Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация приема граждан в органах социального обеспечения.
Отделы социальной защиты населения осуществляют прием граждан по вопросам:
1. Организации государственной социальной помощи: оказание государственной социальной помощи. Оказание материальной помощи в трудной жизненной ситуации. Оформление социальных стипендий. Единовременная компенсация на погребение малоимущим. Доплата до прожиточного минимума. Экстренная социальная помощь. Прием документов на выплату премий супружеским парам с юбилеями «Золотая свадьба», «Брильянтовая свадьба».
2. Оформления и выдачи документов для реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право на льготы: Выдача удостоверений: «Ветеран труда», «Ветеран войны», вдовам погибших ИОВ и ВОВ, труженикам тыла, бывшим несовершеннолетним узникам, реабилитированным лицам, гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия; выдача дубликатов всех льготных удостоверений.
Оформление документов: на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, пенсионерам), проживающим в Санкт-Петербурге, на выплату ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы соц.защиты населения, компенсаций страховых премий по договору ОСАГО, на выплату ежемесячной компенсации реабилитированным, на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членам семей военнослужащих (инвалиды Афганистана, Чечни).
Прием документов на предоставление дачных помещений.
Первичный учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением субсидий и компенсаций.
Оформление и выдача именных проездных талонов для бесплатного проезда в наземном городском транспорте: - инвалидам по зрению, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени;
- инвалидам, не имеющим обеих ног;
- инвалидам, не имеющим обеих рук;
- инвалидам, не имеющим руки и ноги;
- инвалидам с параличом двух конечностей.
Прием документов на выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и других видов услуг семьям погибших (умерших) военнослужащих. Получение разрешений на переоформление доверенности на право управления автотранспортным средством, полученным по линии соц.защиты (инвалиды, получившие бесплатно автомобиль «ОКА»). Выдача именных проездных билетов: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям социалистического труда и полным кавалерам Славы и Трудовой Славы. Оформление в государственные стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты). 3. Назначения пособий и компенсационных выплат:
Оформление пособий на детей. Выдача удостоверений многодетным матерям. Оформление пособий семьям инвалидов с детства старше 18 лет 1 и 2 группы. Меры социальной поддержки пострадавшим от радиационного воздействия (назначение компенсационных выплат). Оформление доплат к пенсии государственным служащим. Постановка на очередь и выдача направлений на осуществление бесплатного зубопротезирования. Выдача пластиковых карт «Детская» и «Дошкольная». А также:
Консультирование семей, имеющих детей, по вопросам оказания социальной помощи и социального сопровождения. Оформление документов на получение протезно-ортопедических изделий (кроме зубных протезов) гражданами, не являющимися инвалидами. Прием инвалидов с индивидуальными программами реабилитации. Прием лиц БОМЖ, в том числе бывших заключенных… 24. Организация работы по рассмотрению письменных обращений граждан в органах социального обеспечения.
Виды обращений:
Предложение, его цель - обратить внимание на необходимость совершенствования работы органов соц. защ. и рекомендовать конкретные способы решения проблемы. Заявление, это вид обращения, направленный на реализ-ю субъективных прав гр-ан и может сигнализировать об определенных недостатках в деятельности органов соц.защ. Жалоба, это вид обращения, в котором говорится о нарушении субъективных прав гр-ан и содержится инфа с просьбой об их восстановлении. Прием и регистрация писем и обращений граждан:
при приеме писем провер-ся правильность их адресования, если они доставлены не по назначению, то возвращаются на почту. письма гр-ан, с пометкой «лично», а так же письма, адресованные отраслевому отделу мин-ва здравоохр-я или профсоюзов не вскрываются и передаются по назначению. на письмах гр-ан, сданных на личном приеме, ставится пометка «С личного приема» все поступающие письма дб зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках. Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя. при повторном поступлении письма к нему подбирается переписка и регистрационно-конторльная карточка. если в письме заявителя сообщается о другом лице, то кроме регистрационно-алфавитной карточки заводится ссылочная карточка, в которой полностью указывается ФИО лица. Письменное обращение гр-на должно содержать ФИО обратившегося, его место жит-ва либо место работы и учебы, иначе обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит. Рассмотрение обращений граждан:
зарегистрированные письма в день поступления передаются рук-лю, кот. поручает исполнителю рассмотреть письмо и подготовить ответ. письма передаются исполнитель под расписку на алфавитно-регистрационной карточке если в письме содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции органов соц.защ., то копия или выписка из письма направляется по назначению запрещается пересылать жалобы на рассмотрение тем лицам, на которых жалуются. ответы даются в письменной или устной форме проект подготовленного ответа визируется исполнителем в левом нижнем углу и передается на подпись рук-лю. если письмо рассматривалось неск. специалистами, то заявителю направляется один ответ. запрещается вносить изменения в содержание уже написанного письма, без разрешения лица, его подписавшего при возвращении док-ов в письме перечисляются наименования подлинных док-ов о тр.стаже, з/п и мед.док-т, и указывается общее число приложений. Сроки рассмотрения обращений граждан:
обращение гр-на по вопросам не относящимся к органам соц.защ. пересылаются по принадлежности в 5дн. срок с извещением заявителя предложения гр-ан рассматриваются в теч.1мес. заявления и жалобы разреш-ся в теч.1мес., но если не требуют разрешения, то в теч.15дн. заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в мин-ве здравоохр. рассматр-ся в теч.15дн., а в местных органах соц. обеспеч. в теч.17дн. 25. Подготовка пенсионных дел в территориальном органе ПФ РФ.
