Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Http://www.koob.ru. “Конечно,— ответила мама.— И я думаю, что ты будешь приятно удивлена, узнав, как
“Конечно, — ответила мама.— И я думаю, что ты будешь приятно удивлена, узнав, как хорошо ты можешь ее слушать и пользоваться ее советами”. “Вот это здорово! А что для этого нужно? ” “Принеси-ка мне свое вчерашнее домашнее задание, и я покажу тебе, что нужно делать, чтобы дать твоему разуму возможность выполнить работу как надо”. “Сейчас”, — ответила Энни и быстро принесла свое домашнее задание. “Теперь смотри, как я буду выполнять это задание. Я буду разговаривать сама с собой, чтобы ты видела, как я это делаю и что думает моя голова”. Она взяла домашнее задание и быстро прочла его.2 “Так. С чего же начать? ”— мама Энни снова пробежала глазами вопрос домашнего задания. “Ага, — сказала __________она. — Мне нужно рассмотреть эти четыре картинки и решить, какая из них не соответствует данному набору. Перво-наперво я рассмотрю все картинки поодиночке, одну за одной, чтобы увидеть, с чем я имею дело. На одной картинке изображен тигр, а на другой— слон, на третьей— зебра. На последней картинке нарисована собака. Посмотрим, какое из этих животных отличается от остальных? По- моему, зебра, потому что она полосатая. Постой, нет-нет! Ведь у тигра тоже есть полосы, значит, это не пойдет. Я знаю, что тигр, слон и зебра— дикие животные, а собака— нет. Выходит, что собака выпадает из этой компании. Ого, значит, я рассуждала правильно. Я — молодец! ” “Здорово! — сказала Энни.— Можно я тоже попробую? ” “Конечно, — сказала мама. — Давай запишем все, что я делала, чтобы ты это лучше запомнила”.1 “Вот бумага, — сказала Энни. — Можно писать? ” “Пиши, — сказала мама. — Первое, что мне нужно было сделать— определить, в чем состояло задание? ” “То есть ты хочешь— сказать, что от тебя требовал учитель”— уточнила Энни. “Правильно, — сказала мама. — Как нам это лучше записать? ” “Давай запишем так”, — сказала Энни и написала: “1. Разберись и пойми, что от тебя требуется”. “Хорошо, — сказала мама.— Затем мне нужно было решить как я должна была это делать. Мне нужно было тщательно и не спеша рассмотреть все картинки. Как мы это запишем? ” “Я знаю, как”, — сказала Энни, и написала: “2. Определи, как это нужно делать. Не спеши. Внимательно рассмотри все картинки, из которых нужно сделать выбор”. “Прекрасно, — похвалила ее мама. — Иногда не лишне бывает напомнить себе о необходимости сосредоточиться. Так почему бы нам не включить и это требование в наш список? ” И Энни написала: “3. Сосредоточься и думай только о том, что делаешь”. “Очень хорошо, — сказала мама. — Потом мне нужно было найти ответ”. Энни написала: “4. Найди ответ”. “И еще, — сказала мама.— Я вспомнила, что мне нужно было похвалить себя за хорошую работу”. “Мне нравится этот пункт”, — сказала Энни. И она дописала на листе бумаги: “5. Скажи себе: “Я хорошо справилась со своей работой””. “А если бы мой ответ был неверным? — спросила она маму. — Что я должна бы тогда сказать? ” добиться желаемых перемен. 2 Очень полезно сначала смоделировать свое собственное поведение в процессе самобеседы. Детям легче усвоить характер нового поведения, когда это им демонстрируют, а не просто объясняют на словах. 1 Фиксирование последовательности действий на бумаге помогает детям их лучше запомнить. Онлайн Библиотека
|