Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение продольного профиля трассы
Пикетажный журнал и журнал геометрического нивелирования служат основой для составления продольного профиля. Чертёж продольного профиля выполняется на листе миллиметровой координатной бумаги формата А-3 по правилам Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД). Построение выполняют в следующей последовательности. 4.1. В нижней левой части листа подготавливают профильную сетку, размеры и названия строк которой приведены на рис.3. Верхняя линия профильной сетки называется линией условного горизонта. Этой линии соответствует отметка условного горизонта. 4.2. По данным полевых журналов заполняют графу «расстояния», откладывая в ней горизонтальные расстояния в масштабе 1: 2000. Плановое положение всех пикетов и плюсовых точек фиксируют в этой графе вертикальными отрезками. Вертикальные отрезки между пикетами в М 1: 2000 проводятся через 5 см. Пикетажные значения плюсовых точек не подписывают, но между вертикальными отрезками записывают горизонтальные расстояния между каждыми двумя соседними точками профиля. Если между соседними пикетами плюсовый точек нет, то расстояние 100 м в графе расстояний не записывают. 4.3. Из журнала нивелирования записывают в графу " отметки поверхности земли" отметки всех пикетов и плюсовых точек с округлением до сантиметров. 4.4. В заданном вертикальном масштабе (1: 200) откладывают отметки точек от линии условного горизонта. Отметку условного горизонта выбирают в зависимости от фактических отметок: она должна быть кратной 10 м, и притом, такой, чтобы самая низкая точка профиля отстояла от линии условного горизонта не ближе, чем на 4 см. 4.5. Графу " план дороги" заполняют по данным пикетажного журнала. Посередине ее проводят ось дороги, условно развернутую в прямую линию в М 1: 200, строят план местности, прилегающей к трассе. 4.6. В графе " прямые и кривые" проводят горизонтальную линию, изображающую ось дороги. Рассчитанные для обеих кривых пикетажные значения НК и КК откладывают в М 1: 2000 на этой линии, отмечая их перпендикулярами. Вдоль перпендикуляров записывают расстояния от начала или конца кривой до ближайшего заднего или переднего пикетов. Кривые условно обозначают скобами, обращенными при поворотах трассы вправо - выпуклостью вверх, а при поворотах ее влево - выпуклостью вниз. Скобы делают высотой (глубиной) 10 мм. Под каждой кривой записывают значения всех шести ее элементов. Над серединой каждой прямой вставки трассы выписывают ее длину, а под ней ее румб. 4.7. Над линией профиля показывают положения реперов. Для этого проводят вертикальные отрезки около 2 см, вдоль которых, слева и справа, записывают прямоугольные координаты репера относительно трассы. Над горизонтальной чертой сверху указывают номер репера и его отметку.
|