![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Центрально-сжатые сквозные колонны. Типы сечений. Типы решеток. Влияние решеток на устойчивость стержня сквозной колонны.
Типы сечений и соединений ветвей сквозных колонн. а) б) в)
Ось X – материальная ось (пересекает материал), Ось У – свободная ось (не пересекает материал). Наиболее распространены колонны с одной свободной осью (а, б). Сечение по типу (г) применяется при большой высоте и малых нагрузках. У сквозных колонн должен быть обеспечен зазор между полками ветвей 100-150мм для окраски внутренних поверхностей. Отдельные ветви соединяются между собой решетками разных типов, которые обеспечивают совместную работу ветвей. Типы решеток: а) из раскосов б) из раскосов и распорок в)безраскосного типа в виде планок (применяется при N=2000-2500кН). При расстоянии между ветвями больше 0, 8-1м элементы безраскосной решетки получаются тяжелыми и тогда применяют раскосную решетку. Чтобы сохранить неизменяемость контура поперечного сечения сквозной колонны, ветви соединяют поперечными диафрагмами через 3-4м по высоте колонны. Влияние решеток на устойчивость стержня сквозной колонны Решетки, связывая ветви колонны, обеспечивают их совместную работу и общую устойчивость стержня. Вследствие деформативности решеток, гибкость стержня сквозной колонны относительно свободной оси больше гибкости относительно материальной оси и зависит от типа решетки. Расчет относительно материальной оси х-х ведется аналогично сплошностенчатым колоннам. Расчет относительно свободной оси у-у ведется по приведенной гибкости
Приведенная гибкость с планками в 2х плоскостях: в 4х плоскостях:
|