Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация срочной социальной помощи.
Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги: 1) разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; 2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; 3) разовое оказание материальной помощи; 4) содействие в получении временного жилого помещения; 5) организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц; 6) организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров; 7) иные срочные социальные услуги. Отделения срочного социального обслуживания на сегодняшний день являются одним из незаменимых видов помощи в структуре ЦСО. Срочному социальному обслуживанию посвящена ст. 22 ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». В соответствии с Законом, срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке. Важно заметить, что срочное социальное обслуживание оказывается не только категории пожилых и инвалидов, оно так же оказывается многодетным семьям, одиноким гражданам, лицам без определенного места жительства, безработным и прочим категориям. В Москве в течение года в отделения срочного социального обслуживания обращаются около 450 тыс. человек. Из них 64, 9% – инвалиды, 29, 8% – пенсионеры; 3% – неполные и многодетные семьи. Остальные категории населения (безработные, бомжи, беженцы, погорельцы и проч.) обращались и получали помощь реже. Целью создания и основной задачей отделения срочного социального обслуживания является оказание неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности с учетом индивидуальных потребностей конкретного человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Таким образом, мы видим, что социальное обслуживание может носить не только постоянный или временный характер, но и при определенных условиях – разовый характер. В штат отделения вводятся должности специалиста по социальной работе, социальных работников, а также психолога и юриста. Срочное отделение должно располагать минимальным набором лекарственных препаратов и перевязочных средств для оказания срочной доврачебной помощи. Деятельность отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами. Процедура оказания срочной социальной помощи предполагает, что нуждающийся в ней человек подает в соответствующее отделение ЦСО заявление. К нему прилагается документ, подтверждающий его минимальный доход или иной документ, дающий право на получение такой помощи. Услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи, создаваемыми при органах социальной защиты населения, или муниципальными центрами социального обслуживания: обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; оказание материальной помощи (с целью получения нового паспорта, например); содействие в предоставлении временного жилого помещения; обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами; организация экстренной медико-психологической помощи; содействие в трудоустройстве; организация юридических и иных консультаций. В некоторых субъектах (Оренбургская область, например) развиваются службы срочной социальной помощи на мобильной основе. Такие действия продиктованы необходимостью предоставления адресной, оперативной помощи, гражданам, которые проживают в удаленных сельских населенных пунктах. Целесообразность такой формы социального обслуживания все более подтверждается на практике. Для многих ветеранов и инвалидов крайне затруднено обращение в лечебные, правоохранительные и другие социально значимые учреждения, в том числе предоставляющие бытовые и торговые услуги населению. Приведенный пример демонстрирует важность и необходимость разработки новых подходов к сфере социального обслуживания вообще и ее отдельных видов в частности. Так же нелишне отметить, что отделения срочной социальной помощи во многих субъектах переведены на круглосуточный режим работы. Это имеет смысл, так как эффективность рассматриваемого вида социального обслуживания выражается, прежде всего, в оперативности и неотложности оказания помощи. Безусловно, нельзя не сказать о проблемах финансового плана, которые в последние годы лишили многие отделения срочной социальной помощи прежних возможностей. Так, в Москве в начале 90-х гг. ежедневно бесплатно (за счет средств государственного бюджета) получали горячие обеды 40 тыс. человек, а в 1995 г. эта цифра уменьшилась до 15 тыс. человек. Подобная ситуация характерна и для других городов, территорий России.
|