![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документационного обеспечения управленияСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Производственной практики по технологии документационного обеспечения управления студентов специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления» очной формы обучения
Курган 2012
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования с учетом рекомендаций Примерного учебного плана специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления», утвержденных Министерством образования Российской Федерации 14.03.2000 г.
Составитель: ассистент Сорогин Е.И.
Пояснительная записка
Производственная практика студентов по технологии документационного обеспечения управления является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки к трудовой деятельности специалиста с высшим образованием. Практика рассчитана на четырехнедельный период.
Производственная практика знакомит будущих специалистов с предстоящей профессиональной деятельностью, позволяет закрепить теоретические знания и опыт практической работы. Целью практики является изучение организации работы с документами с момента получения до архивного хранения в конкретном учреждении, развитие аналитических умений и навыков в организации управленческих процессов через эффективно организованную работу с управленческими документами. Производственная практика студентов проходит на базе учреждений, организаций, предприятий как государственных, так и других видов собственности, в органах государственного и муниципального управления, в государственных архивах. В период прохождения практики студенты подчиняются внутреннему распорядку учреждения. Вместе с сотрудниками студенты принимают участие во всех проводимых в организации мероприятиях: собраниях, совещаниях, конференциях и т.д. Руководство практикой осуществляется одним из опытных работников соответствующей организации – базы практики, назначенным руководителем указанной организации. Руководитель практики от учреждения: · Знакомит студента с нормативным материалом, регламентирующим деятельность организации. · Систематически контролирует прохождение практики студентом. · Обеспечивает соответствие практики учебным планам и программе. · Оказывает помощь студенту в выполнении программы практики. · Дает практиканту отзыв, заверенный печатью организации. · Обеспечивает практиканта всей необходимой документацией. · Поддерживает связь с руководителем практики от университета.
Методическое руководство и контроль за ходом практики студентов осуществляется также преподавателем университета, в обязанности которого входит: · Распределить студентов по базам практики. · Обеспечить проведение организационного собрания перед началом практики, дать задание на практику студентам, проверить наличие необходимой документации (программа практики, заявление и договор возмездного оказания услуг для руководителя практики от организации). · Оказывать методическую помощь студентам при выполнении программы практики, при сборе материалов к курсовой или дипломной работе. · Осуществлять контроль за обеспечением принимающей стороной нормальных условий труда практикантам. · Принимать отчет студента по итогам практики. · Оценивать результаты выполнения программы практики. · Представлять на кафедру отчет о прохождении практики студентов.
Студент при прохождении практики обязан: · Своевременно выполнять все указания руководителей практики. · Полностью выполнить программу практики. · Подчиняться правилам внутреннего распорядка организации. · Своевременно представить руководителю отчет о практике и все необходимые материалы.
Программа производственной практики студентов включает следующие основные вопросы:
· Пояснительная записка; · Этапы прохождения практики; · Темы для изучения: -история, современные задачи, функции и структура учреждения; -организация делопроизводственного обслуживания; -организация работы с документами; - обработка поступающих и отправляемых документов; - регистрация документов; - контроль сроков исполнения документов; - экспертиза ценности документов; - формирование и оформление дел в оперативном делопроизводстве; - подготовка документов для передачи на архивное хранение.
Этапы прохождения практики
1. Знакомство с учреждением, его задачами, структурой и особенностями документирования управленческой деятельности (Устав, положение об организации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание и др.). 2. Изучение организационно-правовых документов, регламентирующих юридический статус организации, организационно-правовую структуру, руководство и документирование деятельности (Положение о службе делопроизводства, инструкции о делопроизводстве, номенклатура дел, памятки, методические разработки и др.). 3. Изучение документирования управленческой деятельности (составление, оформление, тиражирование документов, проверка правильности оформления документов, представляемых на подпись руководству, предназначенных к отправке и т.д.). 4. Изучение организации документооборота: прием поступивших документов, их первичная обработка, регистрация, информационно-справочное обслуживание, работа с внутренними документами, отправка документов по почте, телеграфом, факсом, электронной почтой. Формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, подготовка дел для сдачи в ведомственный и государственный архивы. 5. Изучение методики организации и проведения совещаний, заседаний, собраний, приема посетителей, участие в их подготовке. 6. Ознакомление с организацией работы ведомственного или государственного архива (комплектование, учет, экспертиза ценности, проверка наличия и состояния дел, использование документов, планирование и отчетность и др.). 7. Инспектирование ведомственных архивов.
Для организации работы практиканта руководителем практики от учреждения составляется календарный план с учетом бюджета времени. План согласовывается с руководителем практики от университета и утверждается руководством организации. Целесообразно разработать индивидуальный план-график работы для каждого студента. В зависимости от особенностей и условий работы учреждения может меняться последовательность выполнения разделов программы и отдельных видов работы по согласованию с представителем университета. Для изучения организации делопроизводства учреждения, кроме ознакомления с документами, студенты могут использовать такие методы как интервьюирование, личное наблюдение, составление графиков и анкет. Для накопления материала к отчету о практике студент ежедневно ведет дневник, который систематически просматривается руководителями. В дневнике студентом фиксируется занятия, при этом отмечается наличие или отсутствие нормативно-методических документов, регламентирующих изучаемые процессы, оценивается качество документов, разрабатываются рекомендации для улучшения качества документа или изучаемого процесса. Формы оформления титульного листа отчета о практике и дневника студента даются в приложениях № 1 и № 2. В ходе практики предлагается проработать следующие темы по технологии ДОУ.
Тема 1. История, современные задачи, функции и структура учреждения
Сотрудники организации знакомят практикантов с историей, структурой, задачами учреждения. С этой целью проводится экскурсия, которая позволяет составить представление об организации, ее структуре и функциях, объеме документооборота, приемах и методах работы, штатной численности персонала, приемах и методах рационализации и автоматизации делопроизводственных процессов. Необходимы экскурсии в общий отдел (управление делами, канцелярия, секретарь), другие отделы, ведомственный архив учреждения.
|