![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Надзор за сертифицированным производством
Основными процедурами надзора за производством у головного изготовителя после выдачи Разрешительного письма или Свидетельства одобрения (Сертификата) производства являются: - плановые общие аудиты, проводимые Авиарегистром МАК по окончании срока действия Свидетельства одобрения, указанного при его выдаче; - внеплановые общие аудиты, проводимые Авиарегистром МАК в случае выявления грубых нарушений, серьезных производственных дефектов, выявленных в эксплуатации; - " летучий контроль" отдельных систем и элементов производства, проводимый независимой инспекцией в плановом или чрезвычайном порядке в соответствии с ее полномочиями; - контроль независимой инспекцией своевременного выполнения мероприятий по плану, утвержденному АР МАК по результатам предыдущего аудита; - контроль независимой инспекцией действующей технической документации. Время проведения планового аудита определяется сроком действия Сертификата или Свидетельства об одобрении производства. За исключением отдельных случаев срок действия Сертификата или Свидетельства устанавливается на 2 года. В случае невыполнения по вине предприятия аудита в установленные сроки или при неудовлетворительных результатах аудита Авиарегистр специальным письмом может предложить независимой инспекции прекратить проводить приемку изделий гражданской АТ. В отдельных случаях Авиарегистр МАК вправе перенести сроки выполнения аудита при наличии объективных причин. К их числу относятся: - приостановка выпуска изделий данного типа; - необходимость совместить первоначальный аудит производства изделий нового типа с периодическим аудитом производства освоенных изделий; " Летучий контроль" отдельных систем и элементов производства проводится по программам, утвержденным начальником независимой инспекции у изготовителя. Обобщенные результаты и выводы по результатам " летучих контролей" Независимая инспекция сообщает в АР МАК в составе полугодовой информации. При необходимости начальник независимой инспекции представляет в АР МАК рекомендации по проведению внеплановых аудитов или других мер воздействия на изготовителя.
6.3. Ответственность Изготовителя Изготовитель несет ответственность за поддержание системы контроля изготовления или системы управления качеством в соответствии с утвержденными данными и процедурами, а также за то, что каждый изготовленный экземпляр изделия, предъявленный для выдачи удостоверения о летной годности, соответствует типовой конструкции и находится в состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию. Изготовитель обязан извещать Авиарегистр и независимую инспекцию о любых изменениях в производстве, которые могут повлиять на процедуры контроля, соответствие изделий типовой конструкции и их летную годность. Такие изменения могут включать: 1. Передислокацию части предприятия или введение дополнительных производств; 2. Возобновление производства после перерыва в течение длительного времени, превышающего обычно практикуемый перерыв, например, в отпускной период; 3. Значительное сокращение с последующим возобновлением деятельности производственных служб; 4. Значительное сокращение численности персонала контроля изготовления или службы качества; 5. Изменение или пересмотр данных или процедур службы контроля изготовления или службы качества. Изготовитель несет ответственность за идентификацию (маркировку) экземпляров изделия в соответствии с установленными Авиарегистром требованиями, действующими стандартами, а также в соответствии с утвержденными процедурами контроля изготовления и управления качеством.
|