Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 23






 

Спрыгнув с тикового дерева, Джейсен понял, что даже здесь, в середине грязного, похожего на джунгли, личного сада, королева-мать Тенел Ка была не одна. Она сидела в дворике в низине, косы цвета ржавчины лежали на её безрукавке. Её окружало двадцать придворных, большей частью привлекательных мужчин, одетых в смешные деревенские одежды в стиле королевы-матери. Тенел Ка сильно влияла на своё окружение.

Джейсен тихо прокрался сзади к замаскированному часовому, который патрулировал мускусные заросли вдоль садовой стены (последний из многочисленных кордонов безопасности дворца), и схватил стражника за шею. Тот попытался развернуться и закричать, но обмяк – Джейсен парализовал его позвоночник Силой.

Не утратившая джедайских инстинктов Тенел Ка почувствовала неладное и обернулась на скамье, показав классический профиль, ещё более прекрасный, чем помнил Джейсен. Он открыл своё присутствие в Силе, чтобы она не испугалась, а затем опустил обезвреженного часового на землю и вышел из кустов.

Несколько придворных закричали и закрыли собой Тенел Ка. Ещё трое часовых показалось из зарослей у садовой стены. Двое из них открыли огонь по нарушителю, а третий стал звать на помощь. Джейсен отразил выстрелы руками, а затем Силой выбил бластерные винтовки из рук стражников.

– Не стрелять! – приказала Тенел Ка, хотя было уже поздно. – Прекратить огонь!

Стражники, которые уже неслись на Джейсена с расчехлёнными бластерами, неохотно повиновались. Аристократы подчинились намного быстрее.

Убедившись, что её приказ выполнен, Тенел Ка перепрыгнула через садовую ограду и, широко улыбаясь, раскрыла объятия. Джейсен не удивлялся, что правая рука всё ещё заканчивается у локтя. После несчастного случая в спарринге, когда ей оторвало руку, Тенел Ка отказывалась поставить себе протез. Обрубок служил ей напоминанием о вреде гордыни.

– Джейсен! – крикнула она. – Добро пожаловать!

– Спасибо, – Джейсен был тронут столь тёплым приёмом. – Рад снова тебя видеть, королева-мать.

Джейсен шагнул, чтобы обнять её, и у него на пути выросло около полу-десятка крепких хейпанцев. Один из них, аристократ со светлыми волосами до плеч, холодными глазами и без левой руки, глянул на Тенел Ка.

– Этот человек – ваш друг, королева-мать?

– Конечно, Дрокл, – Тенел Ка встала между Дроклом и ещё одним крупным аристократом, у которого не было целого предплечья. – Стала бы я его обнимать, если бы это было не так?

Она прижала его груди, и Джейсен понял, что многое изменилось за последние пять лет – всё к лучшему. Он тоже обнял её и, ощущая на себе злобные взгляды придворных, с трудом удержался от улыбки.

– Извини, что так вошёл, – сказал Джейсен. – Твой секретарь отказывался меня впустить. Он всё твердил мне, что тебя нет.

Тенел Ка выпустила его из объятий, её эмоции потемнели.

– Какой из них? Распоряжусь, чтобы его наказали.

– Это необязательно, – Джейсен позволил себе немного улыбнуться. – Он сам себя наказал.

– Правда?

Тенел Ка ждала, что он объяснит, но он молчал. Она лишь пожала плечами и взяла его за руку. Они прыгнули в дворик в низине и оказались лицом к лицу с удивлёнными придворными. Джейсен поразился, что у большинства из них не было одной руки или предплечья.

– Джейсен – мой старый друг, – она сжала Джейсену руку и глянула на него с озорной улыбкой. – Он тот юноша, который отрезал мне руку.

Тенел Ка и Джейсен уже давно примирились после того ужасного случая, между ними установились дружеские и даже слегка романтические отношения. Но сейчас он был застигнут врасплох таким неприкрытым заявлением. Придворные стали заикаться – именного этого и хотела Тенел Ка. Утащив Джейсена в дальний угол дворика, она взяла его за руку и положила голову ему на плечо.

– Я хочу поговорить с моим другом, – сказала она. – Пожалуйста, не скучайте.

Она провела его к каменной тропе, которая вилась сквозь джунгли вдоль ручья. Хотя струящаяся вода и густая растительность создавали впечталение, что они тут вдвоём, Джейсен чувствовал, что за ними следят часовые, а придворные двигались за ними по тропе, отставая ровно на один её поворот.

– Спасибо, что уделила мне время, королева-мать, – сказал Джейсен, догадавшись, что для Тенел Ка это было обычным ходом дел.

– Это тебе спасибо, что навестил меня, – отозвалась Тенел Ка. – Ты просто не представляешь себе, как это приятно поговорить с кем-то, кто не просит твоей руки и не пытается выманить что-то лестью.

Джейсен почувствовал себя виноватым.

– Вообще-то я пришёл попросить об одолжении, о большом одолжении.

– Знаю, – Тенел Ка ещё сильнее сжала его руку и наклонилась к нему. – Это ничего не меняет. Хейпанские аристократы не задают вопросов. Они строят козни, или, если мне везёт, просто убеждают. Ты не представляешь, на что они могут пойти, чтобы добиться моего расположения.

– Например, на ампутацию? – поднял брови Джейсен.

– Несчастные случаи при фехтовании, – фыркнула Тенел Ка. Тропа привела их к пруду с водопадом и небольшим островом, поднимающимся из зелёной воды. – Если учесть, сколько конечностей хранится в хейпанских криованнах, большинство моих дворян просто не знают, с какого конца браться за меч.

Они остановились у края пруда, и Джейсен нагнулся, чтобы его голос не был слышен.

– Ты же знаешь, что мы не одни?

– Конечно, – Тенел Ка обернулась и крикнула. – Уходите, или я скажу Джейсену, чтобы он отрезал вам вторую руку.

Дворяне быстро удалились, но Джейсен чувствовал, что часовые остались в кустах.

– Некоторые вещи не может приказать даже королева-мать, – Тенел Ка вздохнула, сняла башмаки и повернулась к островку. – Ты не боишься промочить себе ноги?

– Почему бы нет? – Джейсен измерил глазом расстояние до островка – двадцать метров. – Только ноги?

– Доверься мне, – Тенел Ка затащила его в воду, доходящую ей до лодыжек. – Иди за мной в след, и тогда промочишь только ноги.

Джейсен последовал её совету и почувствовал, что стоит на каменном столбе, скрытом от посторонних тёмной водой.

– Тайный путь, – сказала Тенел Ка. – Старинная хейпанская уловка. Он ведёт к единственному месту, где я могу побыть одна.

– Как ты их терпишь? – Джейсен следовал за ней по извилистой дорожке из острых и, казалось, беспорядочных поворотов. – Я имею в виду тех идиотов-дворян.

– Они по-своему полезны, – сказала Тенел Ка. – Я разрешаю одному сидеть рядом со мной, а затем смотрю, кто его ищет.

– И что из этого? – спросил Джейсен. – Так ты узнаёшь, кто от тебя чего-то хочет?

– От меня все чего-то хотят, Джейсен, – они дошли до островка и шагнули на мшистую тропинку, по которой, как подозревал Джейсен, ходили только ноги Тенел Ка. – Но есть семьи, которые не меняют своих союзников, когда я меняю фаворитов… я знаю, что это советники, которым можно доверять.

– Как-то очень… запутанно.

– Это тонкий расчёт, – сказала Тенел Ка. Она прошла в рощицу из паановых деревьев и села верхом на одну из скамеек. – Так поступают все хейпанцы, Джейсен. Каждый по-своему полезен.

Зная, что этикет этого не допускает, Джейсен не сел рядом.

– Включая меня?

– Даже тебя, – Тенел Ка отвернулась. Она погладила скамейку рядом с собой. – Теперь дома моих поклонников объединятся против тебя. Хорошенько смотри за тем, что ешь, пока ты здесь.

– Спасибо, – кивнул Джейсен. – Но я здесь долго не пробуду.

– Конечно, не пробудешь, – Тенел Ка продолжала смотреть в сторону, но Джейсен услышал, что она плачет. – Что тебе от нас надо?

– Ты почувствовала зов Рейнара? – спросил Джейсен.

– Да. В конце концов мне пришлось запереться во дворце. Я не знала, от кого этот зов. Я подумала, что… – когда Тенел Ка повернулась к нему, глаза у неё были чистые и сухие. Она не потрудилась вытереть слёзы с щёк. – Я уже слышала, что колония килликов угрожает чиссам.

В этот момент Джейсен ощутил одиночество всех последних пяти лет. Ему захотелось обнять Тенел Ка и поцеловать её.

– Ситуация сложная, – сказал он вместо этого.

Он рассказал о посещении Колонии с момента прибытия на Лизил до осмотра «Тахионного флаера» и воссоединения с Джейной и остальными участниками ударной группы на Джвлио. Тенел Ка не отрывала от него взгляда. Он поведал о своих подозрениях, что киллики обладают коллективным разумом, о том, в кого превратился Рейнар, о предположениях Силгал насчёт воздействия феромонов на мозг Примкнувших. Тенел Ка подняла бровь и на секунду стала опять похожа на молодого джедая, мысли которого поглощены приключениями и загадками, а не интригами и политикой. Джейсен закончил свой рассказ упоминанием о странных нападениях на родителей и отметил, что киллики якобы не помнят, кто такие Ломи и Велк.

– Такое впечатление, будто эти двое просто растворились после крушения «Флаера», – закончил Джейсен. – Киллики настаивают на том, что на борту корабля был только Рейнар, хотя я точно знаю, что он вытащил обоих: Ломи и Велка – из огня.

Джейсен не стал уточнять, как он об этом узнал. Не время вдаваться в тонкости техники «хождения по потоку» Аинг-Тии. Тенел Ка некоторое время задумчиво молчала, а затем перекинула ногу через скамью и развернулась прямо лицом к нему.

– А что стало с ЭмТиДи?

– Дроидом-переводчиком Лоубакки?

– Когда угнали «Флаер», он был там, – напомнила Тенел Ка.

– Наверное, он сгорел в огне, – сказала Джейсен. – Я видел кучку оплавленного металла, которая очень его напоминала.

– Плохо, – вздохнула Тенел Ка. – Может быть, он всем и надоедал, но Лоуи бы с радостью получил его обратно.

Они встретились взглядами.

– Ну так ты прилетел, чтобы попросить меня отправиться с тобой и помочь найти Ломи и Велка, пока они не обучили целый легион Тёмных джедаев?

– А ты можешь? – у Джейсена подпрыгнуло сердце.

– Нет, Джейсен, – улыбнулась Тенел Ка, но взгляд у неё стал грустный. – Я пошутила.

– Понятно, – ответил Джейсен, тоже погрустнев. – Мне можно смеяться?

– Ну, если ты не хочешь оскорбить королеву-мать…

– Ни за что, – Джейсен с готовностью засмеялся, а потом добавил: – Тебе ещё нужно многое узнать о шутках.

– Это ты так говоришь, – Тенел Ка подняла руку и махнула в сторону неба. – А тут все считают мои шутки презабавными.

– И ты им веришь?

– Только тем, кто не смеётся, – сказала Тенел Ка. Она перекинула ногу обратно и села уже по-королевски. – Ладно, Джейсен. Я сдаюсь. Чего тебе от нас нужно?

– Боевой флот, – ответил Джейсен. – Для Колонии.

На лице Тенел Ка не отразилось ни капли того удивления, которое Джейсен почувствовал от неё в Силе.

– Поистине королевская просьба. Хейпанское сообщество является членом Галактического Альянса.

– Значит, Альянс принимает решения за вас?

– Это значит, что мы стараемся не вызывать недовольства наших друзей из Альянса, – в голосе Тенел Ка вдруг послышались стальные нотки.

– Сейчас важнее предотвратить войну, – сказал Джейсен. – Чиссы наступают по всем фронтам, а киллики не смогут улететь, даже если захотят. Всё закончится полномасштабной мясорубкой, если только кто-нибудь не остановит чиссов и не даст передышку Колонии.

– А почему хейпанцы должны беспокоиться, что на другом конце галактики какой-то пограничный конфликт перерастает в войну?

– Потому что война закончится ксеноцидом в любом случае, – ответил Джейсен.

Тенел Ка обернулась и посмотрела на верхушки паановых деревьев. По воцарившемуся молчанию Джейсен почувствовал, что джедайские инстинкты в ней борются с чувством долга хейпанской королевы.

