![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями документального фиксирования информации являются: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. 3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона. 4. Документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
57. Порядок кассового обслуживания кредитных организаций расчетно-кассовыми центрами. Взаимоотношения учреждений Банка России с кредитными организациями строятся на основе законов Российской Федерации и нормативных документов Центрального банка. При этом главным направлением такого взаимодействия является организация работы учреждений Банка России по выдаче подкреплений операционным кассам кредитных организаций, с одной стороны, и по принятию от них излишков денежной наличности — с другой. Порядок кассового обслуживания кредитных организаций расчетно-кассовыми центрами устанавливается Положением Банка России «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» № 56 и Инструкцией «По эмиссионно-кассовой работе в учреждениях Банка России» № 31. Кассовое обслуживание кредитных организаций проводится расчетно-кассовыми центрами на основе договоров о корреспондентских отношениях, заключенных территориальными учреждениями Банка России или РКЦ с кредитными организациями. РКЦ не взимают с клиентов плату за кассовое обслуживание. В договоре предусматривается применение кредитной организацией единого порядка обработки, формирования и упаковки денежных билетов и монеты, правил приема, передачи денег, формы доставки, предусмотренных нормативными документами Банка России. Доставку денег кредитные организации могут осуществлять как собственными силами, так и через инкассаторов Росинкассо. Важным условием договора выступает ответственность сторон по излишкам и недостачам денег. Для обеспечения своевременной выдачи кредитными организациями наличных денег со счетов предприятий, а также со счетов но вкладам граждан территориальные учреждения Банка России или по их поручению расчетно-кассовые центры устанавливают для каждой" кредитной организации и Их " филиалов сумму минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня и осуществляют контроль за ее соблюдением. Фактический остаток денег в кассе не должен быть ниже установленного' Минимальный остаток наличных денег в операционной кассе устанавливается с учетом: • объёма оборота наличных денег, проходящих через касс;.; • графика поступления денежной наличности от клиентов; • порядка обработки денежной наличности и других особенностей организации налично-денежного оборота и кассовой работы. Поступления и выдачи наличных денег из касс РКЦ отражаются по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитной организации в день совершения операций. Расчетно-кассовые центры Банка России обязаны удовлетворять потребность кредитных организаций в денежной наличности в необходимой им сумме и купюрном составе, который удобен кредитным организациям для ведения операций по выдаче наличных денег своим клиентам. При этом необходимым условием получения денег является наличие требуемой суммы на корреспондентском счете кредитной организации в день выдачи. Выдача денег может производиться по предварительной заявке кредитной организации на основании денежного чека, полученного операционным работником РКЦ от кредитной организации накануне дня выдачи. Кредитные организации, передающие учетно-операционную информацию по каналам связи для получения наличных денег с корреспондентского счета (субкорсчета), представляют в РКЦ накануне дня выдачи платежные поручения на перечисление денежных средств с корреспондентских счетов (субкорсчетов) на специальный счет.
|