Подготовка пенсионного дела начинается с приема документов. Прием документов ведется в специально отведенные для приема дни специалистами. Неработающие граждане подают документы лично, работающие — через представителей предприятий. При приеме специалист проверяет следующее:
Принадлежность документов заявителю, т. е. фамилия, имя, отчество во всех документах должны соответствовать данным паспорта. Если обнаруживается несоответствие, то факт принадлежности документов данному лицу устанавливается в судебном порядке. Данные паспорта сверяются с данными, указанными в заявлении, Проверяется не получает ли заявитель пенсию по другому основанию (в трудовой книжке делается отметка отдела о назначении пенсии по старости, инвалидности, выслуге лет) или от другого ведомства. Наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование предприятия, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати). Если документы сдаются представителем предприятия, то проверяется своевременность представления к назначению пенсии. После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений на назначение пенсии. Журнал содержит следующие графы: порядковый номер документа, дата его поступления, фамилия, имя, отчество, вид пенсии, дата назначения, номер протокола, общий трудовой стаж, СМЗ, размер пенсии. Часть данных вносится при приеме заявления, остальные данные после назначения пенсии. После регистрации заявителю или представителю предприятия возвращаются подлинные документы, исключая трудовую книжку и другие документы о трудовом стаже, и выдается расписка о приеме документов, в которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя, дата приема документов, перечисляются недостающие документы и срок их представления. Если при приеме обнаруживаются документы, вызывающие сомнения, то они подлежат замене или проверке с выходом на место выдачи документов. Если предприятие, выдавшее документ в отдел социальной защиты, находится в другом районе, то посылается запрос о проверке документов в отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого предприятия. По результатам проверки составляется акт, который приобщается к делу. В настоящее время широко практикуется рассмотрение документов, вызывающих сомнение на Комиссии по назначению пенсий. Она принимает решение о возможности принятия документов для назначения пенсий.
Часто проверяются справки, уточняющие характер работы, дающий право на пенсию на льготных основаниях, и справки о зарплате. При подчистках, подделке текста документ можно направить на экспертизу в научно-исследовательскую лабораторию судебной экспертизы, чтобы установить факт изменения первоначального текста. На экспертизу также можно направить документы с целью восстановления слабо видимых записей, смытых, выцветших, залитых чем-нибудь. Заключение экспертизы также подшивается в пенсионное дело.
После проверки документов специалист оформляет пенсионное дело. Если оно сдано представителем предприятия, то проверяется то, что уже подсчитано на предприятии. В отделе пенсии назначаются с использованием соответствующих компьютерных программ. Полностью готовое дело передается на проверку ведущему специалисту, который проверяет право на пенсию заявителя, размер, право на повышение и надбавки, срок назначения, правильность оформления всех документов и оформления пенсионного дела. После проверки специалист ставит подпись на протоколе. Далее пенсионные дела передаются на подпись заведующему отделом, который подписывает дела, не вызывающие сомнения. Дела, по которым отказано в назначении пенсии, и дела, вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение Комиссии по назначению пенсий. Отказные дела рассматриваются в присутствии заявителя. Решение об отказе оформляется протоколом с указанием мотивов отказа и со ссылкой на нормативные акты. Если заявитель не явился на Комиссию, то в течение пяти дней его извещают о принятом решении.
После назначения пенсии дела пересылаются в Центр по начислению и выплате пенсий или передаются бухгалтеру на участок. Центр выписывает пенсионное удостоверение, которое выдается заявителю или представителю предприятия под подпись вместе с трудовой книжкой.
Делается разноска в журнале.
|