![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование и сертификация авиационной техники
Работы по сертификации типа АТ, проводимые Разработчиком, являются неразрывной частью сложного и многоступенчатого процесса создания типовой конструкции. Здесь можно выделить три основных аспекта: 1. Создание конкурентоспособной АТ гражданского назначения невозможно без глубокого и бескомпромиссного понимания принципов обеспечения безопасности полетов и защиты окружающей среды от воздействия авиации, действующих в мировом авиационном сообществе и тенденций их развития; Не может быть авиационной техники, создаваемой по принципу " это - для эксплуатации у нас, а это - для зарубежных покупателей". 2. Требования, изложенные в НЛГ, являются минимальными и отражают только уже сформировавшиеся представления обеспечения безопасности полетов и защиты окружающей среды. Успешное продвижение авиационной техники на мировой рынок возможно только при проведении исследовательских работ, связанных с прогнозированием тенденций обеспечения безопасности полетов и защиты окружающей среды и разработкой научно-технического задела методов реализации этих тенденций; 3. Глубокое и всестороннее знание НЛГ и инженерных методов их реализации и проверок, а также Процедур сертификации авиационной техники всеми участниками разработки типовой конструкции позволяет избежать роковых ошибок проектирования и сократить затраты доводку изделия. Создание ВС является многоуровневым процессом, на каждом из этапов которого решаются задачи соответствующего иерархического уровня. Сертификационные работы, являющиеся частью всего процесса создания ВС, также имеют свои этапы, информационное содержание которых отражает соответствующий этап. Применительно к вновь создаваемым образцам АТ, в соответствии с пунктом 2.6 АП-21, предписывается следующая последовательность основных этапов сертификации: 1. Подача заявки в Авиарегистр на получение Сертификата типа; 2. Разработка сертификационного базиса образца и утверждение его Авиарегистром; 3. Проведение этапа макета образца вместе с его компонентами; 4. Сертификационные заводские испытания (СЗИ) образца АТ; 5. Сертификационные контрольные испытания (СКИ) образца АТ; 6. Анализ результатов сертификации, принятие решения и выдача Авиарегистром Сертификата типа. Взаимосвязь процесса проектирования типовой конструкции с процессом ее сертификации представлена на рис. 6.
Рис. 6. Этапы создания и сертификации типовой конструкции воздушного судна
|