Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Россия в первой половине XIX века.Стр 1 из 4Следующая ⇒
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Студенты заочного отделения должны выполнить 4 самостоятельных задания. В число самостоятельных заданий входят: 1. Словарь терминов 2. Словарь деятелей 3. Конспект тем. 4. Контрольная работа.
Все четыре работы выполняют в школьной тетради (написаны от руки). Вкладываются в папку с завязками, на которую наклеивается титульный лист (форма обучения, предмет, Ф.И.О., группа). РАБОТЫ ВНЕ ПАПОК ОЦЕНИВАТЬСЯ НЕ БУДУТ!!! 1. Ознакомьтесь с содержанием учебника и ответьте на вопросы. Тема 1. Образование и развитие государства Киевская Русь. Эпоха феодальной Раздробленности. 1. Ознакомьтесь с содержанием учебника. 2. Дайте определение следующим понятиям: - полюдье - дань - рента - смерды - закупы - рядовичи - холопы, челядь Тема 2. Образование единого Российского государства и его развитие во второй Половине XY-XYII вв. 1. Ознакомьтесь с соответствующим разделом учебника. 2.Ответить на следующие вопросы: • Чем можно объяснить тот факт, что именно Москва стала центром борьбы за объединение всех земель и образование централизованного государства? • Какие еще существовали центры возможного объединения? В чем были их слабые и сильные черты? • Можно ли утверждать, что своему возвышению в годы монголо-татарского ига Москва обязана «поддержке» московских князей со стороны золотоордынских ханов? Тема 3. ХУШ век - век модернизации и просвещения. 1. Ознакомьтесь с содержанием учебника. 2. Ответьте на вопросы:
• Чем Вы можете объяснить нынешний интерес общества к личности и реформам Петра I? • Какие проблемы и противоречия породили реформы Петра I? • В каких сферах жизни общества реформы Петра I оказались наиболее результативными? • Как Вы могли бы определить цену петровских преобразований? • Можно ли считать, что после смерти Петра I Россия шла по начерченному им пути? • Сравните соотношение уровней развития пореформенной России и стран Запада в то время. • На конкретных примерах подтвердите или опровергните вывод о социокультурном расколе российского общества в результате петровских реформ. • О каком периоде, и почему, говорят как о «золотом веке» русского дворянства? • Какие перемены в управлении страной в центре и на местах произошли во второй половине XYIII в.? Тема 4. Россия в первой половине XIX века. 1. Ознакомьтесь с содержанием учебника. 2. Ответьте на вопросы:
• Какие альтернативы экономического и политического развития России имели место в начале XIX века? • Почему именно в начале XIX века вопрос о крепостничестве и самодержавии остро встал как перед властью, так и перед обществом? • В чем Вы видите непоследовательность и противоречивость реформаторских поисков и начинаний Александра I? • Чем Вы можете объяснить причины появления декабристского движения?
|