Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тоталитарные государства.
В зависимости от формы правления государства[ · Монархия, то есть власть одного лица; · Республика: · Олигархия, то есть власть немногих лиц; · Полиархия, то есть власть большинства; другое название — либеральная демократия. · Джамахирия.
6. Право в системе социальных норм. Социальные нормы – э то правила поведения, регулирующие отношения между людьми. Это своего рода образцы, стандарты, масштабы поведения одного человека по отношению к другому, которые распространяются на все случаи данного рода и которым должны подчиняться все лица, попавшие в регламентированную ситуацию. Социальные нормы учитывают интересы тех или иных социальных групп и могут создаваться определенными социальными группами, хотя существует немало норм и общечеловеческих. Признаки: - Объективность - Нормативность - Ограниченный характер - Обязательность - Процедурность - Санкционированность - Системность Социальные нормы - Политические - Правовые - Моральные - Религиозные - Корпоративные - Обычаи - И др. Право и мораль Мораль не связана со структурной организацией общества и не отделима от общественного сознания, не институционализирована. Право отделено от правосознания Правовые нормы закреплены в документальных формах. Мораль содержится в сознании 3) Регулятивное воздействие моральных норм не имеет, в отличие от норм правовых, заранее установленных способов поведенческой реализации. Юридические нормы обеспечены государственным принуждением. Мораль – общественным мнением
Право и обычаи Обычаи представляют собой общие правила, возникающие в результате постоянного воспроизводства конкретных образцов поведения и деятельности и в силу длительности своего существования вошедшие в привычку людей. Содержание обычая – это сам образец поведения, а формой его фиксации является привычка, поведенческая традиция. Исторически обычаи относятся к числу самых ранних социальных норм. Сегодня, как правило, говорят о взаимодействии права и обычаев, которое рассматривается преимущественно как «отношение» юридических норм к существующим в обществе обычаям. Такое «отношение» сводится к трем основным вариантам. 1. Юридические нормы поддерживают обычаи, полезные с точки зрения общества и государства, создают условия для их реализации. 2. Юридические нормы могут служить вытеснению вредных с точки зрения общества обычаев. 3. Юридические нормы безразличны к действующим обычаям. Таких обычаев большинство и связаны они главным образом с межличностными отношениями, бытовым поведением людей. От взаимодействия права и обычая надо отличать правовой обычай как источник (форму) права, сохранивший некоторое значение и в настоящее время.
|