Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ознакомьтесь с таблицей. Выполните задания.






Годы Численность населения Сибири в тыс. Прирост населения по сравнению с предшествующей датой
1897 г. 5785, 4  
1913 г. 9894, 5 72%

 

Сделайте вывод на основании таблицы и объясните, c какими событиями связано изменение численности населения Сибири к 1913 г. __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11. Заполните пропуски в тексте:

«Россия в первой мировой войне»

Русское командование (верховный главнокомандующий– ______________________) не могло допустить разгрома Франции, иначе России пришлось бы бороться с центральными державами в одиночку. Было решено начать наступление, не дожидаясь сосредоточения армии.

Две русские армии (1-я под командованием П. К. Ренненкампфа и 2-я под командованием ______________) вторглись в Восточную Пруссию. 1-я армия нанесла немцам поражение под Гумбинненом. Однако П. К. Ренненкампф вместо преследования немецких войск двинулся на Кенигсберг, что привело к отдалению 1-й армии от 2-й.

Более успешными оказались действия русского Юго-Западного фронта. В результате кампании 1914 г. в руки России перешла вся _____________________. Германии пришлось перебросить на австрийский фронт часть своих сил.

В целом в ходе кампании 1914 г. не были достигнуты решительные успехи, но германские планы молниеносной войны оказались сорваны. Германии пришлось вести затяжную войну на два фронта. С учетом экономического превосходства Антанты это обрекало Германию на поражение.

В _________ г. главный удар немцы направили против России, перебросив на восточный фронт _______% своих дивизий. В апреле они начали Горлицкую операцию. Из-за катастрофической нехватки боеприпасов русская армия оставила Галицию, а летом – Западную Белоруссию и часть Литвы.

Главным событием 1916 г. на Восточном фронте явилось наступление русского Юго-Западного фронта – получившего название ______________________. Русская армия начала наступление сразу на нескольких участках. Это не позволило австрийскому командованию разгадать место главного удара и перебросить туда подкрепления. Наступление продолжалось с _____ до _______ 1916 г. Австрийские потери превысили 1, 5 млн чел., в том числе свыше 400 тыс. пленными. Русские потери – 500 тыс. чел. Несмотря на урон, нанесенный Австрии, полностью разгромить ее не удалось.

Начало войны вызвало патриотический подъем. Государственная дума, за исключением _________________, единогласно проголосовала за военные кредиты и призвала прекратить внутренние распри и сплотиться вокруг престола.

Антивоенную позицию заняли ___________________, провозгласившие лозунг " поражения своего правительства и превращения империалистической войны в ____________________________". Пораженчество этой фракции не нашло общественной поддержки и она была лишена депутатской неприкосновенности, арестована и сослана.

Весной 1915 г. были созданы Особые совещания по обороне, топливу, продовольствию и транспорту. В их состав наряду с министрами и военными вошли депутаты Думы и общественных организаций, крупные предприниматели. Например, походные кухни производила знаменитая фирма _________________. Ученые поставили фронту такие изобретения как ________________, ____________, ______________. Летчик – испытатель ________________ впервые применил воздушный таран. Эта тактика стала называться «битье колесами сверху».

12. Основные союзники и противники России в Первой мировой войне:

 

СОЮЗНИКИ

12. Выберите из предложенных утверждений верные и обведите соответствующие цифры

(Верных утверждений может быть несколько: от 1 до 5.)

 

12.1. По данным первой всенародной переписи 1897 г. в Российской империи

1) сельское население преобладало над городским

2) русских насчитывалось более 75%

3) большинство населения исповедовало православие

4) большую часть населения составляли промышленные рабочие

5) население насчитывало менее 60 млн человек

6) самым многочисленным сословием были мещане

 

12.2. Экономика России конца XIX в. характеризовалась

1) высокими темпами промышленного развития

2) высоким уровнем производства на душу населения

3) незначительной ролью иностранных капиталов

4) нарастающим кризисом сельского хозяйства

5) высокой долей физического труда в промышленности

6) широким распространением кустарной промышленности

 

13. Прочтите высказывания исторических деятелей и ответьте на вопросы

1. «Нам нужна маленькая победоносная война!»

o Кому принадлежат эти слова?

o В преддверии какой войны они были сказаны?

 

2. «Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

o Кому принадлежат эти слова?

o Кому адресовано обвинение в желании вызвать «великие потрясения»?

o Какие преобразования, направленные на усиление России, предлагал и проводил автор цитаты?

 

14. Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы:

«Ранним серым утром в воскресенье столица империи Романовых имела необычный вид… Более ста тысяч рабочих, их жен и детей строгими чинными колоннами двинулись с заводских окраин в центр, к Дворцовой площади… Впереди колонн шли священники в праздничных рясах, несли хоругви, иконы, портреты царя, царицы и лиц царствующего дома…Они несли петицию царю, подписанную десятками тысяч рабочих»

1) Назовите описываемое событие и его дату.

2) Кто возглавил демонстрацию рабочих?

3) Каковы были последствия этого события, его историческое значение?

Задания по теме «Серебряный век русской культуры»

1. Соотнесите достижения русской науки в начале XX века:

Фамилия ученого Над какой проблемой работали
1. П.Н. Лебедев А. Физиология
2. В.И. Вернадский Б, Иммунология
3. И. П. Павлов В. История России
4. И.И. Мечников Г. Физика волн
5. Н.Е. Жуковский Д. Ракетостроение
6. К.Э. Циолковский Е. Аэродинамика, самолетостроение
7. В. О. Ключевский Ж. Учение о биосфере и ноосфере

 

             
             

 

2. По какому принципу образован ряд и кто лишний в этом ряду:

А. Бердяев, С. Булгаков, Д. Мережковский, П. Струве, С. Фран к

 

3. Подпишите название картин и авторов:

     

4. Заполните схему:

5. Заполните пропущенные в тексте фамилии:

«Величайшим событием в истории русской культуры стал парижский сезон ________________________ театра в 1910 г., на котором был впервые представлен публике балет ____________________ «Жар-птица». Успех этого балета был связан, прежде всего, с прекрасной музыкой. Но, безусловно, триумфу спектакля способствовали оригинальная хореография Фокина и художественное оформление __________________________ и Головина.

 

6. Разгадайте кроссворд:

                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

По горизонтали: 2. Поэт, руководитель «Ассоциации эгофутуристов». 3. Русский ученый, разработавший учение о ноосфере. 6. Русский ученый-физиолог, получивший Нобелевскую премию. 7. Художник, автор картины «Девочка с персиками». 9. Русская поэтесса. По вертикали: 1. Религиозный философ, размышлявший над исторической миссией России 2. Философ, один из авторов «Вех». 4. Русский писатель, автор «Гранатового браслета». 5. Художник – абстракционист. 8. Художник, основоположник своеобразного религиозного учения.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал