Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В сфере образовательной деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1.1. Создание действительно оригинального стандарта юридического образования НИУ-ВШЭ, который обеспечивает сопоставимое с лучшими иностранными аналогами содержание и качество [1], что предполагает: 1.1.1. Перемещение на первый курс основных юридических дисциплин, как это сделано в большинстве университетов мира. 1.1.2. Большая интернационализация программ: усиление сравнительных элементов, приглашение иностранных профессоров, проведение ряда занятий на иностранных языках. 1.1.3. Создание сквозной дисциплины «Профессия юрист», формирующей практические навыки юридической работы. 1.1.4. Формирование дисциплины «Право и культура». 1.1.5. Активное взаимодействие с другими факультетами НИУ ВШЭ и использование «среды ВШЭ»: выбор наиболее релевантных курсов с других факультетов для преподавания студентам-юристам. 1.1.6. Формирование постепенно увеличивающегося блока дисциплин по выбору. 1.1.7. Перевод в дисциплины по выбору значительного числа читаемых в настоящее время обязательных курсов историко-теоретического направления.
1.2. Разработка и использование методики преподавания права, ориентированной на формирование навыков практической работы, что предполагает: 1.2.1. Значительное увеличение практических занятий, включая введение обязательного посещения судов, законодательных и исполнительных органов власти, мастер-классов с последующим обсуждением с преподавателем. 1.2.2. Выработка и применение методики преподавания дисциплин с приоритетом на формирование навыков решения задач, а не заучивания и пересказа нормативных актов и учебников. («Учимся для жизни, а не для школы»). 1.2.3. Разработка и внедрение письменных работ студентов в виде тех документов, которые готовят практикующие юристы (исковые заявления, отзывы на иски, меморандумы, комментарии к закону, аналитические справки, правовые позиции, заключения, обращения и пр.) 1.2.4. Включение в учебный процесс участие студентов в международных конкурсах и в исследовательской и проектной работе.
1.3. Формирование новой политики организации образовательной деятельности, в результате которой образование получают только лучшие: 1.3.1. На факультет зачисляется максимально возможное количество студентов по результатам ЕГЭ. 1.3.2. По результатам первых двух лет обучения отчисляют студенты, неспособные выполнить требования программы. Безусловный отказ от политики искусственного «дотягивания до выпуска любой ценой», в том числе путем перехода на письменные формы итогового контроля, позволяющие получить максимально объективный результат освоения дисциплин. 1.3.3. Оставшиеся студенты проходят дальнейший серьезный отбор в процессе обучения, в результате которого диплом о высшем образовании получат только студенты, которые действительно будут соответствовать стандартам юридического образования, сформированным в НИУ ВШЭ. 1.3.4. Переосмысление подходов к итоговым испытаниям. Привлечение к государственной аттестации представителей работодателей и профессионального сообщества. Соотнесение итоговых испытаний с иными видами сертификаций, в т.ч. Ассоциации юристов России (АЮР). 1.3.5. Введение в качестве одного из элементов итоговой аттестации комплексного тестирования. 1.3.6. Активное взаимодействие с работодателями в процессе обучения. 1.3.7. Размещение на сайте факультета информации о выпускниках. 1.3.8. Привлечение лучших выпускников к работе на факультете, в том числе к научной и преподавательской деятельности. Создание реально активно работающего клуба выпускников.
1.4. Создание новых магистерских межотраслевых и межфакультетских программ, таких как: 1.4.1. Программы «English Law» 1.4.2. Программы «Экономический анализ права». 1.4.3. Программы «Правовое обеспечение финансового менеджмента». 1.4.4. Программы «Градостроительное право». 1.4.5. Программы «Спортивное право». 1.4.6. Программы «Образовательное право». 1.4.7. Программы «Социология права». 1.4.8. Программы «Право и финансы». 1.4.9. Другие – по предложению кафедр.
|