![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Журнал технического нивелирования
18612 23253 -4641 f факт = +3 мм 4641 мм -2320 f доп = ± 50мм Ö L, При проектировании и постройке таких сооружений, как, например, канал или дорога, бывает далеко не достаточно иметь только профиль вдоль оси сооружения. Важным является знать характер рельефа и по сторонам от его оси. С этой целью на местности разбивают и нивелируют так называемые поперечники под разными углами к оси продольного нивелирования. При помощи продольного нивелирования с поперечниками определяется рельеф поверхности полосы, ширина которой зависит от назначения работы. При выборе направлений поперечников и точек нивелирования на них надо уловить самые характерные изгибы рельефа местности, стараясь сделать это малым числом поперечников и точек на них. Расстояния между соседними поперечниками должны быть такими, чтобы поверхность между ними имела один уклон. Длина поперечников зависит от ширины той полосы, которую необходимо обследовать, и обычно берется от 20 до 100 м. Поперечники измеряют мерной лентой или рулеткой, закрепляя характерные точки рельефа колышками. На «сторожках» записывают расстояния от оси нивелирования с пометкой «право» или «лево» по отношению хода продольного нивелирования.
Нивелирование поперечников может производиться совместно с продольным нивелированием или отдельно. В первом случае точки поперечников нивелируются как промежуточные и отсчеты на них записываются в общий нивелирный журнал в соответствующую графу.
|