Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи на использование математических функций.






Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения

Им. Д.И. Козлова.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по УР

____________________Н.В. Кривчун

от «______»_______________201_г.

 

Методические указания

по выполнению практических работ

по дисциплине «Пакеты прикладных программ»
 
специальности 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»
 
студентов 3-4 курса дневного (заочного) отделения

 

 

РАССМОТРЕНО   СОСТАВИЛ
на заседании предметно-цикловой комиссии   Зуева А.А.
       
     
Протокол          
     
от «   »   201_ года    
Председатель Дормидонтова В.А.    
       
     
ОДОБРЕНО    
     
Губарь А.С.    
Методист      
                       

 

 


Введение

В предлагаемых методических указаниях рассматриваются вопросы использования изучаемого теоретического материала по курсу Пакеты прикладных программ, для решения на практических занятиях и при самостоятельном изучении. Настоящие указания рекомендуется студентам при подготовке к занятиям, контрольным работам.

В начале каждого практического занятия кратко приведен теоретический материал, необходимый для решения некоторых задач по данной теме. После него предлагается решение некоторых задач и список задач для самостоятельного выполнения.


Практические работы № 1-9

Использование математических функций

Для того чтобы вставить любую математическую функцию в ячейку надо щелкнуть мышью на кнопке " Функция", в появившемся окне выбрать: в пункте " Категория" команду " Математические", в окне " Функция" выбрать нужную функцию.

COS(число)

Возвращает косинус числа.

" Число" должно записываться в радианной мере.

SIN (число)

Возвращает синус числа.

TAN(число)

Возвращает тангенс числа.

ACOS(число)

Возвращает арккосинус числа в радианах, в диапазоне от 0 до Pi. Арккосинус есть угол, косинус которого равен числу.

" Число должно записываться в градусной мере".

ASIN(число)

Возвращает арксинус числа в радианах, в диапазоне от –Pi/2 до Pi/2.

ATAN(число)

Возвращает арктангенс числа в радианах, в диапазоне от –Pi/2 до Pi/2.

ГРАДУСЫ(число)

Преобразует радианы в градусы.

РАДИАНЫ(число)

Преобразует градусы в радианы.

КОРЕНЬ (число)

Возвращает значение квадратного корня.

СТЕПЕНЬ (число; степень)

Возвращает результат возведения в степень.

ПРОИЗВЕД (число1; число2;...)

Возвращает произведение аргументов.

СУММ (число1; число2;...)

Суммирует аргументы.

Задачи на использование математических функций.

1. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти гипотенузу.

Решение оформить следующим образом:

  А В С
  Задача 1    
  Задайте первый катет:    
  Задайте второй катет:    
  Гипотенуза равна:    

 

2. Дан прямоугольный треугольник найти периметр по известным катетам.

3. Известна длина стороны равностороннего треугольника. Найти высоту.

4. Найти среднее геометрическое двух заданных чисел.

5. Известна площадь квадрата. Найти его диагонали.

6. Известны координаты точек на плоскости. Найти расстояние между ними.

7. Даны основания и высота равнобедренной трапеции. Найти периметр.

8. Известны диагонали квадрата. Найти площадь и периметр квадрата.

9. Дан угол, найти: синус, косинус, тангенс, котангенс этого угла:

а) значение угла указывается в градусах;

б) значение угла указывается в радианах.

10. Дано основание равнобедренного треугольника, а также угол при основании. Определить периметр этого треугольника.

11. Определить угол по известному значению:

а) синуса; в) тангенса;

б) косинуса; г) котангенса.

12. Даны катеты прямоугольного треугольника. Вычислить острые углы треугольника (в градусах, в радианах).

13. Известны размеры диагоналей ромба. Найти внутренние углы (в градусах, в радианах).

14. В семье двое детей учатся в школе. К началу учебного года необходимо приобрести школьные принадлежности. Подготовить смету расчета расходов на приобретение школьных принадлежностей.

Решение оформить в следующем виде:

  А В С
  Задача 15    
  Наименование товара: Первый ребенок Второй ребенок (кол-во штук)
  1. Тетради кол-во штук цена за ед. общая стоимость кол-во штук цена за ед. общая стоимость
  2. Дневники            
  3. Ручки            
  4. Учебники (комплект)            
... ......            
  Итого            
  Общая сумма            

15. В автомобиль загружаются грузы пяти видов. О каждом виде груза известна масса 1 штуки и количество. Определить общую массу всех грузов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал