Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.koob.ru. “Первым делом, дай себе время подумать, прежде чем срываться и говорить или делать






“Первым делом, дай себе время подумать, прежде чем срываться и говорить или делать

что-то”.3

Энни снова кивнула головой. “Я знаю, что теперь нужно делать, — сказала она. — Я

должна разобраться, в чем вся суть”.

“Правильно, — сказала мама. — Очень хорошо! ”

“Я думаю, — сказала Энни, — что проблема заключается в том, что Мэри говорит мне

всякие глупости, а я злюсь на это”.

“Похоже, что так оно и есть, — сказала мама Энни.— Почему бы нам не подумать о том,

что мы можем предпринять в таком случае? ”

“Я могла бы крикнуть, чтобы она замолчала”, — сказала Энни.

“Да, — сказала мама, — это— одно”.

“Я могла бы пожаловаться на нее учительнице”, — сказала Энни.

“Да, — сказала мама, — это— второе, что ты могла бы сделать”.

“Я могла бы просто не обращать на нее никакого внимания”, — сказала Энни.

“Правильно: это— третье. А может быть, тебе стоит написать все это на листке бумаги? ”

— предложила мама.

“Да”, — сказала Энни и приготовилась писать.

“Значит, — сказала мама, — первый шаг— остановиться, подумать и установить, в чем

весь вопрос. Второй— написать несколько вариантов его решения. Третий— мы должны

решить, какой из этих вариантов предпочесть”.

“Как же это сделать? ”— спросила Энни.

“Давай прикинем, каковы могли бы быть результаты при выборе каждого из трех

вариантов, и тогда мы сможем решить, какой из них лучше? Начнем с крика на Мэри,

чтобы заставить ее замолчать. Что бы из этого вышло? ”

Энни задумалась. “Я не думаю, что это могло бы что-то изменить. Скорее всего, она

продолжала бы говорить гадости. Тогда, наверно, я закричала бы на нее снова и дело

дошло бы до драки”.

“Допустим”, — сказала мама. — “А что, по-твоему, получилось бы, если бы ты

пожаловалась учительнице? ”

“Возможно, учительница сказала бы, чтобы Мэри замолчала, чтобы она прекратила

говорить глупости. Но, я думаю, было бы смешно жаловаться учительнице— ведь я не

малое дитя”.

“Допустим. Ну, а если бы ты проигнорировала Мэри и ее штучки? ”

“Пожалуй, я могла бы просто пройти мимо, не обращая на нее никакого внимания, и тогда

ей не удалось бы втянуть меня в драку”, — ответила Энни.

“Ну вот, теперь, когда ты обдумала все варианты, какое решение этой проблемы тебе

кажется наилучшим? ”

Подумав немного, Энни ответила: “Пройти мимо— это было бы лучше всего”.

“А что, на твой взгляд, могло бы облегчить твою задачу: проигнорировать попытки Мэри

тебя раздразнить и пройти мимо нее? ”

Энни снова подумала немного. “Наверное, я могла бы поговорить сама с собой, как я это

делаю, выполняя домашние задания”.

“А что бы ты сказала себе? ”

“Ну, что-то вроде: “Надо поостыть. Мэри старается меня взбесить. Она добивается, чтобы

я полезла на стенку, затеяла драчку и нажила неприятности.” А я пройду прямо перед ее

носом, не обращая на нее никакого внимания. Я не поддамся на ее штучки и попытки

взбесить меня. Я буду гораздо более довольна собой, если останусь невозмутимой и не

буду обращать на ее проделки никакого внимания”.1

3 Эти ступени параллельны пяти ступеням, которыми Энни пользовалась при выполнении домашнего

задания в первой части рассказа.

1 В данном случае Энни прибегает к “беседе” для того, чтобы сохранить спокойствие.

Онлайн Библиотека


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал