Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нереверсивный магнитный пускатель







Рисунок 4. Схема управления двигателем с помощью нереверсивного магнитного пускателя

 

Схема (рис.4) состоит из двух цепей: силовой и управления. По силовой цепи подается напряжение на двигатель через контакты К1, К2, К3 при их замыкании.

Цепь управления управляет контактами силовой цепи К1, К2, К3, замыкая их при пуске двигателя и размыкая при остановке.

Состав этой цепи в обесточенном состоянии (так будем рассмат­ривать все цепи): фаза А, замкнутая кнопка S2, разомкнутые кноп­ка S1 и контакт К4, обмотка контактора К, замкнутый контакт тепло­вого реле РТ12, фаза В. Кнопки S1 И S2 имеют самовозвратные пружи­ны, которые, например, при нажатии кнопки S1 позволяют замкнуть цепь управления и при отпускании - разомкнуть. Устройство контак­тора К показано на рис. 5.

Рисунок 5. Устройство контак­тора.

Работа контактора заключается в том, что при прохождении тока по обмотке магнитопровод намагничи­вается, его подвижная часть 2 притягивается к неподвижной 1, за­мыкая контакты К1, К2, К3, К4. Контакты нумеруются по порядку чи­сел после буквы контактора. В этой схеме буква контактора - К. Если контактор обозначен Н - контакты H1, Н2, Н3, Н4, Н5, если обо­значен В – B1, В2, В3, В4, В5. При прекращении тока в цепи управ­ления ток в обмотке контактора также прекратится, магнитопровод размагнитится и его подвижная часть под действием веса или специаль­ной пружины 3 оторвется от неподвижной части и контакты К1, К2, К3, К4 разомкнутся.

 

Пуск двигателя. Нажатием на кнопку S1 замыкается цепь управ­ления, по обмотке контактора К пойдет ток, магнитопровод намагни­тится, его подвижная часть притянется к неподвижной, контакты К1, К2, К3, К4 замкнутся. Через контакты К1, К2, К3 силовой цепи по­дается напряжение на двигатель и он начнет работать.

Работа двигателя. Кнопка S1 отпускается, но это не отразится на работе двигатeля, так как эта кнопка закорачивается замкнувшимся контактом К4 и в цепи управления ток не прекратится.

Остановка двигателя. Нажатием на кнопку S2 обрывается цепь управления, ток в обмотке контактора прекратится, магнитопровод размагнитится, его подвижная часть отойдет от неподвижной, разом­кнув контакты К1, К2, К3, К4. Двигатель остановится. Схема окажется в первоначальном состоянии.

В силовой цепи пускателя включены нагревательные элементы тепловых реле РТ1 и РТ2. Их общий контакт PT12 находится в цепи управления. Тепловые реле служат для защиты двигателя от токовых перегрузок. Упрощенно тепловое peлe с одним нагревательным элемен­том 6 и одной биметаллической пластинкой 7 показано на рис. 6.

Рисунок 6. Тепловое peлe с одним нагревательным элемен­том и одной биметаллической пластинкой.

При протекании тока по нагревательному элементу выделяется теплота, биметаллическая пластинка (состоит из двух пластин с разными тем­пературными коэффициентами линейного расширения) нагревается и, изгибаясь, нажимает на зацепляющую планку 5. При достижении тока срабатывания теплового реле зацепляющая планка 5 выходит из за­цепления с неподвижной частью реле и пружина 4 выталкивает шток 2 вверх вместе с контактным мостиком 1, размыкая контакты 3. Дру­гой нагревательный элемент и другая биметаллическая пластина дей­ствуют на ту же зацепляющую планку 5. Так что при возрастании тока в любом нагревательном элементе тепловое реле сработает и контактами 3 обесточит цепь управления магнитного пускателя. Пуска­тель отключит двигатель. После остывания нагревателя и возврата биметаллической пластинки в исходное положение контакты реле оста­ются разомкнутыми, что не дает возможности запустить двигатель. Необходимо выяснить и устранить причину перегрузки, затем нажатием кнопки на крышке пускателя утопить шток 2 до зацепления, замкнув при этом контакты 3. Схема окажется готовой к работе. Так как теп­ловые реле срабатывают с некоторой выдержкой времени, то при ко­ротких замыканиях в схеме управления или в самом двигателе сгора­ют предохранители, через которые вся схема должна быть подключена к источнику напряжения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал