Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Женщины 3 страница
– Ты меня любишь? – Ага. – Ууу, посмотри, какой! То был угорь с большим желтым хвостом. – Славный, – сказал я. Она лежала на мне во весь рост. Потом вдруг перестала давить и посмотрела на меня. – Я тебя в могилу еще положу, ебарь ты жирный! Я засмеялся. Лидия поцеловала меня. – А я засуну тебя обратно в психушку, – сказал ей я. – Перевернись. Давай спиной займусь. Я перевернулся. Она выдавила у меня на затылке. – Ууу, вот хороший какой! Аж выстрелил! Мне в глаз попало! – Очки надевать надо. – Давай заведем маленького Генри! Только подумай – маленький Генри Чинаски! – Давай обождем немного. – Я хочу маленького сейчас же! – Давай подождем. – Мы только и делаем, что дрыхнем, жрем, валяемся везде, да трахаемся. Как слизни. Слизневая любовь, вот как это называется. – Мне она нравится. – Ты раньше здесь писал. Ты был занят. Ты приносил сюда чернила и рисовал свои рисунки. А теперь идешь домой и всё самое интересное делаешь там. Здесь ты только ешь да спишь, а с утра первым делом уезжаешь. Тупо. – Мне нравится. – Мы не ходим на вечеринки уже несколько месяцев! Мне нравится встречаться с людьми! Мне скучно! Мне так скучно, что я уже с ума схожу! Мне хочется что-то делать! Я хочу ТАНЦЕВАТЬ! Я жить хочу! – Ох, да говно все это. – Ты слишком старый. Тебе хочется только сидеть на одном месте, да критиковать всех и вся. Ты не хочешь ничего делать. Тебе всё нехорошо! Я выкатился из постели и встал. Начал надевать рубашку. – Что ты делаешь? – спросила она. – Выметаюсь отсюда. – Ну вот, пожалста! Только что не по-твоему, так вскакиваешь и сразу за дверь. Ты никогда не хочешь ни о чем разговаривать. Ты идешь домой и напиваешься, а на следующий день тебе так худо, что хоть ложись и подыхай. И вот тогда только ты звонишь мне! – Я ухожу отсюда к чертовой матери! – Но почему? – Я не хочу оставаться там, где меня не хотят. Я не хочу быть там, где меня не любят. Лидия подождала. Потом сказала: – Хорошо. Давай, ложись. Мы выключим свет и просто будем тихо вместе. Я помедлил. Затем сказал: – Ну, ладно. Я разделся целиком и залез под одеяло и простыню. Своей ляжкой прижался к ляжке Лидии. Мы оба лежали на спине. Я слышал сверчков. Славный тут район. Прошло несколько минут. Потом Лидия сказала: – Я стану великой. Я не ответил. Прошло еще несколько минут. Вдруг Лидия вскочила с кровати, вскинула обе руки вверх, к потолку, и громко заявила: – Я СТАНУ ВЕЛИКОЙ! Я СТАНУ ИСТИННО ВЕЛИКОЙ! НИКТО НЕ ЗНАЕТ, НАСКОЛЬКО ВЕЛИКОЙ Я СТАНУ! – Хорошо, – сказал я. Потом она добавила, уже тише: – Ты не понимаешь. Я стану великой. Во мне больше потенциала, чем в тебе! – Потенциал, – ответил я, – ни фига не значит. Это надо делать. Почти у любого младенца в люльке больше потенциала, чем у меня. – Но я это СДЕЛАЮ! Я СТАНУ ИСТИННО ВЕЛИКОЙ! – Ладно, ладно, – сказал я. – А пока ложись обратно. Лидия легла обратно. Мы не целовались. Сексом заниматься мы не собирались. Я чувствовал, что устал. Слушал сверчков. Не знаю, сколько времени прошло. Я уже почти уснул – не совсем, правда, – когда Лидия вдруг села на кровати. И завопила. Вопль был громкий. – В чем дело? – спросил я. – Лежи тихо. Я стал ждать. Лидия сидела, не