![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностика умения действовать по правилу по указанию взрослого
Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской Методика для определения уровня сформированности произвольности как умения действовать по инструкции взрослого – диктант, при выполнении которого ребенок должен соединять фигурки по заданным взрослым правилам. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Время обследования – 10 минут. Цель: Диагностика умения действовать по правилу, заданному вербально. Структура деятельности: усвоение правил, предъявляемых в вербальном плане; удержание правил по ходу выполнения задания; поиск нужных ходов с ориентацией на правила выполнения задания. Исполнение: соединение фигурок на листе бумаги карандашом. Контроль: проверка правильности выполнения. Средства выполнения задания: вербальная инструкция, содержащая три правила соединения фигурок. Материал: Листок с символами для соединения. Инструкция: «Давай поиграем с тобой в школу. Я буду учителем, а ты – учеником. Мы будем «писать диктант»: я буду диктовать, а ты будешь соединять эти фигурки под диктовку. Но для того, чтобы правильно выполнить задание, ты должен запомнить три правила: Крестики и квадратики можно соединять только через кружочек (показ). Соединять фигурки нужно, не прерывая линии: «веревочка не рвется». Соединять можно, двигаясь только вперед, вот так: (показ). Тренировочная серия: квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком. Первая серия: крестик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком. Вторая серия: квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком. Третья серия: квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком, крестик с квадратиком, квадратик с крестиком, крестик с крестиком. Виды помощи: Поддержка в ситуации неуверенности, при замедлении темпа. Психолог просит ребенка повторить инструкцию при неверном соединении. Психолог сам повторяет инструкцию, если ребенок, выполняет задание не верно и не может повторить инструкцию. Психолог просит ребенка выполнить действие еще раз. Повторное объяснение. Показ - психолог, объясняя, сам выполняет действие. Оценка: Количественная (по Л.А. Венгеру, Л.И. Цеханской) За каждое верное соединение дается по два балла. Максимальная оценка по любой серии - 24 балла, по всему заданию - 72 балла. Перевод: 4-0; 8-от 16 до 22; 12-от 45 до 47; 5-1; 9-от 23 до 26; 13-от 48 до 55; 6-от 2 до 6; 10-от 27 до 41; 14-от 56 до 72. 7-от 7 до 15; 11-от 42 до 44;
|