Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели реформСтр 1 из 2Следующая ⇒
Предложения по реформированию Факультета права в НИУ ВШЭ (версия 23.09.2013, разработанная инициативной группой) Цели реформ 1. Факультет права НИУ ВШЭ как образовательный центр
В России – в ближайшие десять лет самый престижный юридический факультет. Подготовка элиты юридического мира на основе классического университетского юридического образования, сочетающего передовые мировые подходы и лучшие российские традиции. Воспитание юристов с высоким уровнем культуры и широким кругозором. Лидер юридического образования в стране. В мире – известный юридический факультет “well recognazised university”.
2. Факультет права НИУ ВШЭ как исследовательский центр
В России – ведущий юридический научный и исследовательский центр. Специализация факультета на стыке права и экономики. Лидер по целому спектру научных направлений. Среда формирования и развития современных научных школ. Рекрутинг в науку лучших из лучших выпускников факультета. В мире – известный юридический центр “well recognized research centre”. Инициатор и участник совместных международных и европейских правовых исследований.
3. Факультет права в рамках НИУ ВШЭ
Один из лидеров, имеющих статус «приоритетного направления». Активный участник университетской жизни. Партнер учебных и научных подразделений университета. Инициатор крупных университетских проектов: образовательных, научных, исследовательских. Создание среды для формирования у выпускников университета комплексного экономико-юридического подхода к профессиональной деятельности. Факторы, определяющие необходимость реформ: 1. Глобальная несопоставимость с международным опытом обучения юриспруденции в вузах других стран. Факультетом не воспринят лучший международный опыт обучения юриспруденции, фактически сохранена советская система. 2. У факультета отсутствует идеологии развития. 3. Науки в институциональных формах на факультете практически нет. Отдельные ученые самостоятельно осуществляют научную деятельность. Научные школы находятся в зачаточном состоянии. 4. Сложившаяся система обучения не формирует у студентов практические навыки работы, взаимодействие с практикой осуществляется ситуативно-личностно. 5. Нет университетского образования, включающего гуманитарный и культурный цикл дисциплин, формирующих личность юриста. 6. Факультет лишь точечно взаимодействует с другими факультетами и подразделениями НИУ ВШЭ. Сложился имидж «второсортного» факультета в университете. 7. Практически отсутствует работа с выпускниками. Факультет «теряет» связь со своими лучшими выпускниками. 8. Целенаправленная система формирования и воспитания юристов отсутствует. Содержание предлагаемых реформ
|