Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие органов социального обеспечения с банками, узлами связи, загсами.






Основанием для разработки проекта концепции создания автоматизированной системы " Государственный регистр населения" (АС ГРН) является распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 323-р.

Создание автоматизированной системы " Государственный регистр населения" обусловлено необходимостью решения проблем, которые возникают при решении задач социально-экономического развития страны и регионов, в сфере социального обеспечения населения, в системе государственного регистрационного учета граждан и использования первичных регистрационных данных о гражданах, в обеспечении функционирования и взаимодействия создаваемых автоматизированных систем учета различных категорий граждан, в сфере информационного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов.

Государственный регистрационный учет граждан в Российской Федерации должен осуществляться в интересах граждан и государства и основывается на системе регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, а также на системе регистрации актов гражданского состояния.

Регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания осуществляют паспортно-визовые службы органов внутренних дел совместно с органами местного самоуправления на основании нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95г. N 713 " Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.96г. N 512 и от 14.02.97г. N 172).

Государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 г. N143-ФЗ " Об актах гражданского состояния" осуществляют органы ЗАГС, образуемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Действующая система регистрационного учета обеспечивает сбор основных идентификационных сведений о всех гражданах, проживающих на территории Российской Федерации. Однако, существующее в настоящее время состояние этой системы характеризуется низким уровнем автоматизации и технической оснащенности паспортно-визовых служб органов внутренних дел и органов ЗАГС, отсутствием информационного обмена между органами ЗАГС и паспортно-визовыми службами, следствием чего является недостаточная оперативность получения паспортно-визовыми службами информации об умерших, об изменивших фамилию, имя, отчество, ограниченная возможность оперативного использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.

Необходимость оперативного получения актуальной и достоверной информации о проживающем на территории Российской Федерации населении настоятельно требует внедрения новых информационных технологий в сфере государственных регистрационного учета граждан. Внедрение таких технологий не сводится к установке вычислительной техники в органах, осуществляющих регистрацию граждан. Требуется решить достаточно сложные вопросы нормативного правового обеспечения системы регистрации и обмена данными в условиях информатизации.

При автоматизации процессов регистрации учета населения необходимо, с одной стороны, предотвращать попытки нарушения прав человека, а с другой стороны, обеспечить защиту прав и свобод личности и эффективное социальное развитие общества в интересах всего населения и каждой личности.

Другой проблемой, на решение которой направлено создание АС ГРН, является проблема информационного взаимодействия различных АИС учета населения. Учет отдельных категорий населения, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, ведется с целью решения возложенных на них функциональных задач, таких как выплата пенсий, социальных пособий, взимание налогов, проведение избирательных компаний и т.д. Создаваемые в этих органах исполнительной власти автоматизированные информационные системы предназначены для решения указанных задач и формируются на основе выработанных каждым органом государственной власти методических принципов, замкнутых технологий сбора и использования персональной информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств. Кроме того, в каждой АИС учета населения основные регистрационные данные граждан, фактически формируемые в системе паспортно-визового учета, вводятся вручную, имеют свой формат представления, актуализируются в моменты обращения граждан в соответствующие государственные органы. Все это значительно осложняет автоматизированное информационное взаимодействие между АИС учета населения.

Негативными последствиями сложившегося подхода к созданию АИС учета населения и отсутствия автоматизированного информационного взаимодействия между ними являются:

разобщенность и несопоставимость персональных данных;

неоправданные затраты на сбор и многократный ввод одних и тех же идентификационных данных граждан в различных АИС учета населения;

невозможность получения достоверной и комплексной информации о населении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Отсутствие оперативной достоверной информации о гражданах в АИС органов исполнительной власти и, прежде всего, отсутствие данных регистрационного учета приводит в масштабах страны к значительным финансовым потерям, связанным, например, с начислением и выплатой пенсий умершим или выбывшим гражданам, с трудностями в сборе налогов с физических лиц в связи с отсутствием полного реестра налогоплательщиков, с выплатой необоснованных пособий по безработице и т.д.
Практическое отсутствие обмена информацией между АИС органов исполнительной власти приводит также к неоправданным сложностям в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Наличие достоверной информации о гражданах позволит оперативно решать такие важные социальные вопросы, как выплата адресной социальной помощи гражданам, пересчет пенсий, выплаты жилищных и других субсидий и т.д.

Создание АС ГРН будет способствовать преодолению указанных недостатков и разрешению имеющихся проблемных ситуаций.

Таким образом, создание АС ГРН является важной социально-экономической проблемой, решение которой требует использования программно-целевых методов. Настоящая Концепция определяет цели создания АС ГРН, принципы ее построения, архитектуру системы, средства достижения целей, этапность и организационные основы развития.

Автоматизированная система " Государственный регистр населения" (АС ГРН) является государственной территориально-распределенной информационно-телекоммуникационной системой, обеспечивающей в автоматизированном режиме формирование, ведение и использование баз данных Государственного регистра населения; эффективное информационное взаимодействие автоматизированных информационных систем (АИС) учета различных категорий населения, информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения.

АС ГРН включает: государственный информационный ресурс " Государственный регистр населения"; средства информатизации - программно-технический комплекс и телекоммуникационную систему, осуществляющие автоматизированный сбор и хранение данных ГРН и обеспечивающие доступ к ним; единое информационно-лингвистическое обеспечение; организационно-правовое обеспечение ее создания и функционирования.

В ГРН ведется учет следующих групп граждан:

граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

граждан, временно убывших с постоянного места жительства и пребывающих на территории других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал