Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная анкета






для выяснения мировоззренческих позиций аудитории (по Лутовинову В. И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. М., 2001).

1. Что является для вас наиболее значительным в жизни?

  1. любовь к родителям
  2. развитие и самосовершенствование себя как личности
  3. материальное благополучие
  4. отношение к любимой (ому) девушке (юноше)
  5. дружба
  6. возрождение России как сильной державы
  7. любимые увлечения

2. Какое из ниже перечисленных событий является для вас наиболее значимым?

  1. окончание школы
  2. юбилейное семейное торжество
  3. новогодний праздник
  4. экономическая и финансовая стабилизация в стране
  5. важное событие в коллективе при Вашем активном участии
  6. приобретение долгожданной, очень нужной Вам вещи
  7. Ваша свадьба (в том числе и будущая) с любимой (ым) девушкой (юношей)

3. В чём, на ваш взгляд, наиболее ярко проявляется патриотизм молодого человека?

  1. в успешной учёбе в школе, другом учебном заведении
  2. в активном выполнении трудовых заданий на производстве и т. д.
  3. в выполнении воинского долга в рядах Вооружённых Сил
  4. в активном участии в патриотических мероприятиях, акциях проводимых в учебном заведении и вне его
  5. в воспевании красоты и могущества Родины средствами литературы, искусства и др.
  6. в активном участии в коммерции, бизнесе и т. д.

4. Присущи ли, по вашему мнению, большинству членов коллектива, в котором вы находитесь, следующие качества?

  1. высокая нравственность
  2. ответственность
  3. добросовестность
  4. трудолюбие
  5. взаимопомощь и взаимовыручка
  6. социальная активность
  7. уважение к старшим
  8. чувство чести и личного достоинства

5. Как вы считаете, присущи ли большинству членов коллектива, в котором вы находитесь, такие качества?

  1. безнравственность или низкие нравственные качества
  2. безответственность
  3. эгоизм
  4. индивидуализм
  5. леность
  6. недобросовестность
  7. пассивность и равнодушие
  8. нечестность
  9. личная неорганизованность и недисциплинированность
  10. способность совершить хулиганский поступок, оскорбить и унизить человека

6. Какие из ниже перечисленных качеств, на ваш взгляд, уже сформировались у большинства членов коллектива, в котором вы находитесь, и будут проявляться ими в условиях военной службы?

  1. поступать в соответствии с предъявляемыми требованиями, с высокими нравственными принципами
  2. проявлять ответственность в отношении к делу
  3. проявлять упорство в достижении цели, соизмеряя её с интересами общества, коллектива
  4. готовность прийти на помощь, защитить слабого
  5. укреплять лучшие традиции в коллективе, семье
  6. проявлять постоянный интерес к проблемам общества, коллектива, окружающих и, по возможности, участвовать в их решении
  7. трудиться добросовестно, с полной отдачей не только в своих интересах, но и в интересах других, всего общества

7. Какие, по вашему мнению, из ниже перечисленных качеств проявляются у большинства членов вашего коллектива и будут отрицательно влиять на положение дел в нём?

  1. преследовать во всем, прежде всего свои личные интересы
  2. проявлять безответственное отношение к делу
  3. добиваться привилегий, послаблений и испытывать от этого моральное удовлетворение
  4. использовать моральное и физическое подавление в отношении товарищей
  5. проявлять пренебрежительное отношение к старшим и их требованиям
  6. противопоставлять себя коллективу
  7. проявлять более положительное отношение к передовым странам мира, нежели к своему Отечеству
  8. не стремится к изучению истории, культурного наследия своей страны
  9. проявлять безразличие к ухудшению положения в обществе, жизни многих людей

8. Какие, на ваш взгляд, причины в наибольшей степени отрицательно влияют на формирование у ваших сверстников нравственно-патриотических качеств?

  1. ненормальная обстановка в семье
  2. отрицательное влияние друзей, товарищей
  3. отсутствие хорошего и дружного коллектива
  4. недостатки в воспитательной работе преподавателей
  5. отсутствие ясной патриотической идеи в обществе и её слабое проявление в сознании многих людей
  6. отсутствие возможности по настоящему проявить себя в хорошем и нужном деле
  7. сложная и трудная обстановка в стране

9. Что, по вашему мнению, составляет основу вашего понимания патриотизма?

  1. научные труды, публикации и т. д.
  2. знания, полученные от преподавателей
  3. сведения, полученные от родителей и близких
  4. сведения, полученные от друзей и товарищей, особенно отслуживших в армии
  5. сведения, полученные по средствам массовой информации (радио, телевидение, периодическая печать и т. д.)
  6. чтение художественной и др. литературы, мемуаров
  7. личное участие в деятельности, направленной на укрепление основ нашего общества

10. Как вы в среднем оцениваете уровень понимания большинством ваших сверстников роли и значения патриотизма в современных условиях?

  1. высокий
  2. не очень высокий
  3. низкий
  4. очень низкий

11. Как вы относитесь к службе в рядах вооружённых сил?

  1. воинская служба представляется интересной и привлекательной
  2. служба в армии необходима обществу, и я рассматриваю её как выполнение гражданского долга, хотя и не испытываю личной заинтересованности в изучении военного дела
  3. служба в армии представляется трудной и неинтересной, и я не вижу в ней возможностей для раскрытия способностей человека
  4. я отношусь к службе отрицательно и считаю, что следует стараться найти способ избежать её

12. Кто (или что) в наибольшей степени повлиял(о) на ваше отношение к службе в вооружённых силах?

  1. средства массовой информации
  2. учителя в школе, преподаватели в др. учебных заведениях
  3. события, происходящие в обществе; характерные изменения в сознании молодёжи
  4. трудности, сходные с теми, которые характерны для военной службы
  5. семья
  6. друзья, знакомые, особенно отслужившие в армии

13. Как вы относитесь к закону рф «о воинской обязанности и военной службе», который бы предусматривал обязательное прохождение военной службы всей молодёжью призывного возраста?

  1. считаю, что военную службу должны проходить все молодые люди, достигшие призывного возраста
  2. определённые категории должны быть освобождены от прохождения воинской службы (студенты ВУЗов; лица, проявившие большие способности в науке, искусстве и т. д.; слабые здоровьем, испытывающие семейные трудности и т. п.)
  3. необходимо ввести альтернативную службу
  4. в армию должны идти по желанию, и это должно подкрепляться соответствующими материальными стимулами (ежемесячная зарплата и т. д.)

14. Как вы относитесь к ослаблению России как мировой державы, к падению её престижа?

  1. мне очень больно осознавать это
  2. с тревогой и обеспокоенностью
  3. отношусь к этому спокойно
  4. стараюсь об этом меньше думать
  5. мне это безразлично

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал