![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе
Эмоционально-волевая готовность среди специалистов чаще обозначается понятием произвольность (от слова воля). Эмоционально-волевая готовность проявляется в способности ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение. В ходе групповых развивающих занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность проявляется в способности ребенка сосредоточиться и довести начатое дело до конца, она помогает ему организовать свои действия, если задание не очень нравится, но от работы каждого зависит общий успех. Произвольность играет важную роль в формировании эмоциональной и в целом социальной культуры растущего человека. От ее наличия зависит в дальнейшем, будет ли ребенок принимаем в различных сообществах сверстников и взрослых. Эмоционально-волевая готовность к школе включает в себя: - Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности); - Эмоциональная устойчивость; - Сформированностьнебоязни трудностей; - Умение ограничивать эмоциональные порывы; - Умение систематически выполнять задания; - Умение осознанно подчиняться правилу; - Умение ориентироваться на заданную систему требований; - Умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме; - Умение самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца.
|