Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условные обозначения⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
ГСМ – горюче-смазочные материалы ПАВ – поверхностно-активные вещества ДВС – двигатель внутреннего сгорания АХП – авторегулируемый химический процесс ПЗВ – период задержки воспламенения КРП – контактная разность потенциалов ФПК – фактическая поверхность контакта КГТС – контактно-гидродинамическая теория смазки ri – скорость образования i-го продукта в цепном процессе r0i – скорость генерации активных центров t – время химической реакции τ – время жизни активного центра Сi – концентрация промежуточного i-го продукта К1-8 – константы скоростей реакций (1-8) Е – энергия активации ∆ Н – энтальпия сольватации Uмакс. – максимальная энергия межмолекулярного взаимодействия n – число молекул в осцилляторе D0 – энергия диссоциации разрываемой химической связи ∆ S* – энтропия изотермического процесса Т – температура R – универсальная газовая постоянная χ – трансмиссионный коэффициент вероятности сосредоточения энергии ν m – частота колебаний кванта энергии, обмениваемой между молекулами ν а – частота деформационных колебаний атома, на котором сосредотачивается обмениваемая энергия nа – число равноценных центров межмолекулярного взаимодействия с наибольшей электронной плотностью на внешних атомах С – экспериментальная константа i – удельный поток пара топлива β – коэффициент массоотдачи (константа скорости диффузии) γ – коэффициент, зависящий от углеводородного состава топлива. Ае – предэкспоненциальный множитель b – термический коэффициент, зависящий от энергии активации α т – температурный коэффициент топлива Рs – давление насыщенных паров топлива Р – парциальное давление паров в топливно-воздушной смеси Vп – объем паровой фазы Vж – объем жидкой фазы tнк – температура начала кипения топлива t10% – температура 10 % выкипания топлива t50% – температура 50 % выкипания топлива t90% – температура 90 % выкипания топлива t96% – температура 96 % выкипания топлива tкк – температура конца кипения топлива hт – энтальпия жидкого топлива – энтальпия паров углеводородов при атмосферном давлении – плотность углеводорода, относительно дистиллированной воды Ст, 0 – удельная теплоемкость жидкого топлива при 0º С Ст, t – удельная теплоемкость жидкого топлива при других температурах Сп, 0 – удельная теплоемкость паров топлива при 0º С Сп, t – удельная теплоемкость паров топлива при других температурах λ т, 0 – удельный коэффициент теплопроводности жидкого топлива при 0º С λ т – удельный коэффициент теплопроводности жидкого топлива при других температурах μ п, 0 – динамическая вязкость паров топлива при 0º С Lv – теплота парообразования топлива Dп – коэффициент диффузии паров топлива Dп, 0 – коэффициент диффузии паров топлива в неподвижный воздух при нормальных (Т0 и Р0) условиях Мт – молекулярная масса топлива ω – скорость воздуха Dп, 0 – коэффициент диффузии паров топлива в подвижный воздух Ср, п – удельная теплоемкость паров топлива при постоянном давлении ρ т – плотность жидкого топлива q – удельный тепловой поток Тв – температура воздуха Тпов. – температура поверхности испарения капель топлива ν – кинематическая вязкость топлива Ти – температура квазистационарного испарения Т0 – начальная температура горючей смеси Uн – нормальная скорость распространения пламени Uн(макс.) – максимальная скорость горения при нормальных условиях m – массовая скорость распространения пламени Uт – скорость распространения турбулентного пламени i – длительность отдельных фаз горения φ з – угол опережения зажигания Ас – площадь сдвига при трения Ν – нормальная нагрузка σ т – предел текучести материала Lтр – путь трения Нмакс. – предельный износ трущихся деталей Іh – интенсивность изнашивания поверхностей трения Аа – номинальная поверхность контакта при трении S0 – число Зоммерфельда f – коэффициент трения F – сила трения
Примечание – единицы измерения величин и размерности приведены в тексте при выполнении конкретных вычислений по соответствующим разделам.
ЛИТЕРАТУРА 1. Папок, К.К. Словарь по топливам, маслам, смазкам присадкам и специальным жидкостям (химмотологический словарь) / К.К. Папок, Н.А. Рагозин. – М.: Химия, 1975. – 392 с. 2. Аксенов, А.Ф. Трение и изнашивание металлов в углеводородных жидкостях / А.Ф. Аксенов. – М.: Машиностроение, 1977. – 152 с. 3. Заславский, Ю.С. Механизм действия противоизносных присадок к маслам / Ю.С. Заславский, Р.Н. Заславский. – М.: Химия, 1978. – 224 с. 4. Венцель, С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания / С.В. Венцель. – М.: Химия, 1979. – 240 с. 5. Папок, К.К. Химмотология топлив и смазочных масел / К.К. Папок. – М.: Воениздат, 1980. – 192 с. 6. Ксандопуло, Г.И. Химия пламени / Г.И. Ксандопуло. – М.: Химия, 1980. – 275 с. 7. Гуреев, А.А. Испаряемость топлив для поршневых двигателей / А.А. Гуреев, Г.М. Камфер. – М.: Химия, 1982. – 193 с. 8. Теоретические основы химмотологии / под ред. А.А. Браткова. – М.: Химия, 1985. – 320 с. 9. Школьников, В.М. Масла и составы против износа автомобилей / В.М. Школьников [и др.]. – М.: Химия, 1988. – 96 с. 10. Климов, К.И. Антифрикционные пластичные смазки. Основы применения / К.И. Климов. – М.: Химия, 1988. – 160 с. 11. Данилов, А.М. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив / А.М. Данилов. – М.: Химия, 1996. – 232 с. 12. Некрасов, Ю.Г. Смазочные материалы для двигателей внутреннего сгорания / Ю.Г. Некрасов, А.Л. Новоселов. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – 169 с.
Некрасов Юрий Георгиевич Романова Елена Витальевна Елисеева Ольга Анатольевна
|