шевелясь, минут, наверное, десять. Потом снова упала на подушку. – Я видела Бога, – сказала она. – Я только что увидела Бога. – Слушай, ты, сука, ты с ума меня свести хочешь! Я встал и начал одеваться. Я рассвирепел. Я не мог найти свои трусы. Да ну их к черту, подумал я. Пусть валяются там, где валяются. Я надел на себя всё, что у меня было, и сидел на стуле, натягивая на босые ноги башмаки. – Что ты делаешь? – спросила Лидия. Я не смог ей ответить и вышел в переднюю комнату. Моя куртка висела на спинке стула, я взял ее и надел. Выбежала Лидия. В голубом неглиже и трусиках. Босиком. У Лидии были толстые лодыжки. Обычно она носила сапоги, чтоб их скрыть. – ТЫ НИКУДА НЕ ПОЙДЕШЬ! – заорала она на меня. – Насрать, – сказал я. – Я пошел отсюда. Она на меня прыгнула. Обычно она бросалась на меня, когда я был пьян. Теперь же я был трезв. Я отступил вбок, и она упала на пол, перевернулась и оказалась на спине. Я переступил через нее на пути к двери. Она была в ярости, пузырилась слюна, она рычала, за губами обнажились зубы. Она походила на самку леопарда. Я взглянул на нее сверху вниз. Безопаснее, когда она лежит на полу. Она испустила рык, и только я собрался выйти, как она, дотянувшись, вцепилась ногтями в рукав моей куртки, потащила на себя и содрала его прямо с руки. Рукав оторвался в плече. – Господи ты боже мой, – сказал я, – посмотри, что ты сделала с моей новой курткой! Я ведь только что ее купил! Я открыл дверь и выскочил наружу с голой рукой. Только я успел отпереть машину, как услышал, что за спиной по асфальту шлепают ее босые ноги. Я запрыгнул внутрь и запер дверцу. Нажал на стартер. – Я убью эту машину! – орала она. – Я прикончу эту машину! Ее кулаки колотили по капоту, по крыше, по ветровому стеклу. Я двинул машиной вперед, очень медленно, чтобы не покалечить ее. Мой «меркурий-комета» 62 года развалился, и я недавно купил «фольксваген» 67-го. Я драил и полировал его. В бардачке даже метелка из перьев лежала. Я медленно выезжал, а Лидия все молотила кулаками по машине. Едва я от нее оторвался, как сразу дернул на вторую. Бросив взгляд в зеркальце, я увидел, как она стоит одна в лунном свете, не шевелясь, в своем голубом неглиже и трусиках. Все нутро мне начало корежить и переворачивать. Я чувствовал, что болен, ненужен, печален. Я был влюблен в нее.
Я поехал к себе, начал пить. Врубил радио и нашел какую-то классическую музыку. Вытащил из чулана свою лампу Коулмэна. Выключил свет и сел забавляться с нею. С лампой Коулмэна можно много разных штук проделать. Например, погасить ее, а потом снова зажечь и смотреть, как она разгорается от жара фитиля. Еще мне нравилось ее подкачивать и нагнетать давление. А потом было еще удовольствие от того, что просто смотришь на нее. Я пил, смотрел на лампу, слушал музыку и курил сигару. Зазвонил телефон. Там была Лидия. – Что ты делаешь? – спросила она. – Сижу просто так. – Ты сидишь просто так, пьешь, слушаешь классическую музыку и играешься с этой своей проклятой лампой! – Да. – Ты вернешься? – Нет. – Ладно, пей! Пей, и пускай тебе будет хуже! Сам знаешь, эта дрянь тебя однажды чуть не прикончила. Ты больницу помнишь? – Я ее никогда не забуду. – Хорошо, пей, ПЕЙ! УБИВАЙ СЕБЯ! И УВИДИШЬ, НАСРАТЬ МНЕ ИЛИ НЕТ! Лидия