Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания в формате ГИА и ЕГ






Задания части 1(A)

1. Какое из событий произошло раньше?

1) начало русско-японской войны

2) «Кровавое воскресенье»

3) денежная реформа СЮ. Витте

4) созыв I Государственной думы

 

2. Какое из политических движений характеризовалось социалистическими представлениями?

1) эсеры

2) кадеты

3) октябристы

4) черносотенцы

 

3. С аграрными преобразованиями П.А. Столыпина в начале XX в. связано понятие

1) барщина 2) отрезки 3) хутор 4) уставные грамоты

 

4. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале XX в.?

1) монополизация промышленности

2) начало промышленного переворота

3) начало железнодорожного строительства

4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику

 

5. Что было характерно для Серебряного века русской культуры?

1) поиск новых художественных форм и средств

2) популярность тезиса о самобытности русской культуры

3) жесткий контроль со стороны государства над духовной сферой

4) господство метода критического реализма

 

Задания части 2(B)

Эти задания требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр.

 

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

A) убийство П.А. Столыпина

Б) Московское декабрьское восстание

B) гибель крейсера «Варяг»

Г) издание Манифеста об учреждении Государственной думы

       

 

2. Расположите следующие события Первой мировой войны в хронологической последо­вательности. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последо­вательности в таблицу.

A) наступление русских войск в Восточной Пруссии

Б) принятие Декрета о мире

B) Брусиловский прорыв

Г) отступление русских войск из Польши

       

 

3. Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905-1907 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) Октябрьская политическая стачка

2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»

4) опубликование ноты Милюкова

5) созыв I Государственной думы

6) установление режима «двоевластия»

     

 

4. Какие три из перечисленных произведений искусства относятся к Серебряному веку (концу XIX - началу XX в.)? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таб­лицу.

1) скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница»

2) картина М. Врубеля «Демон»

3) здание Ярославского вокзала Ф.О. Шехтеля

4) цикл стихотворений А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»

5) картина К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»

6) роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»

     

 

5. Прочтите отрывок из международного договора и напишите название государства, с
которым Россия подписала данный договор.

«Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение... юж­ную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся».

Ответ: ______________________.

 

6. Прочтите отрывок из работы историка и напишите фамилию государственного деяте-
ля, о котором идет речь.

«К народному представительству Николай относился как к лишней и неудобной новой ка­зенной канцелярии. Притом он никогда не мог забыть, что Дума была у него «вырвана»... И поэтому все былые заслуги этого выдающегося деятеля России рубежа XIX-XX ве­ков (в сфере экономики, индустриализации и финансов — создание твердой отечест­венной валюты — золотого рубля, введение государственной монополии на алкоголь; в области внешней — заключение столь нужного царизму Портсмутского мира — и внутренней политики — подписание текста Манифеста) были забыты. Уже весной 1906 года его бесцеремонно изгнали и от двора, и из страны».

Ответ: ______________________.

 

7. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите краткое название политической
партии, о которой идет речь.

«В системе политических партий России эта партия занимала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллиген­ции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путем и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования партии связаны с теми качественными изменениями, которые произош­ли в русском либерализме на рубеже XIX-XX вв. В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалистов в области гражданского и уголовного права — профессора С.А. Муромцева, В.М. Гессена, Л.И. Петражицкого, экономистов и публицистов — П.Б. Струве, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева».

Ответ: _______________________.

8. Установите соответствие между партиями начала XX в. и их лидерами.

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕР
А) Конституционно-демократическая партия Б) Партия социалистов-революционеров В) Союз 17 октября Г) РСДРП   1) В.И. Ленин 2) В.М. Чернов 3) П.Н. Милюков 4) А.И. Гучков 5) А.И. Дубровин
А Б В Г
       

9. Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых начала XX в. и отраслями науки, которыми они занимались.

УЧЕНЫЕ ОТРАСЛИ НАУКИ
A) Н.Е. Жуковский Б) И.И. Мечников B) К.А. Тимирязев Г) Д.И. Менделеев   1) химия 2) физиология растений 3) медицина 4) самолетостроение 5) история

 

А Б В Г
       

 

10. Прочтите текст статей Основных законов Российской империи и напишите пропущенное слово. " Ст. 4. Императору всероссийскому принадлежит верховная самодержавная власть… Ст. 7. Государь император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным ________________ и Государственной думой".

 

11. Прочтите фрагмент и назовите фамилию политического деятеля, выступившего на заседании в III Государственной думе в 1907 г. с этими предложениями.

"...Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнуто преобразованное русское государственное здание... Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы".

Ответ: _______________________________.

 

12. Прочтите фрагмент и допишите фамилию политического деятеля: «Промышленный подъем России во многом был обеспечен притоком иностранных инвестиций. Первое место по объему вложений в российскую экономику занял франко-бельгийский капитал, второе – английский, третье – германский. Франция стала и главным кредитором царского правительства. Инициатором привлечения иностранного капитала в Россию стал _______________.»

 

Задания части 3(C)

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ

 

Из письма государственного деятеля начала XX в.

«Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т. е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперед не могли осуще­ствляться бы. Другой путь — предоставление гражданских прав населению — свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обяза­тельство проводить всякий законопроект через Государственную думу — это в сущно­сти и есть конституция... Немного нас было, которые боролись против нее. Но под­держки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивалось все большее количество людей, и, в конце концов, случилось неизбежное. Тем не менее, по совести я предпочитаю давать все сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем бу­дущем уступать по мелочам и все-таки прийти к тому же».

 

С1. Назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.

 

С2. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех реформ и действий («уступок»), на которые вынужден был согласиться автор письма.

 

СЗ. Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Ука­жите всего не менее трех причин.

 

 

С4. Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.

 

С5. Ниже приведены две точки зрения на политику П.А. Столыпина:

1. Политика П.А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков.

2. От политики П.А. Столыпина выигрывала лучшая часть русского крестьянства.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтитель­ной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргумента­ми, подтверждающими избранную вами точку зрения.

 

 

С6.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать пе­тицию было известно властям, в том числе и царю. Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением.

 

 

Укажите, чем завершилась подача петиции. Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал