![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система качества
Качество: совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Требования к качеству, выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность реализации и проверки последних.
Несоответствие: невыполнение установленных требований.
Дефект: невыполнение заданных требований или целесообразного прогнозирования, касающихся использования объекта, включая требование, относящееся к безопасности.
Ответственность за качество продукции: общий термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией. Контроль: деятельность, включающая в себя проведение измерений, экспертизы, испытаний либо оценки одной или нескольких характеристик (в целях калибровки) объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.
Проверка: подтверждение тотем экспертизы и представления объективного доказательства того, что установленные требования были выполнены.
Политика в области качества: основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Общее руководство качеством (административное управление качеством): те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление им, обеспечение и улучшение качества, в рамках его системы.
Управление качеством: методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Обеспечение качества: все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется) виды, необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству.
Система качества: совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Всеобщее руководство качеством: подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путём удовлетворения требований потребителя и с выгодой для членов организации и общества.
Улучшение качества: мероприятия, осуществляемые повсюду в организации и по всей «петле качества» в целях повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.
Руководство по качеству: документ, излагающий политику в области качества и описывающий систему качества организации.
Программа качества: документ, регламентирующий конкретные меры в области качества, ресурсов и последовательность деятельности, относящейся к специфической продукции, проекту или контракту.
Прослеживаемостъ: способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.
Петля качества: концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях - от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Затраты, связанные с качеством: затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда удовлетворительное качество не достигнуто.
Потери качества: потери, вызванные нереализацией оптимальных возможностей ресурсов в процессах и в ходе деятельности.
Модель для обеспечения качества: стандартизированный или избранный набор требований системы качества, объединенных в целях удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.
Приложение 2. Условные обозначения скоростей полета, применяемые в АП-25 и соответствующие им обозначения, принятые в отечественной практике проектирования самолетов
Приложение 3.
|