Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели реформ






Предложения по реформированию

Факультета права в НИУ ВШЭ

(версия 23.09.2013, разработанная инициативной группой)

Цели реформ

1. Факультет права НИУ ВШЭ как образовательный центр

 

В России – в ближайшие десять лет самый престижный юридический факультет.

Подготовка элиты юридического мира на основе классического университетского юридического образования, сочетающего передовые мировые подходы и лучшие российские традиции.

Воспитание юристов с высоким уровнем культуры и широким кругозором.

Лидер юридического образования в стране.

В мире – известный юридический факультет “well recognazised university”.

 

2. Факультет права НИУ ВШЭ как исследовательский центр

 

В России – ведущий юридический научный и исследовательский центр.

Специализация факультета на стыке права и экономики.

Лидер по целому спектру научных направлений.

Среда формирования и развития современных научных школ.

Рекрутинг в науку лучших из лучших выпускников факультета.

В мире – известный юридический центр “well recognized research centre”.

Инициатор и участник совместных международных и европейских правовых исследований.

 

3. Факультет права в рамках НИУ ВШЭ

 

Один из лидеров, имеющих статус «приоритетного направления».

Активный участник университетской жизни.

Партнер учебных и научных подразделений университета.

Инициатор крупных университетских проектов: образовательных, научных, исследовательских.

Создание среды для формирования у выпускников университета комплексного экономико-юридического подхода к профессиональной деятельности.

Факторы, определяющие необходимость реформ:

1. Глобальная несопоставимость с международным опытом обучения юриспруденции в вузах других стран. Факультетом не воспринят лучший международный опыт обучения юриспруденции, фактически сохранена советская система.

2. У факультета отсутствует идеологии развития.

3. Науки в институциональных формах на факультете практически нет. Отдельные ученые самостоятельно осуществляют научную деятельность. Научные школы находятся в зачаточном состоянии.

4. Сложившаяся система обучения не формирует у студентов практические навыки работы, взаимодействие с практикой осуществляется ситуативно-личностно.

5. Нет университетского образования, включающего гуманитарный и культурный цикл дисциплин, формирующих личность юриста.

6. Факультет лишь точечно взаимодействует с другими факультетами и подразделениями НИУ ВШЭ. Сложился имидж «второсортного» факультета в университете.

7. Практически отсутствует работа с выпускниками. Факультет «теряет» связь со своими лучшими выпускниками.

8. Целенаправленная система формирования и воспитания юристов отсутствует.

Содержание предлагаемых реформ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал