![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы проведения производственной практики
По месту прохождения формой производственной практики является заводская практика - прохождение практики в структурном подразделении предприятия, осуществляющем функции маркетинга. По характеру труда производственная практика может проводиться в полевой и лабораторной формах. Полевая практика предполагает сбор первичной маркетинговой информации, участие студента в выездных маркетинговых мероприятиях. Лабораторная форма практики заключается в сборе вторичной маркетинговой информации, выполнении других заданий на рабочем месте, подготовке отчета о прохождении практики.
Место и время проведения производственной практики
Место проведения практики: коммерческие или некоммерческие организации, осуществляющие маркетинговую деятельность. Производственная практика проводится в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности различных отраслей экономики. Студенты проходят практику в структурных подразделениях организаций, непосредственно выполняющих функции маркетинга. К таким подразделениям прежде всего относятся службы (отделы) маркетинга, а также информационно-аналитические, рекламные, коммерческие службы, службы сбыта (продаж) и т.д. Время проведения практики: четвертый семестр.
6. Компетенции обучающегося,
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, навыки, универсальные и профессиональные компетенции: - способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ОК-8); - умение анализировать различные социально-экономические проблемы и процессы в России и за рубежом (ОК-13); - способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-8); - знание экономических основ поведения организаций, способность проводить анализ маркетинговой деятельности организации и использовать его результаты для принятия маркетинговых решений (ПК-47); - способность анализировать маркетинговую деятельность организации и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-49) Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость каждой производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
8. Научно-исследовательские
В процессе производственной практики студенты применяют такие научно-исследовательские технологии, как: изучение нормативно-правовых актов; поиск и изучение научной, учебной и справочной литературы; анализ внутренней документации предприятия; ситуационный анализ; наблюдение, опрос и другие методы маркетинговых исследований. В ходе практики используются следующие основные научно-производственные технологии: эвристические и коллективные методы принятия маркетинговых решений; сегментация рынка и выбор целевых сегментов;; составление рекламно-информационных объявлений; разработка маркетинговых программ; оценка эффективности маркетинга.
9. Учебно-методическое обеспечение
Перед началом производственной практики студенты получают на выпускающей кафедре методические рекомендации по проведению практики, индивидуальное задание на практику и дневник практики. На базе практики студенту назначается руководитель практики от организации из числа ведущих сотрудников структурного подразделения, к которому прикрепляется практикант. Руководитель практики от организации осуществляет непосредственное руководство стажировкой. В университете студенту назначается руководитель практики из числа преподавателей выпускающей кафедры. В процессе производственной практики студенты изучают и анализируют маркетинговую деятельность предприятия по месту прохождения практики, принимают участие в проведении маркетинговых мероприятий, разрабатывают рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. В период производственной практики студенты самостоятельно выполняют следующие виды работ: I. Изучают и анализируют: - структуру управления и финансово-экономическое состояние организации (предприятия); - систему управления маркетингом; - основные законодательные акты, регулирующие деятельность организации; - положение о службе маркетинга, должностные инструкции сотрудников данной службы и иные нормативные документы, регламентирующие маркетинговую деятельность в организации; - номенклатуру реализуемых товаров (услуг); - покупательское поведение организационных и конечных потребителей продукции предприятия; - состояние, структуру и особенности целевых рынков, рыночные позиции организации; - методику маркетинговых исследований, применяемую в организации; - рыночную стратегию организации; - основные направления товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. II. Принимают участие в работе организации: - проводят наблюдение за поведением потенциальных потребителей в реальной обстановке; - проводят опросы потребителей, в том числе по телефону и электронной почте; - предлагают и оценивают идеи новых товаров (услуг); - в устной и письменной форме предлагают реализуемую продукцию потенциальным покупателям; - заполняют и составляют договоры поставки (оказания услуг); - составляют тексты рекламных писем, создают макеты рекламных объявлений и иные рекламные материалы; - участвуют в выставках, ярмарках, промоакциях, других мероприятиях по стимулированию сбыта; - оценивают финансово-экономические показатели эффективности маркетинга в организации; - разрабатывают рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности с целью повышения конкурентоспособности организации и ее продукции. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, отмечая в нем все выполняемые виды работ с оценками, замечаниями и подписями руководителя практики от организации. По окончании практики руководитель от организации составляет отзыв о работе студента, который прилагается к дневнику. Студент составляет письменный отчет о прохождении практики. Содержание отчета включает сведения о проведенной студентом работе. В отчете должны быть отражены следующие основные сведения: - полное наименование организации; - сроки прохождения производственной практики и должность практиканта; - перечень собранного нормативного и справочного материала; - структура управления в организации; - система управления маркетингом; - методы исследования рынка, формирования спроса и стимулирования сбыта, которыми овладел студент; - выводы и предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности изучаемой организации. Дневник практики с отзывом руководителя и отчет предоставляются на кафедру после ее окончания в установленный срок. На основе этих документов осуществляется защита практики.
|