Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная анкета
для выяснения мировоззренческих позиций аудитории (по Лутовинову В. И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. М., 2001).
1. Что является для вас наиболее значительным в жизни?
- любовь к родителям
- развитие и самосовершенствование себя как личности
- материальное благополучие
- отношение к любимой (ому) девушке (юноше)
- дружба
- возрождение России как сильной державы
- любимые увлечения
2. Какое из ниже перечисленных событий является для вас наиболее значимым?
- окончание школы
- юбилейное семейное торжество
- новогодний праздник
- экономическая и финансовая стабилизация в стране
- важное событие в коллективе при Вашем активном участии
- приобретение долгожданной, очень нужной Вам вещи
- Ваша свадьба (в том числе и будущая) с любимой (ым) девушкой (юношей)
3. В чём, на ваш взгляд, наиболее ярко проявляется патриотизм молодого человека?
- в успешной учёбе в школе, другом учебном заведении
- в активном выполнении трудовых заданий на производстве и т. д.
- в выполнении воинского долга в рядах Вооружённых Сил
- в активном участии в патриотических мероприятиях, акциях проводимых в учебном заведении и вне его
- в воспевании красоты и могущества Родины средствами литературы, искусства и др.
- в активном участии в коммерции, бизнесе и т. д.
4. Присущи ли, по вашему мнению, большинству членов коллектива, в котором вы находитесь, следующие качества?
- высокая нравственность
- ответственность
- добросовестность
- трудолюбие
- взаимопомощь и взаимовыручка
- социальная активность
- уважение к старшим
- чувство чести и личного достоинства
5. Как вы считаете, присущи ли большинству членов коллектива, в котором вы находитесь, такие качества?
- безнравственность или низкие нравственные качества
- безответственность
- эгоизм
- индивидуализм
- леность
- недобросовестность
- пассивность и равнодушие
- нечестность
- личная неорганизованность и недисциплинированность
- способность совершить хулиганский поступок, оскорбить и унизить человека
6. Какие из ниже перечисленных качеств, на ваш взгляд, уже сформировались у большинства членов коллектива, в котором вы находитесь, и будут проявляться ими в условиях военной службы?
- поступать в соответствии с предъявляемыми требованиями, с высокими нравственными принципами
- проявлять ответственность в отношении к делу
- проявлять упорство в достижении цели, соизмеряя её с интересами общества, коллектива
- готовность прийти на помощь, защитить слабого
- укреплять лучшие традиции в коллективе, семье
- проявлять постоянный интерес к проблемам общества, коллектива, окружающих и, по возможности, участвовать в их решении
- трудиться добросовестно, с полной отдачей не только в своих интересах, но и в интересах других, всего общества
7. Какие, по вашему мнению, из ниже перечисленных качеств проявляются у большинства членов вашего коллектива и будут отрицательно влиять на положение дел в нём?
- преследовать во всем, прежде всего свои личные интересы
- проявлять безответственное отношение к делу
- добиваться привилегий, послаблений и испытывать от этого моральное удовлетворение
- использовать моральное и физическое подавление в отношении товарищей
- проявлять пренебрежительное отношение к старшим и их требованиям
- противопоставлять себя коллективу
- проявлять более положительное отношение к передовым странам мира, нежели к своему Отечеству
- не стремится к изучению истории, культурного наследия своей страны
- проявлять безразличие к ухудшению положения в обществе, жизни многих людей
8. Какие, на ваш взгляд, причины в наибольшей степени отрицательно влияют на формирование у ваших сверстников нравственно-патриотических качеств?
- ненормальная обстановка в семье
- отрицательное влияние друзей, товарищей
- отсутствие хорошего и дружного коллектива
- недостатки в воспитательной работе преподавателей
- отсутствие ясной патриотической идеи в обществе и её слабое проявление в сознании многих людей
- отсутствие возможности по настоящему проявить себя в хорошем и нужном деле
- сложная и трудная обстановка в стране
9. Что, по вашему мнению, составляет основу вашего понимания патриотизма?
- научные труды, публикации и т. д.
- знания, полученные от преподавателей
- сведения, полученные от родителей и близких
- сведения, полученные от друзей и товарищей, особенно отслуживших в армии
- сведения, полученные по средствам массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать и т. д.)
- чтение художественной и др. литературы, мемуаров
- личное участие в деятельности, направленной на укрепление основ нашего общества
10. Как вы в среднем оцениваете уровень понимания большинством ваших сверстников роли и значения патриотизма в современных условиях?
- высокий
- не очень высокий
- низкий
- очень низкий
11. Как вы относитесь к службе в рядах вооружённых сил?
- воинская служба представляется интересной и привлекательной
- служба в армии необходима обществу, и я рассматриваю её как выполнение гражданского долга, хотя и не испытываю личной заинтересованности в изучении военного дела
- служба в армии представляется трудной и неинтересной, и я не вижу в ней возможностей для раскрытия способностей человека
- я отношусь к службе отрицательно и считаю, что следует стараться найти способ избежать её
12. Кто (или что) в наибольшей степени повлиял(о) на ваше отношение к службе в вооружённых силах?
- средства массовой информации
- учителя в школе, преподаватели в др. учебных заведениях
- события, происходящие в обществе; характерные изменения в сознании молодёжи
- трудности, сходные с теми, которые характерны для военной службы
- семья
- друзья, знакомые, особенно отслужившие в армии
13. Как вы относитесь к закону рф «о воинской обязанности и военной службе», который бы предусматривал обязательное прохождение военной службы всей молодёжью призывного возраста?
- считаю, что военную службу должны проходить все молодые люди, достигшие призывного возраста
- определённые категории должны быть освобождены от прохождения воинской службы (студенты ВУЗов; лица, проявившие большие способности в науке, искусстве и т. д.; слабые здоровьем, испытывающие семейные трудности и т. п.)
- необходимо ввести альтернативную службу
- в армию должны идти по желанию, и это должно подкрепляться соответствующими материальными стимулами (ежемесячная зарплата и т. д.)
14. Как вы относитесь к ослаблению России как мировой державы, к падению её престижа?
- мне очень больно осознавать это
- с тревогой и обеспокоенностью
- отношусь к этому спокойно
- стараюсь об этом меньше думать
- мне это безразлично
|