Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акционерное общество и акционерный капитал.






Акционерное общество – это хозяйственное объединение, основанное на акционерном капитале, который образуется в результате продажи акций. Учредители на все деньги делают акции и распространяют их через банки.

Сумма, обозначенная на акции - её номинальная стоимость. А те цены, по которым они покупаются – это курс акций. Дивиденд – это та прибыль. Которую получает владелец акции.

У владельца акций всегда есть выбор: либо отдавать деньги в банк под процент, либо вкладывать в акции. Как правило дивиденды больше ссудных процентов, так «покупателей» переманивают. Поэтому курс акций вычисляют так: дивиденд делят на ссудный процент и умножают на 100, получается значение в процентах. (вот это вот я честно не въехала, почему розничная цена акций и вдруг в процентах, но сделаем умные лица, но что-то мне подсказывает, что это надбавка к номинальной стоимости)

Разница между курсом и номинальной стоимостью – это учредительская прибыль. Они её получают сразу. Как потом ни меняется курс, это не отражается на прибыли учредителей. Все владельцам этих волшебных бумажек.

Акционеры еще и имеют право голоса – одна акция - один голос, но не все.

Акции бывают:

· Именные – владельцы зафиксированы в реестре, переход контролируется

· Винкулированные – именные, чтобы передать которые, нужно спрашивать разрешения у начальства.

· Основные – акции первого выпуска. Дают право голоса, но постоянных дивидендов не дают

· Привилегированные – без права голоса и с твёрдым дивидендом, который не зависит от прибыли.

· Акции на предъявителя стоимости – в свободной продаже и без права голоса.

· Акции без номинальной стоимости – гарантируют участия в прибылях, но не гарантируют возврат номинала при развале предприятия.

· Облигации – долговые обязательства. Т.е. владелец облигации даёт в долг под проценты предприятию, стабильная фиксированная прибыль. Их обычно выпускают государство, частные компании и акционерные общества.

 

36. РЫНОК КАПИТАЛОВ.

Краткий экскурс в историю: ещё «Русская правда» Ярослава Мудрого (11 в.) и законы Хаммурапи (17 в. до н. э.) содержали законы и правила хозяйственной деятельности (т.е. гос-во осуществляло контроль экономики посредством законов). В 15-17-ых веках развилась экономическая школа меркантилизма, которая, выше всего ставя накопление денег и положительный торговый баланс, считала важным государственное регулирование торговли и мануфактурной пром-ти; учение м. нашло своё отражение при выработке гос-венной протекционистской политики в России (Пётр I) и др. странах. Но в 18-ом веке на смену идеям м. пришли идеи экономического либерализма и А. Смит, считавший, что тем сильнее развивается рынок и экономика страны, чем меньше степень вмешательства гос-ва в дела рынка, и что со всеми своими проблемами рынок справится сам, посредством своей «невидимой руки». Последователи Смита, составившие неоклассическое направление политической экономии, отводили гос-ву роль «ночного сторожа», призванного вмешиваться лишь в самых экстремальных кризисных ситуациях. Однако в 20-ом веке стало очевидно, что рыночная экономика имеет три уязвимых места, дыры, которые невозможно «заткнуть» без привлечения гос-ва: монополизм, инфляция, спад деловой активности, что ясно отразилось в кризисах 1929-1933 гг., 1937-1938 гг. и др.

В результате чего возникла теория английского экономиста Дж. М. Кейнса, из которой выходило, что государство может и должно действовать на психологию граждан и хоз-щих объектов, добиваясь от них активности и стимулируя эффективный совокупный спрос общества, который определяет устойчивость магического четырёхугольника (устойч. темы эконом. роста, низкая безработица, равнов. торг. и плат. балансов в теч. цикла, стабильные цены). Под воздействием теории Кейнса был проведён «новый курс» Рузвельта, в результате которого гос-во стало осущ. заметное влияние на рынок страны. Но во второй половине 20-го века голоса стали подавать монетаристы, которые предлагали уменьшение роли гос-ва в регул. экономики, снижение налогов с предприним., за уменьш. затрат на социал. сферу и проч.

Сегодня в мире практикуется гораздо более подвижная система регулирования экономики гос-вом: древо целей гос-венного регулирования экономики, имеющее в вершине генеральную цель, закл. в обеспечении интенс. экон. роста, укрепл. межд. полож. страны и проч., обладает в своих «корнях» различными методами достиж. генеральной цели, варьирующимися и выступающими на первый план или отходящими на второй в зависимости от ситуации в стране (в случае кризис исп. антикризисные методы, стабилиз. экономики, в случае деф. платёжного баланса и золотовал. резервов нужно привлек. инвесторов, обеспеч. большей конкурентоспос. страны на мировом рынке и т.д.). Так приватизация гос. собственности, успешно прошедшая в Англии при М. Тэтчер, в странах СНГ произошла крайне бестолково, приведя к уменьшению ВВП, росту безработицы и массовому разорению предприятий.

Командно-плановая экономика с превалирующей ролью гос-ва СССР показала свою способность в скорые сроки интенсивно показать высочайшие темпы роста, но из-за обладания такого типа экономики существенными недостатками (поддержание убыточного и затратного производства, медленная реакция на изменение соотнош. спроса и предл.), сегодня более часто встречаются такие типы экономики, при которых развитые рыночные отношения дополн. гос-венным регулир. процесса воспроизв. BTW, в современной России, находящейся на сложном переломном этапе (по уч-ку 2003-го года) необходима именно регулирующая роль гос-ва.

Смешанная экономика - организация экономики, при которой частный сектор управляется рыночным механизмом, а общественные институты и правительство, опираясь на рыночный механизм, воздействуют на экономику через директивы и фискальные рычаги. Это экономическая система, основанная на сочетании рыночной саморегуляции и централизованного государственно-корпоративного регулирования, призванная укрепить эффективные стороны механизма «невидимой руки» и сгладить его негативные последствия. С.э. представляет собой третий, наиболее развитый вариант (после свободного рынка и командно-плановой экономики) организации взаимоотношений гос-ва и рынка.

Экономическая роль гос-ва заключается в исполн. им след. функций:

* Разработка правовой основы рыночн. экономики

* Осуществл. мер по борьбе с монополизмом, недопущ. массовой безработ., высок. инфляц., кризисн. спада

* Содействие преодолению соц. и экон. неравенства ризисн. безработ., орьбе с монополизмом, икии массовому разорению предприятий. олкова, уменьшение роли гос-ва в экономикеь магичпри помощи введения прогрессивных налогов и др. мер по улучш. уровня жизни малоимущих слоёв населения

* Выполн. задач, с которыми рынок и частн. капит. не могут справиться: укрепление обороны, защита окружающей среды и др.

* Поощр. потребл. полезных товаров и услуг, наложение ограничений на потребл. вредных товаров (наркотики, табак, алкоголь и проч.)

* Укрепление полож. страны на междунар. рынке, установл. внешнеторг. тарифов, лицензий, квот и проч.

В общем, гос-во может регулировать экономику двумя видами средств: административными (разрешения и запреты, принуждения) и экономическими (бюджетные, кредитные, ценовые, налоговые и др.). Гос. бюджет выполн. при этом три функции: фискальную (формир. финанс. базы деят-ти гос-ва), регулир. (для регул. экон. налогов и др. инстр.), социальную (перераспр. ВВП для провед. соц. полит. гос-ва). Кредитн. возд. заключ. в изменении учётн. ставки ЦБ (повыш-е ослабляет «перегрев» экономики, пониж-е «разогревает» её). Также гос-во для борьбы с инфл. может устанавл. фиксир. цены на товары и услуги, введение акцизов и субсидий и проч. Большую роль играет оказание политики протекционизма отечественного сельского хоз-ва гос-вом.

Итого: современное государ. регулир. экон. представл. собой комплекс эконом., админ., организ. и других мер, охват. как внутреннюю, так и внешнеэкон. политику, при этом экон. функции гос-ва не означ. прямого вмеш. в эконом. Деятельность.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал