Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортный налог






У Общества имеется грузовой автомобиль с мощностью двигателя 160 лошадиных сил.

Ставки налога: от 150 до 200 л.с. – 10 рублей.

Сумма транспортного налога к уплате:

160 л.с. х 10 руб. =1600 рублей

Сроки уплаты транспортного налога за 2009 год - не позднее 1 июля 2010 года и 1 сентября 2010 равными долями.

Налоговая декларация должна быть представлена налогоплательщиком не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ООО «Успех» с 1 января 2010 года решило перейти на упрощенную систему налогообложения.

Численность его работников на 1 октября 2011 года составила 6 человек. 10 октября организация представила в свою территориальную налоговую инспекцию Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

На основании, поданного в налоговый орган, Заявления и полученного уведомления о возможности применения УСН Общество с 1 января 2011 года перешло на упрощенную систему налогообложения. В качестве объекта налогообложения были приняты доходы, уменьшенные на величину расходов.

В течение налогового периода Общество уплачивает авансовые платежи единого налога. Такие платежи по налогу исчисляются по итогам каждого отчетного периода исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного налогового периода (I квартала, полугодия или девяти месяцев) с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. Эти платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Следовательно, в течение текущего налогового периода ООО «Успех» три раза уплачивает в бюджет сумму авансовых платежей, а по его окончании - сумму налога, исчисленную с зачетом ранее начисленных авансовых платежей.

Предоставление декларации и уплата налога не позднее 31 марта следующего года за отчетным.

За 2012 год величина доходов ООО «Успех» составила 3 178 520 руб., в том числе:

- за I квартал – 738 450 руб.;

- за II квартал – 743 417 руб.;

- за IIIквартал – 774 930 руб.

Общая сумма расходов составила 2 743 536 руб., в том числе:

- за I квартал – 642 412 руб.;

- за II квартал – 672 467 руб.;

- за III квартал – 686 245 руб.

Суммы квартальных авансовых платежей за 2012 год:

- за I квартал (738 450 – 642 412) х 15% = 14 406руб.;

- за II квартал (738 450 + 743 417 – 642 412 – 672 467) х 15% - 14 406 =

= 10 642 руб.;

- за III квартал (738 450 +743 417 +774 930 – 642 412 – 672 467 – 686 245) х 15% -14 406 – 10 642 = 13 303 руб.;

Сумма налога по итогам налогового периода равна:

(738 450 +743 417 +774 930 + 921 723 – 642 412 – 672 467 – 686 245 – 742 412) х 15% = 65 248 руб.

Если исчисленная сумма налога получается меньше 1% от доходов предпринимателя или когда налоговая база для исчисления единого налога вообще отсутствует (налогоплательщиком получен убыток), то в соответствии с НК РФ в бюджет надо заплатить сумму минимального налога. Она равна 1% от общей суммы дохода, полученного предприятием от его предпринимательской деятельности. Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками только по итогам налогового периода, то есть по итогам за год.

Сумма минимального налога по итогам 2012 года составит:

(738 450 +743 417 +774 930 + 921 723) х 1% = 31 785 руб. < 65 248 руб.

Уплата минимального налога не производится, а уплате в бюджет подлежит сумма налога в размере 65 248 руб.

Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, по итогам налогового периода:

65 248 – 14 406 – 10 642 – 13 303 = 26 897руб.

 

За 2013 год доход исследуемого предприятия составил 3 242 816 руб., в том числе:

- за I квартал – 715 499 руб.;

- за II квартал – 715 931 руб.;

- за IIIквартал – 803 012 руб.

Общая сумма расходов составила: 2 783 932 руб., в том числе:

- за I квартал – 650 730 руб.;

- за II квартал – 653 174 руб.;

- за III квартал – 720 236 руб.

Суммы квартальных авансовых платежей за 2013 год:

- за первый отчетный период: (715 499 – 650 730) х 15% = 9 715 руб.;

- за второй отчетный период: (715 499 + 715 931 – 650 730 – 653 174) х 15% - 9 715 = 9 414 руб.;

- за третий отчетный период: (715 499 + 715 931 + 803 012 – 650 730 – 653 174 – 720 236) х 15% - 9 715 – 9 414 = 12 416 руб.

Сумма налога по итогам налогового периода равна:

(715 499 + 715 931 + 803 012 + 1 008 374 -650 730 – 653 174 – 720 236 – 759 792) х 15% = 68 833 руб.

Сумма налога, подлежащая доплате в бюджет, по итогам налогового периода:

68 833 – 9 715 – 9 414 – 12 416 = 37 288 руб.

Сумма минимального налога по итогам налогового года составит:

(715 499 + 715 931 + 803 012 + 1 008 374) х 1% = 32 428 руб.

Уплате в бюджет подлежит сумма налога в размере 68 833 руб.

Следует сравнить эффективность применения упрощенной системы налогообложения с общим режимом.

Находясь на общем режиме налогообложения в 2011 году, ООО «Успех» уплатило налоги:

- налог на прибыль: 39 123 руб.;

- налог на имущество: 6 930 руб.;

- единый социальный налог за работников: 194 544 руб.;

- налог на добавленную стоимость: 176 855 руб.;

- транспортный налог: 1 600 руб.

Общая сумма уплаченных налоговых платежей за 2011 год составила:

39 123+6 6930+ 194 544 + 176 855 + 1 600 = 419 052 руб.

Находясь на упрощенной системе налогообложения, Общество за 2012 год уплатило в бюджет следующие налоги и взносы:

- единый налог: 65 248 руб.;

- взносы в Пенсионный фонд с зарплаты работников: 104 751руб.

(748 224 х 14%);

- транспортный налог: 1 600 руб.

Общая сумма налога за 2012 год составила:

65 248+ 104 751 +1 600 = 171 599 руб.

В 2013 году сумма налогов и взносов составила 175 184 руб., а именно:

- единый налог: 68 833 руб.;

- взносы в Пенсионный фонд с зарплаты работников: 104 751руб.

(748 224 х 14%);

- транспортный налог: 1 600 руб.

Из данного примера видно, что ООО «Успех» выгоднее применять упрощенную систему.

 

3. Направление совершенствования налогообложения прибыли организаций

 

Налоговая система РФ на протяжении многих лет находится в состоянии постоянной подвижности, что очевидно связано с объективными изменениями экономической ситуации внутри страны. Система отличается сложностью, механизмы по исчислению и уплате налогов и сборов часто требуют разъяснений среди налогоплательщиков. Именно поэтому одним из условий обеспечения нормального налогового климата внутри страны является наличие современного, грамотного законодательства о налогах и сборах.

Как показывает анализ практики взимания налога на прибыль в РФ действующая система исчисления налога содержит в себе значительные недостатки, требующие коренного ее пересмотра. Причем изменению должны подвергнуться не только отдельные ее части и элементы, но сама система исчисления требует нового подхода к ее рассмотрению. Одним из недостатков действующей системы налогов является то, что налог на прибыль серьезно тормозит рост в реальном производственном секторе.

Существующие проблемы в области применения налога на прибыль не вызывают доверия к главе 25 НК РФ. Есть опасность того, что НК РФ в окончательном своем варианте станет слишком объемным и трудным для применения, а это существенно осложнит и без того запутанные отношения, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов. Получается, что законодатели, как бы оглядываясь, устраняют собственные ошибки, забывая многие другие [21, C.59].

Несомненно, реформирование налогообложения - весьма трудоемкая работа, и при разработке соответствующего законодательства трудно учесть все нюансы. Однако вряд ли можно согласиться с просчетами, которые имеются в нашей правовой системе. Подобная нестабильность налогового законодательства вызывает эффект, обратный тому, ради которого принимаются поправки законодательством о налогах и сборах. Вместо упрощения процедуры исчисления и уплаты налога происходит всемерное ее усложнение и запутывание, что отрицательно сказывается как на самих налогоплательщиках, так и на деятельности налоговых органов, работники которых также далеко не всегда могут сориентироваться в законодательных хитросплетениях [22, C.56].

Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов - основное условие выхода страны из кризиса.

Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В части рассматриваемого налога на прибыль организаций следует внести изменения в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям.

Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль.

Необходимо решить вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время эти правила являются недостаточно эффективными: с одной стороны, они не предотвращают уклонение от налогообложения путем неправомерного отнесения процентов на расходы, с другой стороны, являются трудоемкими и обременительными для добросовестных налогоплательщиков.

В этих целях предполагается внесение следующих изменений.

Во-первых, необходимо изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные НК РФ. В частности, в рамках регулирования трансфертного ценообразования необходимо разработать правила определения сопоставимого уровня процентной ставки для их использования при определении рыночного уровня отнесения процентов в отношениях между взаимозависимыми лицами, а также между лицами, сделки между которыми будут признаваться контролируемыми.

Во-вторых, с учетом внесения изменений в законодательство, направленных на противодействие минимизации налогообложения посредством трансфертного ценообразования, следует изменить подходы к противодействию практики «недостаточной капитализации».

