Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1.
Введение в фармакологию. Общая рецептура. Общая фармакология. Занятие 1. Введение. Документы, регламентирующие оборот, правила хранения, отпуска, использования и выписывания лекарственных средств. Государственная фармакопея. Рецепт, его структура. Мягкие и твердые лекарственные формы, капсулы. Актуальность темы. Наиболее значительной и распространенной формой воздействия на организм больного человека является фармакотерапия. Знание основных положений фармакологии лекарственных средств позволит врачу ориентироваться в постоянно растущем арсенале новых препаратов, будет содействовать их оптимальному использованию, что обеспечит эффективность и безопасность лекарственной терапии. Рецепт – это один из видов врачебной документации, содержит письменное предписание врача провизору (фармацевту) об изготовлении и выдаче больному избранной лекарственной формы, а также указания больному о том, как принимать эту лекарственную форму. Рецепт – не только врачебный документ, но документ официальный, юридический, финансовый. Правила выписывания рецептов регламентируют приказами Минздрава России. Умение правильно выписывать рецепты – неотъемлемая предпосылка успеха фармакотерапии и юридической защищенности врача. Широкое использование в медицине твердых и мягких лекарственных форм требует знаний общих закономерностей общего, местного и резорбтивного действия назначаемых в этих формах лекарственных веществ и умения выписать их в рецептах. Цель занятия. Изучить документы, регламентирующие оборот, правила хранения, отпуска, использования и выписывания лекарственных средств; структуру рецепта, основные твердые и мягкие лекарственные формы. Задачи: знать содержание фармакологии, ее задачи и положение среди других медицинских дисциплин; изучить правила выписывания рецептов на основании приказа №1175 от 20.12.12 г.; дозология (классификация доз по эффекту и периодичности назначения); понятие о лекарственных формах, их виды; характеристика отдельных видов твердых и мягких лекарственных форм и правила выписывания их в виде рецептов. особенности всасывания лекарственных веществ при ректальном назначении, показания к применению, способы выписывания; уметь выписать в рецептах разные виды мягких лекарственных форм. Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций: ОК-1: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью анализировать основную документацию по правилам выписывания рецептов, структуру рецепта, основные твердые и мягкие лекарственные формы: - уметь анализировать показатели фармакокинетики и особенности фармакодинамики твердых и мягких лекарственных форм, оценивать возможность развития эффекта при их применении; - знать побочные эффекты твердых и мягких лекарственных форм; - владеть навыками использования основных фармакокинетических параметров и сведений о зависимости фармакодинамики от свойств твердых и мягких лекарственных форм, условий их применения, особенностей их форм выпуска, дозового режима и путей доставки лекарственных препаратов в организм; ПК-22: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью назначать и использовать твердые и мягкие лекарственные формы, проводить мероприятия по соблюдению правил профилактики побочных эффектов: - знать основные характеристики твердых и мягких лекарственных форм, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; - уметь анализировать действие твердых и мягких лекарственных форм по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты; - владеть правилами назначения изучаемых лекарственных препаратов при лечении, профилактике различных заболеваний и патологических состояний с учетом показаний.
Источники информации: а) Основная литература: 1. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО 2. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО б) Дополнительная литература 3. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО 4. Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО 5. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008. 6. Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО 7. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ
|