Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совет 11. Как закрепиться на рабочем месте.
Ваше освоение профессии не заканчивается подписанием трудового договора. Впереди важный этап, связанный с адаптацией в новом коллективе и освоением непосредственных обязанностей на рабочем месте. Переход в новую систему взаимоотношений труден всегда. Надо быть готовым к серьезным трудностям на этом пути, может быть, к изменению ряда собственных устоявшихся привычек и жесткому самоконтролю. Расположение окружающих - очень важный фактор и профессионального и жизненного успеха. Поэтому необходимо сразу отдать себе отчет в том, что закрепление на рабочем месте и последующая стабильность вашего положения на предприятии будут во многом зависеть от того, как сложатся ваши отношения с сослуживцами, насколько вы сумеете завоевать доверие и авторитет в коллективе. На достижение этой цели влияют самые различные факторы. Среди них - и ваша профессиональная квалификация, и многие другие, казалось бы, самые несущественные мелочи: как вы одеваетесь, говорите, каковы ваши отношения к руководителю и своим подчиненным, к женщинам и т. д. Не спешите «налаживать» отношения, «проявлять» себя в коллективе, показывать, какой вы знающий, умный, передовой. Осмотритесь, изучите сложившиеся традиции, привычки, приоритеты. Главное для новичка - найти свое место в уже существующей системе внутриколлективных отношений. Не мешает поставить себя сначала в положение «ученика», который охотно, с интересом впитывает опыт более сведущих коллег. Но такой этап не следует затягивать, нельзя допустить, чтобы это стало стилем вашего поведения. Не нужно искать расположения начальника, пока не установились отношения с коллегами. Исследователи психологии деловой жизни доказали: от коллег зависит две трети успеха, а от «расположения» шефа - лишь одна треть. Уважение к начальнику высказывайте своей пунктуальностью, обязательностью в выполнении его указаний. Если у вас есть подчиненные, относитесь к ним с уважением, внимательно выслушивайте их предложения, избегайте приказного тона, который вряд ли кому-то будут приятными. Немаловажно, как вы одеваетесь. Разговор об одежде, внешнем виде в целом далеко не банален. Прежде всего, надо изучить ту среду, куда вы придете. А для начала, по крайней мере, надо быть опрятным, не появляться на работе в пыльной, потертой, а то и просто грязной одежде. С другой стороны, слишком следящие за своей внешностью выглядят «задаваками», а это также не позволяет быть влиятельным в коллективе. Обратите внимание на то, как одеваются и следят за собой другие, особенно более авторитетные и успешные сослуживцы. Полезно обдумать, как вы выглядите на общем фоне, как ваш внешний вид воспринимается окружающими, воздействует на них. Но никого не копируйте, стремитесь выработать свой стиль. Очень важно выбрать правильную манеру поведения и общения с окружающими. Научитесь слушать. Не перебивайте сотрудника, разговаривая с ним, показывайте взглядом, вниманием свою заинтересованность в разговоре. Развивайте эту привычку, коллеги обязательно оценят ваше умение слушать. Старайтесь быть дружелюбным, вежливым и жизнерадостным в отношениях с сослуживцами. Не хнычьте и не жалуйтесь на судьбу. Умейте признавать ошибки. Никогда не сплетничайте. Не высказывайтесь о людях отрицательно и не обсуждайте их личную жизнь. Совершенно не означает, что, придя в новый коллектив, вы должны полностью и во всем следовать мнению окружающих. Но вместе с тем не стремитесь навязывать сослуживцам свои убеждения. Нетерпимость и прямолинейность в суждениях не будет способствовать росту вашего авторитета, а скорее вызовет насмешки в коллективе. Взаимоотношения между людьми - дело чрезвычайно сложное и изменчивое. Никто не может считать, что познал все его тонкости. Поэтому необходимы постоянный самоконтроль, тщательный анализ различных ситуаций и учеба, особенно на таких переломных этапах жизни, как у вас.
|