В-третьих, следует изменить показатели, на которых основан расчет предельного уровня процентов по долговым обязательствам, принимаемых к вычету из базы по налогу на прибыль организаций. В настоящее время по долговым обязательствам, оформленным в рублях, в качестве такого показателя применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенная в 1, 1 раза, а по обязательствам, оформленным в иностранной валюте, используется фиксированная ставка в размере 15% годовых.

В целях исправления перечисленных недостатков предлагается изучить возможность использования иных индикаторов для установления предельной величины отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы по налогу на прибыль организаций. При этом уже в ближайшее время в качестве подобного индикатора для процентов по долговым обязательствам, оформленным в иностранной валюте, предлагается использовать ставку рефинансирования Банка России.

Помимо указанных в налоговой политике направлений совершенствования, одной из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли является ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение - не препятствовать стабильному развитию инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а также законному наращиванию капитала. Фискальная функция налога на прибыль должна быть вторичной.

Заканчивая данную главу курсовой работы, отметим следующее: неоспоримо, что совершенствование налога на прибыль организаций необходимо продолжать, анализируя исторический отечественный опыт налогообложения и изучая новые подходы в области взимания данного налога путем изменения налогового законодательства, в частности предполагаются следующие направления:

1) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;

2) ввести налоговые льготы для предприятий инновационной деятельности;

3) снизить налоговую нагрузку на данную отрасль;

4) дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства.

Естественно, что предлагаемые меры не в состоянии изменить экономическую ситуацию, однако можно предположить, что они могут послужить хорошей базой для корректировки налоговой политики на среднесрочную перспективу.

 

 

Заключение

 

Таким образом, рассмотрев основные вопросы данной работы, раскрыв сущность и функции налога на прибыль организации, показав обобщенную информацию о налоге на прибыль (видах, ставках и др.) в России, обосновав их неотъемлемую роль в налоговой системе любого государства, путем раскрытия их места и роли в налоговой системе Российской Федерации, можно сделать следующие выводы.

Налог на прибыль – неотъемлемая часть функционирования экономики любой страны. Во всех ведущих экономически развитых странах мира один из таких видов налога с предприятий, как налог на прибыль, является основной частью дохода федерального бюджета. Без налогового законодательства невозможно нормальное функционирование российской экономики.

Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.

Одним из самых эффективных решений в налоговой политике и практике современности является, пожалуй, широкое распространение налога на прибыль. Сделав даже короткий экскурс в историю становления и развития налога на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о том, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений, связанных с извлечением прибыли. Долгие годы налог на прибыль взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не только фискальный характер, но и стал эффективным регулирующим инструментом государства.

Данное исследование показало, что для данного предприятия характерна высокая доля заработной платы и закупа товара в общем доходе, что оказалось причиной увеличения чистой прибыли, остающийся в распоряжении предпринимателя. Дополнительно полученная прибыль может быть направлена на дальнейшее развитие бизнеса, что и является целью льгот, предоставляемых для субъектов малого бизнеса.

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011г.), от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.), от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012г.), от 18.12.2006г. № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011г.)

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012г.), от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 10.07.2012г.)

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011г.)

4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011г.)

5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов Законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 24.07.2002г. № 104-ФЗ (ред. от 24.07.2009г.)

6. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г. № 167-ФЗ (ред. от 28.07.2012г.)

7. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н (ред. от 24.12.2010г.) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»

8. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н (ред. от 05.10.2011г.) «О формах бухгалтерской отчетности организации»

9. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 01.04.2008г. № 03-11-04/2/63

10. Приказ ФНС РФ от 13.04.2010г. № ММВ-7-3/182@ «об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения»

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской федерации от 06.10.2008г. № 106н

12. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999г. № 43н (ред. от 08.11.2010г.)

13. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.11.2001 № 96н

14. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999г. № 32н (ред. от 08.11.2010г.)

15. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999г. № 32н (ред. от 08.11.2010г.)

16. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденная Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010г.)

17. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Письмо Министерства СССР от 29.07.1983 № 105

18. Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998г. № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»

19. Баязитова А.В. Опасные схемы налоговой оптимизации. М.: Вершина, 2009.-168 с.

20. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоги и финансовое право, 2010. – 212с.

21. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика, Юрайт-Издат-2009.-320 с.

22. В. Скрипниченко Налоги и налогообложение: учебное пособие, Питер - 2011.- 496 с.

23. Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное учебное пособие. М.: Консалтбанкир-2010.-683 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал