Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 8. Сталинская модернизация России (1928-1940 гг.).
1. Ознакомьтесь с содержанием учебника. 2. Ответьте на вопросы:
• В чем Вы видите объективные предпосылки индустриализации экономики СССР? Какова была цель индустриализации? • Каковы, на Ваш взгляд, экономические и социальные итоги и последствия политики сплошной коллективизации? • Что общего и в чем разница понятий «тоталитарный режим», «режим личной власти Сталина», «командно-административная система», «политическая система» победившего социализма? • Как Вы понимаете определение «враг народа», употреблявшееся в 30-е годы? Тема 9. СССР в годы второй мировой войны и в послевоенные годы (1939-1953 гг.). 1. Проработайте соответствующие разделы учебника. 2. Ответьте на вопросы:
• Готовил ли Сталин наступательную войну против Гитлера? • Какими силами располагал СССР для отражения агрессии? • Чем можно объяснить колоссальный масштаб потерь среди военнослужащих и населения СССР в годы войны? • Объясните истоки массового героизма советских людей в годы войны. Чем можно объяснить отсутствие такого явления в других воюющих странах? • Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? • Чем Вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе? • Когда СССР объявил войну Японии? Как долго продолжалась кампания Красной Армии на Дальнем Востоке? • Чем можно объяснить поражение Германии, Италии и Японии во второй мировой войне? • Чем можно объяснить новую волну массовых репрессий в стране в период после Великой Отечественной войны и до смерти Сталина? Тема 10. Попытки реформирования СССР и нарастание кризисных явлений в советском обществе (1953-1985 гг.) 1. Ознакомьтесь с содержанием учебника. 2. Ответьте на вопросы:
• Определите историческое значение решений XX съезда и постановления ЦК КПСС «О культе личности и его последствиях». • Чем Вам запомнилось десятилетие «оттепели» Н.С.Хрущева? Дайте оценку его реформам. • Некоторые историки, оценивая внутриполитический курс Л.И.Брежнева, говорят о неосталинизме. Согласны ли Вы с этим? • В чем проявлялись застойные и кризисные явления в социально-экономическом развитии страны в конце 1960-х - начале 80-х годов?
• Что такое теневая экономика? Почему она, по-вашему, возникла? • Почему в период с конца 1970-х до середины 80-х годов разрядка сменилась новым туром гонки вооружений? • Президент США Р.Рейган в начале 80-х годов назвал СССР «империей зла». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.
|