Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ознакомление со структурой деятельности психологической службы учреждения.
Знакомство с системой психологической помощи в конкретном учреждении по месту прохождения практики, познакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность психолога в учреждении, основными. Основные документы, регламентирующих деятельность психолога в конкретном учреждении. Место и роль психолога в данной организации взаимодействие его с другими специалистами, администрацией учреждения. Оборудование психологического кабинета. Психологическое просвещение Разработка банка психологических услуг и формирование спроса на различные виды деятельности психологической службы. Выявление потребности и изучение запроса на психолого-педагогическую помощь со стороны сотрудников, детей и их родителей, администрации. Составление и систематическое обновление перечня услуг психолога на основе анализа потребности в них и профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников. Реклама услуг, предоставляемых психологической службой. Психологическая профилактика и социально-психологическая поддержка. В рамках психопрофилактического вида деятельности психологами проводится работа: • по разработке программ индивидуальной работы со клиентами (психологические консультации, психологическая коррекция нарушений общения, развивающая работа по совершенствованию процессов трудовой деятельности и обучения, развитие творческого потенциала личности, коррекция невротических и астенических состояний и т. д.); • по созданию условий, обеспечивающих профилактику дезадаптационных состояний через тренинги общения, психологические тренинги по снятию тревожности, напряженности, преодолению неадекватных форм поведения; • по созданию благоприятного психологического климата в группах, коллективах; • по предупреждению и снятию психологической перегрузки, стрессов у сотрудников и администрации. Психологическая диагностика. Углубленное психолого-педагогическое изучение личности; определение индивидуально-психологических особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, в профессиональной деятельности, а также выявление причин неблагополучия в обучении, развитии, деятельности. Выявление неблагоприятных условий и симптомов психической перегрузки, пониженной умственной работоспособности и невротических срывов у сотрудников с целью их профилактики. Диагностика межличностных отношений в коллективе, особенностей психологического климата, внутригрупповых взаимоотношений. Изучения особенностей профессиональной деятельности, исследование профпригодности при подборе новых сотрудников. Диагностика внутрисемейных отношений, детско-родительских отношений. Психологическое консультирование — профессиональная помощь клиенту в поиске разрешения его проблемной ситуации. П. к. можно определить также как специфические отношения между людьми, при которых возможен способ общения, позволяющий другому человеку изучать свои чувства, мысли и поведение с тем, чтобы прийти к более ясному пониманию самого себя, а затем открыть и использовать свои сильные стороны, опираясь на внутренние ресурсы. Психологическая коррекция и развитие через систему консультаций. Воздействие психолога на процесс личностного и профессионального развития. Совместная деятельность специалистов по разработке коррекционных программ. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы. Консультативные виды деятельности, направленые на оказание психологической помощи в самопознании, в формировании мотивационно-потребностной и ценностно-смысловой сферы личности; решении конфликтных ситуаций и адаптации в реальных жизненных условиях и т.д. У чащихся, дети «группы риска», имеющие затруднения в адаптации. Индивидуальные и групповые занятия, групповые тренинги. Социально-психологические тренинги развития коммуникативной компетенции, личностного роста, тренинга навыков саморегуляции, разрешения конфликтов. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: профориентационные игры и упражнения, активизирующие опросники, консультационная работа, групповые дискуссии и т.д. Сбор материалов по научно-исследовательской деятельности в рамках курсовой и ВКР. Накопление, анализ и практическое использование результатов практической и научно-исследовательской деятельности. Проведение библиографической работы, перевод и реферирование печатной информации и иной информации, накопление видео-материалов, базы данных по психологической тематике. Апробация и составление методических и практических рекомендаций по использованию методов диагностики и психологической помощи. Подготовка по инициативе психолога или заказу администрации аналитических справок о состоянии коллективов, подготовка публикаций, выступление на производственных совещаниях, конференциях с информацией по результатам исследования. Проведение научных исследований в рамках защиты курсовых и дипломных работ.
|