Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сводный сметный расчет стоимости строительства






5.1. Сводные сметные расчеты являются документами, определяющими сметный лимит капитальных вложений, необходимый для строительства всех объектов стройки и её очередей, предусмотренных проектно-сметной документацией.

5.2. Сводные сметные расчеты, составляемые по стройке на предпроектной стадии, служит для обоснования инвестиций.

5.3. Сводные сметные расчеты, составленные на стадии проектирования и утвержденные в установленном порядке, служат основанием для планов капитальных вложений и их финансирования.

5.4. В сводный сметный расчет стоимости к проекту на строительство предприятия, здания, сооружения или его очереди включаются отдельными строками итоги по всем объектным сметным расчетам (сметам) без учета сумм на покрытие лимитированных затрат, а также итоги сметных расчетов на отдельные виды затрат.

5.5. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость на «строительные работы», «монтажные работы», «оборудование, мебель и инвентарь», «прочие затраты» и «общую сметную стоимость».

5.6. Сводный сметный расчет на строительство составляется в базисном уровне цен в соответствии с распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 08.07.2004 № 31 «О порядке проведения экспертизы и утверждения проектно-сметной документации по объектам, строительство которых осуществляется на территории Московской области и финансируется за счет бюджетных источников».

5.7. Средства в сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства распределяются по следующим главам:

1. «Подготовка территории строительства».

2. «Основные объекты строительства».

3. «Объекты подсобного и обслуживающего назначения».

4. «Объекты энергетического хозяйства».

5. «Объекты транспортного хозяйства и связи».

6. «Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения».

7. «Благоустройство и озеленение территории».

8. «Временные здания и сооружения».

9. «Прочие работы и затраты».

10. «Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия».

11. «Подготовка эксплуатационных кадров».

12. «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор».

Для отдельных отраслей промышленности и видов строительства наименование и номенклатура глав сводного сметного расчета могут быть изменены.

5.8. Средства в составе сводного сметного расчета для объектов капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения распределяются по следующим главам:

1. «Подготовка площадок (территории) капитального ремонта».

2. «Основные объекты».

3. «Объекты подсобного и обслуживающего назначения».

4. «Наружные сети и сооружения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.п.)».

5. «Благоустройство и озеленение территории».

6. «Временные здания и сооружения».

7. «Прочие работы и затраты».

8. «Технический надзор».

9. «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор».

5.9. В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводного сметного расчета, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.

5.10. Если стройка ограничивается только отдельным комплексом работ, на который составляется только одна или несколько локальных смет, или только отдельным объектом, на который составляется одна объектная смета, то и в этом случае также должен составляться сводный сметный расчет, в котором устанавливается общий лимит капитальных вложений по стройке с указанием в том числе: на строительные работы, монтажные работы, оборудование, мебель, инвентарь, прочие работы и затраты.

5.11. В сводном сметном расчете стоимости строительства приводятся (в графах 4-8) следующие итоги: по каждой главе (при наличии в главе разделов - по каждому разделу), по сумме глав 1-7, 1-8, 1-9, 1-12, а также после начисления суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты — «Всего по сводному сметному расчету».

В сводном сметном расчете капитального ремонта приводятся итоговые данные по каждой главе, по сумме глав 1-5, 1-6, 1-7, 1-9, а также после начисления суммы резерва средств на непредвиденные работы и затраты - «Всего по сводному сметному расчету».

Расчет стоимости строительства к обоснованиям инвестиций в составе предпроектных проработок следует составлять по каждому виду строительства и на каждую очередь по форме ССР (приложение № 8) в порядке, предусмотренном МДС 81-35.2004.

5.12. Определение средств, включаемых в главу 1 «Подготовка территории строительства».

5.12.1. Средства на выполнение работ и затрат, связанных с отводом и освоением застраиваемой территории и включаемых в главу 1 «Подготовка территории строительства», определяются на основе проектных данных, действующих законов, норм и расценок. Перечень этих работ и затрат, а также порядок определения и обоснования их стоимости приведены в Приложении № 12 к настоящей Методике.

5.13. Формирование стоимости строительства по главам 2-7.

5.13.1. В главу 2 «Основные объекты строительства» и главу 3 «Объекты подсобного и обслуживающего назначения» включается сметная стоимость зданий, сооружений и видов работ основного производственного назначения и объектов подсобного и обслуживающего назначения соответственно.

В случае если разрабатывается отдельный проект со сводным сметным расчетом стоимости строительства на котельную, линию электроснабжения, тепловые сети, благоустройство, дороги и другие, то эти объекты включаются в главу 2 ССР.

Если эти объекты входят в состав комплексного проекта со сводным сметным расчетом, то эти объекты включаются в главы 3-7 ССР.

В главы 4-7 включается сметная стоимость зданий и сооружений, наименование которых соответствуют наименованиям глав.

5.14. Определение размера средств на временные здания и сооружения.

5.14.1. Стоимость работ по возведению титульных зданий и сооружений определяется по нормам и в порядке, установленным в Сборниках сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 (ГСНр 81-05-01- 2001), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогу глав 1 -7 при новом строительстве и реконструкции (1-5 при капитальном ремонте) сводного сметного расчета и включается в главу 8 ССР при реконструкции и новом строительстве, а при капитальном ремонте в главу 6 ССР.

5.14.2. При необходимости в проекте в составе ПОС устанавливается индивидуальный набор титульных временных зданий и сооружений и определяется их стоимость по локальным сметам с включением в главу 8 ССР.

Одновременное использование указанных способов не рекомендуется.

5.15. Определение размера средств, включаемых в главу «Прочие работы и затраты».

5.15.1. В главу 9 ССР для нового строительства (в главу 7 для капитального ремонта) «Прочие работы и затраты» включаются средства на основные виды прочих работ и затрат, обоснованные локальными сметами.

Перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет строительства, и порядок определения их стоимости приведен в Приложении № 12.

Стоимость всех видов прочих работ и затрат ССР должна иметь соответствующие документальные и проектные обоснования.

5.15.2. В случае необходимости прочие работы и затраты подразделяются на «затраты подрядчика» и «затраты заказчика».

5.16. Определение размера средств на содержание службы заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия) и технического надзора.

5.16.1. Средства на содержание службы заказчика- застройщика (технического надзора) включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства «Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора)» строящегося предприятия.

5.16.2. Размер затрат на содержание службы заказчика в соответствии с функциями, предусмотренными «Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» при строительстве объектов с участием средств федерального бюджета определяется в соответствии с нормативами, установленными федеральным органом, в ведении которого находятся вопросы строительства и ценообразования.

При строительстве, осуществляемом за счет областного и муниципального бюджетов, размер затрат по осуществлению функций заказчика-застройщика определяется контрактом (договором) между инвестором и исполнителем.

Нормы на содержание службы заказчика-застройщика по объектам строительства с использованием средств областного бюджета рекомендуется принимать в следующих размерах:

№№ п/п Годовой объем капитальных вложений в базисном уровне СНБ-2001 (на 01.01.2000) Нормативы затрат на содержание службы заказчика-застройщика, (в процентах, до)
1. До 1, 0 млн. руб. 3, 5
2. Свыше 1, 0 млн. руб. до 30, 0 млн. руб. 3, 2
3. Свыше 30, 0 млн. руб. до 50, 0 млн. руб. 2, 8
4. Свыше 50, 0 млн. руб. до 100, 0 млн. руб. 2, 4
5. Свыше 100, 0 млн. руб. до 150, 0 млн. руб. 2, 0
6. Свыше 150, 0 млн. руб. 1, 6

В отдельных случаях, при соответствующих обоснованиях, разрешается составлять индивидуальные расчеты затрат на содержание службы заказчика-застройщика для конкретной стройки или службы заказчика-застройщика и учитывать их в контрактах (договорах).

5.17. Определение размера средств на проектно-изыскательские работы, авторский надзор.

5.17.1. Средства на выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) определяются раздельно на:

- проектные и изыскательские работы;

- проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;

- проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;

- подготовку тендерной документации.

Эти средства включаются в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» ССР и относятся на «Прочие работы и затраты» (Приложение № 12).

Испытание свай подрядчиком по заданию заказчика в период разработки проектной документации относится к строительным работам и показывается в графах 4 и 8 ССР.

5.18. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

5.18.1. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты (НРЗ), предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте, определяется в процентах от итога глав 1-12 (1-9 по объектам капитального ремонта) ССР и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.

5.18.2. Лимит резерва средств на непредвиденные работы и затраты по объектам жилищно-гражданского строительства принимается в размере 2 %, по объектам промышленного строительства - в размере 3 %.

По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти.

На предпроектной стадии резерв средств на непредвиденные работы и затраты допускается принимать в размере до 10 %.

5.18.3. В случае твердой договорной цены резерв средств на непредвиденные работы и затраты включаются в договорную цену по норме, предусмотренной в ССР, и оплачиваются в порядке, установленном в договоре.

В случае открытой договорной цены резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в эту договорную цену по нормам, указанным выше в пункте 5.18.2, а оплата из этого резерва производится только тех затрат подрядчика, которые не учтены в утвержденном ССР и подтверждены дополнительными сметами с соответствующими проектными обоснованиями, согласованными с заказчиком.

Неиспользованная часть указанного резерва остается в распоряжении заказчика (инвестора) в порядке, предусмотренном в договоре.

При возникновении в процессе строительства непредвиденных работ и затрат на эти работы и затраты составляются дополнительные локальные сметы с соответствующими проектными обоснованиями, оплачиваемые за счет резерва на НРЗ.

5.19. Дополнительные расходы, возникающие после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых нормативных актов, следует возмещать за счет резерва средств на НРЗ.

5.20. При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), на итоги этих смет резерв средств на непредвиденные работы и затраты не начисляется.

5.21. Средства, предусматриваемые за итогом сводного сметного расчета, а также средства на отдельные виды затрат, в том числе на выполнение работ, связанных с осуществлением архитектурно-художественных решений, и пуско-наладочных работ, определяются в соответствии с МДС 81-35-2004.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал