Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новая сметно-нормативная база ценообразования в строительстве (СНБ-2001)
6.1. Состав СНБ-2001, этапы и методы ее разработки, утверждения и применения были определены Постановлением Госстроя РФ от 11.02.1998 № 18-15 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве». В указанное Постановление были внесены уточнения о сроках перехода на СНБ - 2001 Постановлениями Госстроя РФ от 12.01.2001 № 8; от 08.04.2002 № 16; от 27.01.2003 № 14, которым был определен окончательный срок перехода на новую сметно-нормативную базу с 01.09.2003. 6.2. В Московской области СНБ - 2001 введена в действие с 01.09.2003 распоряжением Минмособлстроя от 08.08.2003 № 40 «О переходе строительного Комплекса Московской области на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве». Состав сборников Территориальных и Федеральных расценок, применяемых для определения сметной стоимости строительной продукции на территории Московской области приведен в Приложении № 15. Порядок экспертизы проектно-сметной документации, составленной в базисном (на 01.01.2000 г.) уровне цен по СНБ-2001, установлен распоряжением Минмособлстроя от 08.07.2003 г. № 31 «О порядке проведения экспертизы и утверждения проектно-сметной документации по объектам, строительство которых осуществляется на территории Московской области и финансируется за счет бюджетных источников». 6.3. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001.) и соответствующие им федеральные и территориальные единичные расценки (ФЕР-2001 и ТЕР-2001,) разработаны для первого базового территориального района (Московской области) для нормальных условий и факторов строительного производства. Указанные нормы и расценки применяются с учетом положений общих указаний по применению Государственных элементных сметных норм, федеральных и территориальных единичных расценок на строительные, специальные строительные, монтажные и пуско-наладочные работы и технических частей к их сборникам, содержащим поправочные коэффициенты к элементам затрат на условия и факторы, отличающиеся от нормальных условий и факторов, учтенных нормами и расценками. 6.4. На конструкции и виды СМР, для которых отсутствуют единичные расценки в сборниках ТЕР-2001при составлении сметной документации, следует применять федеральные единичные расценки (ФБР) и отраслевые (ОЕР) единичные расценки. Если проектом предусмотрены конструкции и работы, на которые отсутствуют единичные расценки в сборниках ФЕР-2001, ТЕР-2001 и ОЕР, то применяются фирменные Сборники единичных расценок, прошедшие регистрацию в Федеральном органе, в ведении которого находятся вопросы строительства и ценообразования. 6.5. По конструкциям, работам, на которые нет сметных норм и расценок в выше указанных сборниках, необходимо разрабатывать методами производственно-технического нормирования и утверждать в составе сметной документации по конкретной стройке индивидуальные (построечные) сметные нормы и расценки. 6.6. Если на отдельные конструкции и виды работ отсутствуют сметные нормы, расценки и сметные цены в СНБ - 2001, но на такие конструкции и работы имеются аналогичные сметные нормы, расценки и сметные цены в СНБ- 1980 г., то допускается пользоваться этими нормами, расценками и сметными ценами с предварительным пересчетом их в базисный (2000 г.) уровень цен в соответствии с «Пособием по индексации базисной (1984 г.) стоимости объектов-аналогов и их применению в Московской области в сметах и сметных расчетах в уровне цен 2000 года», разработанным ГУ МО «Мособлгосэкспертиза» (издание 2004 г. с изменениями и дополнениями). 6.7. Особенности применения сметных норм, расценок, цен других сметных нормативов, которыми надлежит руководствоваться, указываются в технических частях соответствующих сборников СНБ-2001. 6.8. Состав, назначение и применение СНБ-2001 сведены в блок-схему (Приложение № 16), которая дает наглядное системное представление о СНБ-2001, о взаимосвязи и взаимодействии ее составных подсистем и элементов. 6.9. Система нормативных методов управления стоимостью строительства представлена в блок-схеме (Приложение № 17), которая содержит строго установленную последовательность (алгоритм), охватывающую все стадии инвестиционного цикла в строительстве. 6.10. Организациям строительного комплекса Московской области (в т.ч. проектным организациям) рекомендуется ведение и применение сметно-нормативной базы СНБ-2001 и расчетно-аналитических баз данных на электронных носителях. 6.11.Составление сметной документации надлежит осуществлять с применением программных комплексов, рекомендованных ГУМО «Мособлгосэкспертиза». 6.12. Программные комплексы должны обеспечивать: - максимальную оптимизацию всего цикла работы организаций, выполняющих составление, редактирование, проверку сметной документации, актов выполненных работ, накопительных ведомостей, материальных отчетов, расчетов разницы в стоимости материалов и др.; - применение программных средств для создания баз данных, их анализа и работы с ними (сборники фирменных или ведомственных расценок, то же ценники на материалы и др.); - создание печатных форм с учетом нормативных и других (пользовательских) требований; - выполнение требования открытости, т.е. создание наглядной и удобной формы, обеспечивающей возможность проследить всю последовательность операций составления и корректировки расценок от базовых значений до сметной стоимости по каждой позиции (начисление поправочных коэффициентов, индексов пересчета, накладных расходов, сметной прибыли, замена ресурсов и др.); - диалог, т.е. создание новых и редактирование существующих форм непосредственно пользователем; - работу с единым для программных комплексом форматом АРПС.
|