– Нам ещё предстоит понять, какую роль сыграли киллики в истории галактики, – сказал Джейсен. – Они строили города задолго до того, как люди научились строить. Они создавали цивилизации ещё до появления ситхов. Они были здесь при постройке «Балансира» и «Утробы». Именно их вытеснили с Алдераана.

Хотя Тенел Ка и продолжала смотреть на деревья, у неё расширились зрачки, и Джейсен понимал, что она его внимательно слушает.

– Тенел Ка, сейчас на карту поставлено будущее всей галактики, – сказал Джейсен. – И киллики играют ключевую роль. Нам нужно время, чтобы во всём разобраться, так как это может закончиться всеобщей войной или долгим и прочным миром.

– А как же воля Силы, Джейсен? – Тенел Ка наконец посмотрела на него. – Почему бы не довериться ей?

Она воспользовалась новым джедайским пониманием Силы, и Джейсен вспомнил о Вержер – пропавшем мастере, которая на многое открыла им глаза. На ум пришла истина, которой она его учила: «Всё, что я тебе говорю, – ложь».

– Стоит ли мне верить реке, которая стремится под гору? – спросил он Тенел Ка.

– На Хейпе вопросы задаю я, джедай Соло, – прервала она его.

– Ладно, – усмехнулся Джейсен. – Сила – не божество, Тенел Ка. Она не обладает сознанием, она не способна заботиться о том, что с нами произойдёт. Это поток. Она просто стремится смести препятствия на своём пути. Если мы расчищаем этот поток, она течёт через нас к другим, и все мы живём в гармонии с окружающими. Мы используем Светлую сторону.

– А Тёмная сторона?

– Это когда мы перекрываем поток и направляем его по нашему усмотрению, – сказал Джейсен. – Мы не даём ему перетекать к другим. А когда мы резко отпускаем его, плодородное течение превращается в разрушительный потоп.

– Разве Вержер не учила тебя, что наши намерения заставляют нас принимать то одну, то другую сторону? – спросила Тенел Ка.

– Учила, – согласился Джейсен. – И она была права, в определённом смысле. Если у тебя хорошие намерения, то Сила будет течь через тебя. В противном случае, она скопится внутри и будет пожирать все твои положительные черты.

– Предпочитаю, чтобы моя правда оставалась правдой с любой точки зрения, – Тенел Ка искоса взглянула на него.

– Извини, – сказал Джейсен, – Сила слишком велика.

– И этому ты выучился за пять лет, пока тебя не было?

– В основном, этому.

Тенел Ка некоторое время смотрела себе под ноги, а затем подняла взгляд на него.

– Неужели тебе понадобилось пять лет, чтобы это понять?

– Я ещё много путешествовал, – сказал Джейсен.

Тенел Ка улыбнулась и закатила глаза.

– А как же киллики? – спросила она. – Сила течёт через них или в них?

– Пока рано об этом рассуждать, – сказал Джейсен. – Рейнар за короткое время стал невероятно могущественным.

– И это тебя пугает?

– Конечно. Но сейчас он старается не допустить войны. Было бы страшнее, если он захочет обратного.

– Факт, – Тенел Ка встала и протянула ему руку. – Ну, думаю, у моих поклонников было достаточно времени, чтобы спланировать покушение на тебя.

– Я рад, что смог сплотить их.

– Да, ты появился весьма кстати, – они пошли по мшистой дорожке к воде. – Надеюсь, ты останешься на ночь. От этого они ещё больше сплотятся.

Джейсен замедлил шаг.

– Тенел Ка… – он мог не спрашивать о том, чего она от него ждёт. Он почувствовал ответ в Силе. – Я не затем прилетел сюда, чтобы… чтобы становиться твоим фаворитом.

– Не бойся. Фавориты – это просто игрушки, – она остановилась, посмотрела на дальний берег и наградила Джейсена долгим и горячим поцелуем. – А с тобой я не собираюсь ни во что играть, Джейсен Соло.

Джейсену показалось, что происходящее завело его слишком далеко, и предстоящая ночь могла повысить шансы получить флот.

– Тогда я остаюсь, – сказал он. – Но только на одну ночь.

– Одной ночи будет достаточно, – сказала Тенел Ка.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал