![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реверсивный магнитный пускатель ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Рисунок 7. Схема управления двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя
Реверсирование двигателя или изменение напряжения вращения ротора доcтигается изменением направления вращения магнитного поля статора. Для этого необходимо поменять местами две фазы питающего напряжения, что и выполняет реверсивный магнитный пускатель (рис. 7). Реверсивный магнитный пускатель состоит из двух нереверсивных, которые питают двигатель со сменой фаз С и А относительно друг друга и имеют общую кнопку «Стоп». Условившись, что кнопка S1 - «Вперед», а кнопка S3 - «Назад», разберем обе цепи управления «Вперед» и «Назад», так как состав силовой цепи понятен из схемы рис. 1. Цепь управления «Вперед» - фаза А, замкнутая кнопка S2, разомкнутые кнопка Sl и контакт В4, замкнутый контакт Н5, обмотка контактора В, контакт PT12 теплового реле, фаза В. Цепь управления «Назад» - фаза А, замкнутая кнопка S2, разомкнутые кнопка S3 и контакт Н4, замкнутый контакт В5, обмотка контактора Н, контакт PT12 теплового реле, фаза В. Отличие обеих цепей управления от ранее рассмотренной в схеме нереверсивного магнитного пускателя только в наличии замкнутых контактов Н5 и В5.
На рис. 8 приведена упрощенная схема контактора цепи управления «Вперед» реверсивного магнитного пускателя, где 1 - неподвижная часть магнитопровода; 2 – подвижная часть. Рассматривая эту схему применительно к схеме контактора нереверсивного магнитного пускателя рис. 1, заметим, что при замыкании контактов B1, В2, В3, В4 (работа двигателя «Вперед») контакт В5 (находится в другой цепи) размыкается, разрывая цепь управления «Назад», не позволяя пустить двигатель «Назад», т. е. в другую сторону при работе двигателя «Вперед». Аналогичную роль выполняет контакт Н5 контактopa H, размыкая цепь управления «Вперед» при работе двигателя «Назад».
|