повесила трубку, и я тоже. Что-то подсказывало мне, что она беспокоится не столько о моей возможной смерти, сколько о своей следующей ебле. Но мне нужны каникулы. Необходим отдых. Лидии нравилось ебстись по меньшей мере пять раз в неделю. Я предпочитал три. Я встал и прошел в обеденный уголок, где на столе стояла пишущая машинка. Зажег свет, сел и напечатал Лидии 4-страничное письмо. Потом зашел в ванную, взял бритву, вышел, сел и хорошенько хлебнул. Вытащил лезвие и чиркнул средний палец правой руки. Потекла кровь. Я подписал свое письмо кровью. Потом сходил к почтовому ящику на углу и сбросил его. Телефон звонил несколько раз. То была Лидия. Она орала мне разное. – Я пошла ТАНЦЕВАТЬ! Я не собираюсь одна тут рассиживать, пока ты там нажираешься! Я ей сказал: – Ты ведешь себя так, будто я не пью, а хожу с другой теткой. – Это еще хуже! Она повесила трубку. Я продолжал пить. Спать совсем не хотелось. Вскоре настала полночь, потом час, два. Лампа Коулмэна все горела… В 3.30 зазвонил телефон. Снова Лидия. – Ты все еще пьешь? – Ну дак! – Ах ты сучья рожа гнилая! – Фактически, как раз когда ты позвонила, я сдирал целлофан с этой вот пинты «Катти Сарка». Она прекрасна. Видела бы ты ее! Она шваркнула трубкой о рычаг. Я смешал себе еще один. По радио играла хорошая музыка. Я откинулся на спинку. Очень хорошо. С грохотом распахнулась дверь, и в комнату вбежала Лидия. Задыхаясь, она остановилась посередине. Пинта стояла на кофейном столике. Она ее увидела и схватила. Я подскочил и схватил Лидию. Когда я пьян, а она – безумна, мы почти друг друга стоим. Она держала бутылку высоко в воздухе, отстраняясь от меня и пытаясь выскочить с нею за дверь. Я схватил ее за руку с бутылкой и попытался отобрать. – ТЫ, БЛЯДЬ! ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА! ОТДАЙ БУТЫЛКУ, ЕБ ТВОЮ МАТЬ! Потом мы оказались на крыльце, мы боролись. Споткнулись на ступеньках и свалились на тротуар. Бутылка ударилась о цемент и разбилась. Лидия поднялась и побежала. Я услышал, как завелась ее машина. Я остался лежать и смотреть на разбитую бутылку. Та валялась в футе от меня. Лидия уехала. Луна все еще сияла. В донышке того, что осталось от бутылки, я разглядел еще глоток скотча. Растянувшись на тротуаре, я дотянулся до него и поднес ко рту. Длинный зубец стекла чуть не выткнул мне глаз, пока я допивал остатки. Затем я встал и зашел внутрь. Жажда была ужасна. Я походил по дому, подбирая пивные бутылки и выпивая те капли, что оставались в каждой. Из одной я порядочно глотнул пепла, поскольку часто пользовался пивными бутылками как пепельницами. Было 4.14 утра. Я сидел и наблюдал за часами. Будто снова на почте работаю. Время обездвижело, а существование стало пульсирующей непереносимой ерундой. Я ждал. Я ждал. Я ждал. Я ждал. Наконец, настало 6 часов. Я пошел на угол, в винную лавку. Продавец как раз открывался. Он впустил меня. Я приобрел еще одну пинту «Катти Сарка». Пришел домой, запер дверь и позвонил Лидии. – У меня тут пинта «Катти Сарка», с которой я сдираю целлофан. Я собираюсь немного выпить. А винный магазин теперь будет работать целых 20 часов. Она повесила трубку. Я выпил один стаканчик, а затем зашел в спальню, повалился на постель и уснул, даже не сняв одежду.
Неделю спустя, я ехал по Бульвару Голливуд с Лидией. Развлекательный еженедельник, выходивший тогда в Калифорнии, попросил меня написать им статью о жизни писателя в Лос-Анжелесе. Я ее написал и теперь ехал в редакцию сдавать. Мы оставили машину на стоянке в Мосли-Сквере. Мосли-Сквер – это квартал дорогих бунгало, в которых музыкальные издатели, агенты, антрепренеры и прочая публика устраивают себе конторы. Аренда там очень высокая. Мы зашли в один из тех бунгало. За столом сидела симпатичная девица, образованная и невозмутимая. – Я Чинаски, – сказал я, – и вот моя статья. Я швырнул ее на стол. – О, мистер Чинаски. Я всегда очень восхищалась вашей работой! – У вас тут выпить чего-нибудь не найдется? – Секундочку… Она поднялась по ковровой лестнице и снова спустилась с бутылкой дорогого красного вина. Открыла ее и извлекла несколько бокалов из бара-тайника. Как бы мне хотелось залечь с нею в постель, подумал я. Но ни фига не выйдет. Однако, кто-то же залегает с нею в постель регулярно. Мы сидели и потягивали вино. – Мы дадим вам знать по поводу статьи очень скоро. Я уверена, что мы ее примем… Но вы совсем не такой, каким я ожидала вас увидеть… – Что вы имеете в виду? – У вас такой мягкий голос. Вы кажетесь таким милым. Лидия расхохоталась. Мы допили вино и ушли. Когда мы шли к машине, я услышал оклик: – Хэнк! Я обернулся – там в новом «мерседесе» сидела Ди Ди Бронсон. Я подошел. – Ну, как оно, Ди Ди? – Недурно. Бросила «Кэпитол Рекордз». Теперь вон той вот конторой заправляю. Она махнула рукой. Еще одна музыкальная компания, довольно известная, со штаб-квартирой в Лондоне. Ди Ди раньше частенько заскакивала ко мне со своим дружком, когда у него и у меня было по колонке в одной подпольной лос-анжелесской газетке. – Боже, да у тебя тогда все нормально, вроде, – сказал я. – Да, только… – Только что? – Только мне нужен мужик. Хороший мужик. – Ну, так дай мне свой номер, и я погляжу, смогу ли найти тебе такого. – Ладно. Ди Ди записала номер на полоске бумаги, и я сложил ее себе в бумажник. Мы с Лидией подошли к моему старенькому «фольку» и залезли внутрь. – Ты собираешься ей позвонить, – сказала она. – Ты собираешься позвонить по этому номеру. Я завел машину и выехал на Бульвар Голливуд. – Ты собрался звонить по этому номеру, – продолжала она. – Я просто знаю, что ты позвонишь по этому номеру! – Хватить гундеть! – сказал я. Похоже было, что впереди еще одна плохая ночь.
Мы снова поссорились. Я вернулся к себе, но мне не хотелось сидеть в одиночестве и пить. В тот вечер проходил заезд упряжек. Я взял с собой пинту и поехал на бега. Прибыл рано, поэтому успел прикинуть все свои цифры. К тому времени, как кончился первый заезд, пинта была, к моему удивлению, более чем наполовину пуста. Я мешал ее с горячим кофе, и проходила она гладко. Я выиграл три из первых четырех заездов. Позже выиграл еще и экзакту и опережал долларов на 200 к концу 5-го заезда. Я сходил в бар и сыграл с доски тотализатора. В тот вечер мне дали то, что я назвал «хорошей доской». Лидия усралась бы, видя, как ко мне плывут все эти бабки. Она терпеть не могла, когда я выигрывал на скачках, особенно если сама проигрывала. Я продолжал пить и ставить. К концу 9-го заезда я был в выигрыше на 950 долларов и сильно пьян. Я засунул бумажник в один из боковых карманов и пошел медленно к машине. Я сидел в ней и смотрел, как проигравшие отваливают со стоянки. Я сидел, пока поток машин не иссяк, и только тогда завел свою. Сразу за ипподромом стоял супермаркет. Я увидел освещенную будку телефона на другом конце автостоянки, заехал и вылез. Подошел и набрал номер Лидии. – Слушай, – сказал я, – слушай меня, сука. Я сходил на скачки упряжек сегодня и выиграл 950 долларов. Я победитель! Я всегда буду победителем! Ты меня не заслуживаешь, сука! Ты со мною в игрушки играла? Так вот, кончились игрушки! Хватит с меня! Наигрался! Ни ты мне не нужна, ни твои проклятые игры! Ты меня поняла? Приняла к сведению? Или башка у тебя еще толще лодыжек? – Хэнк… – Да. – Это не Лидия. Это Бонни. Я сижу с детьми за Лидию. Она сегодня ушла на весь вечер. Я повесил трубку и пошел обратно к машине.
