Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка пикетажного журналаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный технический университет» Кафедра «Экспертиза и управление недвижимостью»
НИВЕЛИРОВАНИЕ ТРАССЫ
Методические рекомендации по выполнению раздела учебной геодезической практики для студентов специальностей 270105, 270109, 270112.
Курск 2008 УДК 528.48 (075.8)
Составитель В.К. Капустин
Нивелирование трассы[Текст]: методические рекомендации по выполнению расчётно-графической работы / Курск гос. техн. ун-т; сост.: В.К. Капустин. Курск, 2008, 15 с.: ил. 4, табл. 1.
Рассмотрена последовательность обработки материалов нивелирования трассы. Приведена методика проектирования продольного профиля автомобильной дороги. Методические рекомендации соответствуют Государственному образовательному стандарту РФ по направлению «Строительство». Предназначены для студентов специальностей 270105, 270109, 270112 дневной формы обучения.
Текст печатается в авторской редакции
Подписано в печать ______. Формат 60х 84 1/16 Усл. печ. л __. Уч.- изд. л. __. Тираж 50 экз. Заказ __. Бесплатно. Курский государственный технический университет. Издательско-полиграфический центр Курского государственного технического университета. 305040 Курск, ул.50 лет Октября, 94. Оглавление 1. Целевая установка…………………………………………….4 2. Обработка пикетажного журнала……………………………4 3. Обработка журнала геометрического нивелирования……...8 4. Построение продольного профиля трассы…………………..9 5. Построение поперечного профиля……………………….....11 6. Нанесение на профиль проектной линии…………………...14 7. Оформление технического отчёта……………………..……15
Целевая установка.
Для успешного проведения работ полевого трассирования автомобильной дороги необходима специальная подготовка звена студентов. Системное представление цели трассирования может быть сформировано в результате выполнения каждым студентом отдельного варианта учебной расчётно-графической работы. Такая работа охватывает отдельные стороны, как полевой, так и камеральной составляющей трассирования, порядок составления и обработки документов. После завершения и защиты учебной РГР формируются отдельные звенья в составе 3-х или 4-х студентов для получения задания на местности учебного геодезического полигона.
Обработка пикетажного журнала
Пикетажный журнал составляется в полевых условиях в виде эскиза, выполненного от руки и карандашом (см. рис.1). Ось трассы представляется в журнале в спрямлённом виде, с указанием углов поворота короткими стрелками от вершин этих углов. Углы поворота могут быть как левыми, так и правыми. Значения углов поворота определяются инструментально, с помощью теодолита и приводятся в пикетажном журнале. Углы поворота измеряются способом приёмов с оформлением соответствующего журнала. Разбивочные работы далее угла поворота производятся только после расчёта соответствующей кривой. Радиусы кривых назначаются руководителем практики. При полевом трассировании производится горизонтальная съёмка полосы местности в 40 метров: по 20 метров влево и вправо от оси трассы. Плановая привязка реперов к оси трассы производится не зависимо от их удаления. Высотная съёмка поперечников, с необходимой густотой точек производится в местах пересечения трассы существующими дорогами, а так же на участках со сложным рельефом. При выполнении расчётно-графической работы студенту необходимо в пикетажном журнале (рис.1) выполнить только расчёт второй круговой кривой в соответствии с заданием.
Рис. 1. Пикетажный журнал
Рис. 2. Схема нивелирного хода ЖУРНАЛ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ ТРАССЫ (Таблица 1) Составил: ФИО Дата 10.07.2007 г
fh=-0, 040-(208.139-208.170) =+0, 009
|