Лидия позвонила мне утром. – Каждый раз, когда ты будешь напиваться, – заявила она, – я буду ходить на танцы. Вчера вечером я ходила в «Красный Зонтик» и приглашала мужчин потанцевать. У женщины есть на это право. – Ты шлюха. – Вот как? Так если и есть что-то похуже шлюхи, – это скука. – Если есть что-то хуже скуки, – это скучная шлюха. – Если тебе моей пизды не хочется, – сказала она, – я отдам ее кому-нибудь другому. – Твоя привилегия. – А после танцев я поехала навестить Марвина. Я хотела найти адрес его подружки и увидеться с ней. С Франсиной. Ты сам ведь как-то ночью ездил к его девчонке Франсине, – сказала Лидия. – Слушай, я никогда ее не еб. Я просто слишком напился, чтобы ехать домой после тусовки. Мы даже не целовались. Она разрешила мне переночевать на кушетке, а утром я поехал домой. – Как бы то ни было, когда я доехала до Марвина, я раздумала спрашивать у него адрес Франсины. У родителей Марвина водились деньги. Дом его стоял на самом берегу. Марвин писал стихи – получше, чем большинство. Мне Марвин нравился. – Ну, надеюсь, ты хорошо провела время, – сказал я и повесил трубку. Не успел я отойти от телефона, как тот зазвонил снова. Марвин. – Эй, угадай, кто ко мне вчера посреди ночи нагрянул? Лидия. Постучалась в окно, и я ее впустил. У меня на нее встал. – Ладно, Марвин. Я понимаю. Я тебя не виню. – Ты не злишься? – На тебя – нет. – Тогда ладно… Я взял вылепленную голову и загрузил в машину. Доехал до Лидии и водрузил ее на порог. Звонить в дверь не стал и уже повернулся уходить. Вышла Лидия. – Почему ты такой осел? – спросила она. Я обернулся. – Ты не избирательна. Тебе что один мужик, что другой – без разницы. Я за тобой говно жрать не собираюсь. – Я тоже твое говно жрать не буду! – завопила она и хлопнула дверью. Я подошел к машине, сел и завел. Поставил на первую. Она не шелохнулась. Попробовал вторую. Ничего. Тогда я снова перешел на первую. Лишний раз проверил, снято ли с тормоза. Машина не двигалась с места. Я попробовал задний ход. Назад она поехала. Я тормознул и снова попробовал первую. Машина не двигалась. Я все еще был очень зол на Лидию. Я подумал: ну ладно же, поеду на этой злоебучке домой задом. Потом представил себе фараонов, которые меня остановят и спросят, какого это дьявола я делаю. Ну, понимаете, офицеры, я поссорился со своей девушкой и добраться до дому теперь могу только так. Я уже не так сердился на Лидию. Я вылез и пошел к ее двери. Она втащила мою голову внутрь. Я постучал. Лидия открыла. – Слушай, – спросил я, – ты что – ведьма какая-то? – Нет, я шлюха, разве не помнишь? – Ты должна отвезти меня домой. Моя машина едет только назад. Ты эту дрянь заговорила, что ли? – Ты что – серьезно? – Пойдем, покажу. Лидия вышла со мной к машине. – Все работало прекрасно. Потом вдруг ни с того ни с сего она начинает ехать только задним ходом. Я уже домой так пилить собирался. Я сел. – Теперь смотри. Я завел и поставил на первую, отпустив сцепление. Она рванулась вперед. Я поставил вторую. Она перешла на вторую и поехала еще быстрее. Перевел на третью. Машина мило катила дальше. Я развернулся и остановился на другой стороне улицы. Подошла Лидия. – Послушай, – сказал я, – ты должна мне поверить. Еще минуту назад машина ехала только назад. А теперь с ней все в порядке. Поверь мне, пожалуйста. – Я тебе верю, – ответила она. – Это Бог сделал. Я верю в такие вещи. – Это должно что-то значить. – Оно и значит. Я вылез из машины. Мы вошли к ней в дом. – Снимай рубашку и ботинки, – сказала она, – и ложись на кровать. Сначала я хочу выдавить тебе угри.
Бывший японский борец, теперь занимавшийся недвижимостью, продал дом Лидии. Ей приходилось съезжать. Там жили Лидия, Тонто, Лиза и пес Непоседа. В Лос-Анжелесе большинство хозяев вывешивает один и тот же знак: ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ. С двумя детьми и собакой найти квартиру очень сложно. Лидии могла помочь только ее привлекательность. Необходим был хозяин-мужчина. Сначала я возил их всех по городу. Бестолку. Потом стал держаться подальше и оставался сидеть в машине. Все равно не срабатывало. Пока мы ездили, Лидия орала из окна: – В этом городе есть хоть кто-нибудь, кто сдаст квартиру женщине с двумя детьми и собакой? Неожиданно случай подвернулся в моем же дворе. Я увидел, как люди съезжают, и сразу пошел и поговорил с миссис О'Киф. – Послушайте, – сказал я, – моей подруге нужно где-то жить. У нее двое детишек и собака, но все они ведут себя хорошо. Вы позволите им заселиться? – Я видела эту женщину, – ответила миссис О'Киф. – Ты разве не замечал, какие у нее глаза? Она сумасшедшая. – Я знаю, что она сумасшедшая. Но мне она небезразлична. У нее и хорошие качества есть, честно. – Она же для тебя слишком молода! Что ты собираешься делать с такой молодой женщиной? Я засмеялся. Мистер О'Киф подошел сзади к жене и взглянул на меня сквозь сетчатую летнюю дверь. – Да он пиздой одержимый, только и всего. Очень все просто, он пиздострадалец. – Ну, как насчет? – спросил я. – Ладно, – ответила миссис О'Киф. – Вези… И вот Лидия взяла напрокат прицеп, и я ее перевез. Там была главным образом одежда, все вылепленные ею головы и большая стиральная машина. – Мне не нравится миссис О'Киф, – сказала мне она. – Муж у нее вроде ничего, а сама она мне не нравится. – Она из хороших католичек. К тому же, тебе надо где-то жить. – Я не хочу, чтобы ты пил с этими людьми. Они стремятся тебя погубить. – Я плачу им только 85 баксов аренды в месяц. Они относятся ко мне как к сыну. Я просто обязан с ними иногда хоть пива выпить. – Как к сыну – хуйня! Ты почти одного с ними возраста. Прошло около трех недель. Заканчивалось субботнее утро. Предыдущую ночь я у Лидии не ночевал. Я вымылся в ванне и выпил пива, оделся. Выходных я не любил. Все вываливают на улицы. Все режутся в пинг-понг, или стригут свои газоны, или драют машины, или едут в супермаркет, или на пляж, или в парк. Везде толпы. У меня любимый день – понедельник. Все возвращаются на работу, и никто глаза не мозолит. Я решил съездить на бега, несмотря на толпу. Поможет прикончить субботу. Я съел яйцо вкрутую, выпил еще одно пиво и, выходя на крыльцо, запер дверь. Лидия во дворе играла с Непоседой, псом. – Привет, – сказала она. – Привет, – ответил я. – Я поехал на бега. Лидия подошла ко мне. – Послушай, ты же знаешь, что у тебя от бегов бывает. Она имела в виду, что с ипподрома я всегда возвращался слишком усталым, чтобы заниматься с ней любовью. – Ты вчера вечером напился, – продолжала она. – Ты был ужасен. Ты напугал Лизу. Я вынуждена была тебя выгнать. – Я еду на скачки. – Ладно, валяй, поезжай на свои скачки. Но если ты уедешь, то меня здесь уже не будет, когда ты вернешься. Я сел в машину, стоявшую на парадной лужайке. Опустил стекла и завел мотор. Лидия стояла в проезде. Я помахал ей на прощанье и выехал на улицу. Стоял славный летний денек. Я поехал в Голливуд-Парк. У меня новая система. С каждой новой системой я все ближе и ближе к богатству. Все дело – только во времени. Я потерял 40 долларов и поехал домой. Заехал на лужайку и вышел из машины. Обходя крыльцо на пути к своей двери, я увидел миссис О'Киф, шедшую по проезду. – Ее нет! – Что? – Твоей девушки. Она съехала. Я не ответил. – Она наняла прицеп и загрузила свои пожитки. Она была в ярости. Знаешь эту ее большую стиральную машину? – Ну. – Так вот, эта штука – тяжелая. Я б не смогла ее поднять. А она не давала даже своему мальчишке помогать. Просто подняла сама и засунула в прицеп. Потом забрала детей, собаку и уехала. А за неделю вперед еще уплочено. – Хорошо, миссис О'Киф. Спасибо. – Ты сегодня выпить-то зайдешь? – Не знаю. – Постарайся. Я отпер дверь и вошел. Я одалживал ей кондиционер. Тот сидел теперь на стуле возле чулана. На нем лежала записка и голубые трусики. В записке были дикие каракули: «Вот твой кондиционер, сволочь. Я уехала. Я уехала насовсем, сукин ты сын! Когда станет одиноко, можешь взять эти трусики и сдрочить в них. Лидия». Я подошел к холодильнику и достал пива. Выпил его, подошел к кондиционеру. Подобрал трусики и постоял, размышляя, получится или нет. Затем сказал: – Говно! – и швырнул их на пол. Я подошел к телефону и набрал номер Ди Ди Бронсон. Та была дома. – Алло? – сказала она. – Ди Ди, – ответил я, – это Хэнк…
У Ди Ди дом стоял в Голливудских Холмах. Ди Ди жила там с подругой, тоже директором, Бьянкой. Бьянка занимала верхний этаж, а Ди Ди – нижний. Я позвонил. Было 8.30 вечера, когда Ди Ди открыла дверь. Около 40, черные, коротко стриженные волосы, еврейка, хиповая, с закидонами. Она была ориентирована на Нью-Йорк, знала все, что надо, имена: нужных издателей, лучших поэтов, самых талантливых карикатуристов, правильных революционеров, кого угодно, всех. Она непрерывно курила травку и вела себя так, будто на дворе начало 60-х и Время Любви, когда она была слегка известнее и намного красивее. Долгая серия неудачных романов окончательно ее доконала. Теперь у нее в дверях стоял я. От ее тела много чего осталось. Миниатюрна, но фигуриста, и многие девчонки помоложе сдохли бы, только б заиметь ее фигуру. Я вошел в дом следом за ней. – Так Лидия, значит, отвалила? – спросила Ди Ди. – Я думаю, она поехала в Юту. В Башке Мула на подходе танцульки в честь 4 Июля. Она их никогда не пропускает. Я уселся в обеденный уголок, пока Ди Ди откупоривала красное вино. – Скучаешь? – Господи, не то слово. Плакать хочется. У меня все кишки внутри изжеваны. Наверное, не выкарабкаюсь. – Выкарабкаешься. Мы тебе поможем пережить Лидию. Мы тебя вытащим. – Значит, ты знаешь, каково мне? – Со многими из нас по нескольку раз так было. – Начать с того, что этой суке никогда до меня не было дела. – Было-было. И до сих пор есть. Я решил, что лучше уж пить в большом доме у Ди Ди в Голливудских Холмах, чем сидеть одному в собственной квартире и гундеть. – Должно быть, я просто не очень умею с дамами, – сказал я. – Ты с дамами достаточно умеешь, – сказала Ди Ди. – И ты просто дьявольский писатель. – Уж лучше б я с дамами умел. Ди Ди подкуривала. Я подождал, пока она закончит, затем перегнулся через стол и поцеловал ее. – Мне от тебя хорошо становится. Лидия вечно в атаке была. – Это вовсе не значит того, что ты думаешь. – Но это может быть неприятно. – Еще как, черт возьми. – Не подыскала еще себе дружка? – Пока нет. – Мне тут нравится. Как тебе удается в чистоте все держать? – У нас есть горничная. – Во как? – Тебе она понравится. Она большая и черная, и бросает работу, стоит мне уйти. Потом забирается на кровать, ест печенюшки и смотрит телик. Каждый вечер в постели я нахожу крошки. Я скажу ей, чтобы приготовила тебе завтрак, когда уеду завтра утром. – Ладно. – Нет, постой. Завтра же воскресенье. По воскресеньям я не работаю. В ресторан поедем. Я знаю одно место. Тебе понравится. – Ладно. – Знаешь, наверное, я всегда была в тебя влюблена. – Что? – Много лет. Знаешь, когда я раньше к тебе приезжала, сначала с Берни, потом с Джеком, то всегда тебя хотела. Но ты меня никогда не замечал. Ты вечно сосал свою банку пива или бывал чем-то одержим. – Сумасшедший был, наверное, почти сумасшедший. Почтовое безумие. Прости, что я тебя не заметил. – Можешь заметить теперь. Ди Ди налила еще по бокалу. Хорошее вино. Мне она нравилась. Хорошо, когда есть куда пойти, когда всё плохо. Я вспомнил, как было раньше, когда всё бывало плохо, а пойти некуда. Может, для меня это и полезно было. Тогда. Но сейчас меня не интересовала польза. Меня интересовало, как я себя чувствую, и как перестать чувствовать себя плохо, когда всё идет не так. Как снова почувствовать себя хорошо. – Я не хочу ебать тебе мозги, Ди Ди, – сказал я. – Я не всегда хорошо отношусь к женщинам. – Я же тебе сказала, что люблю тебя. – Не надо. Не люби меня. – Хорошо, – ответила она. – Я не буду тебя любить, я буду тебя почти любить. Так сойдет? – Вот так гораздо лучше. Мы допили вино и отправились в постель.
Утром Ди Ди повезла меня на Сансет-Стрип завтракать. Ее мерседес был черен и сиял на солнце. Мы ехали мимо рекламных щитов, ночных клубов, модных ресторанов. Я съежился на сиденье, кашляя и куря взатяжку. Я думал: что ж, бывало и хуже. В голове промелькнула сцена-другая. Однажды зимой в Атланте я замерзал, полночь, денег нет, спать негде, и я брел по ступенькам к церкви в надежде зайти внутрь и согреться. Церковные врата были заперты. В другой раз, в Эль-Пасо, я спал на скамейке в парке, а утром меня разбудил фараон, наддав по подошвам дубинкой. И все же я не переставал думать о Лидии. Все хорошее, что было в наших отношениях, походило на крысу, которая расхаживала по моему желудку и грызла внутренности. Ди Ди остановила машину у элегантной забегаловки. Там был солнечный дворик со стульями и столиками, где люди сидели и ели, беседовали и пили кофе. Мы прошли мимо черного мужика в сапогах, джинсах и с тяжелой серебряной цепью, обмотанной вокруг шеи. Его мотоциклетный шлем, очки и перчатки лежали на столе. Он сидел с худой блондинкой в комбинезоне травяного цвета, посасывавшей мизинец. Место было переполнено. Все выглядели молодо, прилизанно, никак. Никто на нас не таращился. Все тихонько разговаривали. Мы вошли, и бледный худосочный юноша с крошечными ягодицами, в узеньких серебристых брючках, 8-дюймовом ремне с заклепками и сияющей золотой блузке провел нас к столику. Уши у него были проколоты, он носил крохотные голубые сережки. Его усики, точно прочерченные карандашом, казались лиловыми. – Ди Ди, – сказал он, – что происходит? – Завтрак, Донни. – Выпить, Донни, – сказал я. – Я знаю, что ему нужно, Донни. Принеси «Золотого Цветка», двойной. Мы заказали завтрак, и Ди Ди сказала: – Нужно немного подождать, чтобы приготовили. Они здесь всё готовят под заказ. – Не трать слишком много, Ди Ди. – Это всё на представительские списывается. – Она вытащила маленький черный блокнотик: – Так, давай поглядим. Кого я приглашаю сегодня на завтрак? Элтона Джона?
|