Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи преддипломной практики
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для студентов заочной формы обучения по специальности 100101.65 Сервис
Казань, 2012 Мухаметшин А.М. Программа преддипломной практики для студентов заочной формы обучения по специальности 100101.65 Сервис – Казань: ККИ РУК, 2012. – 33 с. Программа преддипломной практики разработана для специальности 100101 «Сервис» к.т.н., доцентом кафедры инженерно-технические дисциплины и сервис Мухаметшиным А.М. в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным 27 марта 2000 года и учебным планом от 14.04.2009 г. протокол №6.
Рецензент: _____________________________
Программа преддипломной практики: обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедры инженерно-технологических дисциплин и сервиса от 3 сентября 2012 г., протокол № 1
зав. кафедрой А.М. Мухаметшин
© Казанский кооперативный институт (филиал) АНО ВПО ЦС РФ «РУК», 2012 © Мухаметшин А.М., 2012
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи преддипломной практики. 4 2. Организация практики: объекты практики, подготовка документов, инструктаж, обязанности и права студентов и руководителей практики. 6 3. Содержание преддипломной практики. 10 4. Содержание основной части, порядок составления и правила оформления отчета по преддипломной практике. 11 5. Подведение итогов по преддипломной практики и отчетность. 18 6. Защита отчетов. 19 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 20
Цели и задачи преддипломной практики
Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста и предназначена для студентов, выполняющих выпускную квалификационную работу по сервису на предприятиях потребительской кооперации. Преддипломная практика предусматривает отработку заданной проблемы на материалах деятельности конкретной организации с самостоятельной формулировкой студентом выводов, предложений, рекомендаций. Целью преддипломной практики является непосредственная подготовка к выполнению конкретной темы выпускной квалификационной работы, приобретение деловых качеств, развитие навыков организаторской работы. В связи с этим на период прохождения практики перед студентами ставятся задачи по сбору необходимых исходных материалов на базе глубокого изучения и анализа вопросов, связанных с особенностями разрабатываемой темы выпускной квалификационной работы, в производственных условиях: - изучение состояния и прогнозирование развития конкретной области сервиса (услуги) в определенном регионе, на определенном предприятии; - производственные данные, характеристики и параметры к обоснованию и разработке технологического процесса оказания конкретной услуги для индивидуального потребителя; - исследование конструкций и особенностей работы оборудования, машин и приборов, применяемых при оказании услуги (пакета услуг), различных эксплуатационных показателей и характера их изменений в процессе эксплуатации; - изучение новейших технологических процессов оказания конкретной услуги (пакета услуг), и способов их совершенствования; - анализ мероприятий, проводимых на предприятии по улучшению технологических процессов, повышению эффективности используемого оборудования и производительности труда, по стандартизации, сертификации и контролю качества продукции и услуг, по безопасности жизнедеятельности, охране труда и окружающей среды; - изучение вопросов экономики, организации и управления предприятием; - анализ основных экономических показателей деятельности предприятия; - изучение и анализ основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности; - сбор и систематизация исходных данных, выбор миссии предприятия, проведение маркетингового исследования, определение объема производства и материальных ресурсов; - выработка практических навыков и способности организовывать и развивать процессы оказания конкретной услуги (пакета услуг) на предприятиях различных типов и организационно-правовых форм; - изучение и анализ психологических, социальных и организационных вопросов при производстве услуги (пакета услуг), с учетом законодательной базы по правам потребителя; - приобретение навыков руководства производственными коллективами. Во время прохождения преддипломной практики студенты могут занимать штатные должности, обеспечивающие наибольшую эффективность выполнения программы практики и проработки задания по теме выпускной квалификационной работы. 2. Организация практики: объекты практики, подготовка документов, инструктаж, обязанности и права студентов и руководителей практики
Студенты специальности 100101.65 Сервис проходят преддипломную практику в соответствии с утвержденным учебным планом в десятом семестре, продолжительность практики 4 недели или 216 ч. Объектами преддипломной практики студентов являются: - в системе потребительской кооперации – районные потребительские общества, кооперативные предприятия бытового обслуживания, торгово-бытовые комплексы, кооперативные магазины, оказывающие самый широкий спектр услуг населению, отдельные и специализированные кооперативные предприятия и цеха по оказанию конкретного вида услуг населению; - предприятия сервиса и сервисные структуры предприятий любой организационной формы; - торговые коммерческие предприятия (фирмы), торговые дома; - заготовительные и производственно-заготовительные организации; - предприятия, использующие передовые технологии, вырабатывающие широкий ассортимент услуг. Студенты допускаются к преддипломной практике только после сдачи всех зачетов и экзаменов, предусмотренных учебным планом. Распределение студентов на преддипломную практику осуществляется по закрепленным базам практики, месту будущей работы или месту жительства с учетом темы выпускной квалификационной работы студента. Для направления студентов на практику в установленные учебными планами сроки, подготавливаются основные документы: - приказ ректора казанского кооперативного института (филиала) о распределении студентов по местам практики с визой ведущего специалиста по практике, зав. кафедрой, декана факультета и проректора по учебной работе; - три экземпляра договора по практике (см. приложение А). Договор, подписанный и заверенный печатью, остается на кафедре, на предприятии, у студента. - дневник, который студент получает в институте у ведущего специалиста по практике (см. приложение Б); - заявление на утверждение базы практики (см. приложение В); Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедры (руководителями выпускных квалификационных работ) в соответствии с приказом по институту. Инструктаж студентов перед началом практики является важным организационным мероприятием, т.к. от него зависит дисциплина и отношение студентов к данному виду учебного процесса. Инструктаж проводится кафедрой. На инструктивном собрании рассматриваются следующие основные вопросы: - ознакомление студентов с распределением по базам практики, назначение ответственного из числа студентов по каждому объекту и руководителя от кафедры; - назначение и порядок заполнения документов по практике; - вопросы трудовой дисциплины во время прохождения практики; - вопросы программы практики, требующие дополнительного разъяснения; требования к отчету по практике, индивидуальные задания от кафедры, календарно-тематические планы, графики и пр.; - время и место защиты отчетов по практике, сроки представления отчетов на кафедру; - общие указания по соблюдению мер безопасности на предприятиях и в организациях. Руководители практики от кафедры инженерно-технических дисциплин и сервиса: - обеспечивают студентов программой практики; - согласовывают программу практики с руководителем от предприятия; - способствуют созданию студентам необходимых условий для выполнения программы практики; - оказывают консультативную и другую помощь студенту в составлении индивидуального графика прохождения практики; - осуществляют контроль за выполнением студентами программы практики и утвержденного календарного графика ее прохождения, соблюдением студентами производственной дисциплины; - дают каждому студенту индивидуальное задание по выполнению выпускной квалификационной работы; - проверяют отчеты и проводят защиту отчетов. Руководители практики от предприятия из числа специалистов, назначенные распоряжением (приказом) по предприятию: - оказывают консультативную и другую помощь студенту по вопросам выполнения программы практики; - оказывают помощь в получении информации и материалов, необходимых для выполнения программы практики и для выполнения выпускной квалификационной работы; - предоставляют возможность детально ознакомиться с деятельностью различных структурных подразделений предприятия, - контролируют выполнение студентами календарных графиков прохождения практики; - поручают студентам выполнение конкретных работ предприятия (организации), имеющих непосредственное отношение к выполнению программы практики; - своевременно информируют кафедру (руководителя от института) об изменении условий практики на предприятии; о серьезных нарушениях, допускаемых студентом-практикантом; - по результатам практики дают письменное заключение (оценку) об уровне усвоения студентом программы практики; его отношения к работе; об уровне приобретенных студентом практических навыков и целесообразности использования студента в определенной должности. В период практики студент: - обязан до проведения инструктажа в институте изучить программу преддипломной практики; - обязан своевременно прибыть на базу практики, имея все необходимые документы: паспорт, программу практики, дневник, подписанный ректором института; - обязан составить индивидуальный календарный график прохождения практики на предприятии (организации), согласовать его с руководителем практики от предприятия; - должен строго соблюдать установленный на предприятии режим работы, технику безопасности; - обязан выполнять все рекомендации, указания руководителя от предприятия, направленные на выполнение программы практики и индивидуальные задания; - должен оказывать посильную помощь предприятию, выполняя работы, не связанные с физической перегрузкой, с риском получения травм; - имеет право на консультации руководителей от кафедры, предприятия, а по вопросам деятельности предприятия - на организуемые встречи с его руководством; - может по договоренности с руководством предприятия проходить практику, сочетая ее с работой на конкретном рабочем месте; - обязан заполнить дневник практики, отражая в нем все ее этапы и содержания своей работы, и представляет его для проверки руководителю практики от предприятия; - обязан своевременно информировать кафедру (руководителя от института) обо всех изменениях на базе практики, которые могут повлиять на прохождение практики; - обязан по завершению практики представляет отчет и дневник, подписанные руководителем практики и заверенный печатью предприятия (организации) на кафедру руководителю от института; - обязан защитить отчет, проверенный преподавателем руководителем практики от института в установленный кафедрой срок; - обязан собрать материал для успешного выполнения выпускной квалификационной работы: написать общую часть, собрать материал для выполнения практической части выпускной квалификационной работы.
Содержание преддипломной практики
Преддипломная практика предшествует дипломной работе и по существу является началом работы над выпускной квалификационной работой. Поэтому содержание преддипломной практики определяется заданием на дипломную работу. Однако, в зависимости от конкретных условий прохождения практики, объем, содержание и график ее прохождения могут быть уточнены руководителем практики от предприятия по согласованию с руководителем практики от института. Во время практики студент должен в первую очередь собрать материалы, которые представляют интерес для проработки индивидуального задания, акцентируя внимание на следующих вопросах: - способы и методы выявления и формирования потребностей человека в индивидуальных услугах с доведением их до устойчивого спроса; - методы моделирования и разработки материальных объектов и услуг по индивидуальным заказам потребителя; - проектирование технологических процессов, посредством которых выполняются индивидуальные заказы на услуги; - оборудование, машины, приборы и их системы для осуществления технологических процессов сервиса; - основные расчеты при технологическом проектировании цехов (участков) для реализации конкретной услуги (пакета услуг); - разработка технического задания на проектирование и технических требований на изготовление оборудования, машин и приборов. Студент должен ознакомиться с последними достижениями науки и техники, представляющими интерес, с точки зрения проработки задания на дипломную работу, в области применения прогрессивных методов и технологий, методов организации производства, организации диагностики и технического контроля с целью повышения качества продукции и услуг, эффективности использования оборудования, повышения производительности труда, методов анализа технико-экономической эффективности предприятия, организации системы технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта и монтажа оборудования, безопасности жизнедеятельности, охраны труда, окружающей среды и техники безопасности. Практика работы студента на предприятии позволяет изучить социально-экономический и административно-управленческий механизм процесса создания необходимого обществу услуги, дает представление о пропорциях распределения и потребления оказываемых услуг.
Содержание основной части, порядок составления и правила оформления отчета по преддипломной практике
Отчет по преддипломной практике должен содержать разделы в следующем порядке: · Титульный лист. Титульный лист имеет традиционную структуру (приложение Г). · Содержание. · Введение (формулируется цель и задачи практики). · Основная часть. 1. Характеристика базы практики. Полное наименование предприятия (организации), становление, развитие, форма собственности, ведомственное подчинение предприятия. Общая организационная структура и функции подразделений базы практики. Основные направления деятельности предприятия. Результаты хозяйственной деятельности предприятия за последние 1-3 года (объем продаж, прибыль, рентабельность, уровень издержек), если эти данные не составляют коммерческой тайны. Основные средства предприятия, их состав, структура и источники пополнения. Оборотные средства и источники формирования. Состав, структура и управление оборотными средствами. Финансовый механизм предприятия. Налоги, уплачиваемые предприятием. Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кадровый потенциал предприятия. Управление кадрами, оплата и производительность труда. Материально-технические ресурсы. Организация материально-технического обеспечения на предприятии (служба снабжения, источники, управление). Схемы снабжения. Отношения с поставщиками. Запасы и складирование. 2. Технико-технологический раздел. Устройство и планировка производственных помещений предприятия. Схемы и характеристики технологических процессов. Состав и краткая характеристика оборудования, приспособлений и контрольно- измерительной аппаратуры. Обзор и анализ существующих технологий процесса оказания конкретной услуги и т.п. Технические описания базовых машин (механизмов) с указанием назначения, технических данных, устройства режимов работы, сведений о качестве обработки. Рекомендуемые мероприятия по повышению эффективности технологических процессов. Анализ нескольких разрабатываемых вариантов технологических операций на основе их сравнения по основным технико-экономическим показателям. Технические и технологические требования к модернизации существующих или проектированию новых технологических процессов. Электроснабжение и электрооборудование предприятия, энергетические установки. Мероприятия и средства обеспечения техники безопасности и охраны окружающей среды. Организация системы технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта и монтажа оборудования. Анализ неисправностей, наиболее изнашивающиеся детали оборудования, причины износа, мероприятия по повышению износостойкости деталей. Контроль качества, методы испытаний, контрольно-диагностическая аппаратура. 3. Организационно-экономический раздел. Номенклатура и ассортимент продукции (услуг) предприятия (цеха). Тип производства и программа выпуска продукции (услуг) предприятия в год в стоимостных и натуральных показателях. Основные показатели качества продукции. Цены на готовую продукцию. Метод организации производства, производственная структура предприятия (цеха, участка), организация управления, производственный цикл и его длительность. Организация труда и заработной платы, списочный состав работников по категориям. Система и формы заработной платы, тарифные ставки, должностные оклады и премии. Расчет фондов заработной платы по категориям работающих. Сводный план по труду и заработной плате. Производительность труда в натуральном и денежном выражении одного работающего. Организация рабочих мест, план рабочего места. Себестоимость продукции, калькуляция себестоимости единицы продукции или работы. Нормы, расценки, нормативы, тарифы, ценники, применяемые при калькуляции себестоимости. Потребность в сырье, полуфабрикатах, материалах. Плановые заготовительные цены, расчет статей затрат. Методики определения экономической эффективности. 4. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда. Структура службы охраны труда предприятия. Объем и площадь цеха (участка), приходящаяся на одного производственного рабочего и их соответствие нормативным данным, состав административно-бытовых помещений и их соответствие нормативным данным. Электробезопасность, наличие заземления, автоматического отключения, контроль изоляции оборудования. Безопасность работы оборудования, предохранительные устройства, ограждения, системы блокировок, защитные устройства, индивидуальные и централизованные системы аспирации, средства защиты от вибрации и снижения уровня производственного шума, средства отвода статического электричества и т.д. Освещение производственных помещений и рабочих мест, аварийное освещение. Вентиляция цеха (участка), метрологические условия: температура, влажность, подвижность воздуха всоответствии с санитарными нормами, характеристика шума и вибрации. Категория пожароопасности, средства и методы пожаротушения. Характеристика производственных вредностей, загрязняющих воздушный бассейн предприятия, мероприятия по охране окружающей среды и их эффективность. · Заключение. В заключении приводятся результаты выполнения индивидуального задания или результаты научно исследовательской работы. Список литературы. Перечень литературы и других материалов, использованных при написании отчета. Целесообразно отчет дополнить приложениями (образцы, копии документов, договоров, отчетов, чертежей, планировок и др.). Отчет подписывается исполнителем. Письменная часть отчета должна составлять не менее 30 страниц машинописного текста (кроме приложений). Отчет оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105—95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. Отчет должен быть написан четким почерком, технически грамотно, четко и сжато. Текст пишется в безличной форме черной или синей пастой (чернилами), машинописным способом или с применением ЭВМ - персональных компьютеров (ПК). Рекомендуются ПК с операционной системой Windows-XP, Windows-7 и текстовым редактором Word из приложения MS Office-2007 или MS Office-2010 и использование матричных, струйных или лазерных принтеров – печатающих устройств ЭВМ. Текст оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора межстрочных интервала (~8 мм). Рекомендуемые шрифты для ПК – «Times New Roman» размером 14 пн. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое – не менее 20 мм, правое не менее 10, нижнее – не менее 20 и верхнее – не менее 20 мм. Страницы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки в конце. Разделы (Главы) должны иметь заголовки. Слово «Глава» не пишется. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста за исключением приложений. Например, обозначение и наименование раздела 1 выполняют следующим образом: «1 Аналитический обзор литературы». Не нумеруют такие разделы как «Содержание», «Введение», «Заключение». «Список использованных источников». Подразделы (параграфы) нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела (главы). Например: глава 2, параграф 2.1, пункт 2.1.1. Каждая глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованных источников» начинаются с новой страницы. Перенос слов в заголовках не допускается. Особое внимание следует уделить иллюстрациям, схемам, графикам, диаграммам и приложениям. Их количество и качество свидетельствует о глубине изученности студентом теоретического и практического материала по избранной теме, являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Допускается иллюстрировать излагаемый материал эскизами, схемами, рисунками, фотографиями и др., выполненным в карандаше или на ПК с помощью графических редакторов Paint, Color Draw, Photo Shop и др. Допускается использование сканированных с литературных источников и вставленных в текст изображений графических материалов. Таблицы, графики, номограммы также могут быть выполнены в карандаше, тушью или на ПК с помощью электронных таблиц MS Excel и мастера диаграмм, а также средств встроенной графики текстовых редакторов типа MS Word или любых расчетно-графических программ или приложений. В тексте формулы выносятся в отдельную строку и записываются в следующем порядке: сначала формула приводится в общем виде. Обозначение символов, числовых коэффициентов, входящих в формулу, и их расшифровка должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в которой приведены в формуле (слева направо, сначала в числителе, затем в знаменателе). Оформление формул производится в рукописной форме (чернилами, тушью, шариковой ручкой) или на ПК с помощью встроенного в текстовый редактор Word редактора формул Equation-3 или вставки «Symbol». После написания формулы в общем виде и расшифровки составляющих ее символов, формула пишется вновь в общем виде с подставленными численными значениями входящих параметров, далее результат с указанием размерности в системе СИ. Все формулы, если их в тексте больше одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста пояснительной записки. Номер формулы заключается в круглые скобки и располагается с правой стороны страницы на уровне формулы. При ссылке в тексте на формулу следует указывать ее номер в скобках, например, «... в формуле (2)». Для расчетов и построения диаграмм и графиков с помощью ПК рекомендуется использовать электронные таблицы типа MS Excel. Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, фотографии, светокопии) могут выполняться непосредственно на листах отчета или отдельно и наклеиваться на листы. При использовании ПК и текстового редактора типа Word иллюстрации автоматически вставляются и редактируются по размерам с помощью процедуры «вставка объекта». Иллюстрации должны располагаться после первой ссылки на них в тексте на той же странице или на следующей за той, на которой сделана ссылка. Они должны иметь название, которое помещается под ними. Каждая таблица должна иметь номер и заголовок, который помещается после слова «Таблица». Например: Таблица 1 – Название таблицы. Все иллюстрации и таблицы нумеруются последовательно в пределах всей пояснительной записки арабскими цифрами. Таблицы, схемы расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц. Написание даты принятия документа следует в следующей последовательности – число, месяц, год. Номер документа пишется после даты принятия. Не допускается сокращение слов в названии документов, кроме общепринятых аббревиатур. При составлении списка использованных источников их перечень следует располагать в порядке появления ссылок в тексте в соответствии с ГОСТ 7.1.-84 Номер ссылки приводится в прямых наклонных скобках, например, /5/, /7 - 9/ и т.д. Сведения о книгах-монографиях, учебниках, учебных пособиях, справочниках и т.д. должны включать фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство и год издания. Например: 3. Аверкиев Ю.А., Аверкиев А.Ю. Технология холодной штамповки. - М.: Машиностроение, 1989 г. - если авторов более трех, то их фамилии приводятся после названия книги: Сведения о статье из периодических изданий должны включать фамилии и инициалы авторов, название статьи, наименование журнала, год выпуска, номер журнала, страницы, на которых опубликована статья. Сведения о статьях в сборниках научных трудов должны включать фамилии и инициалы авторов, название статьи, название сборника, место издания, год издания, страницы, на которых статья опубликована. Сведения о государственных, отраслевых стандартах и технических условиях должны включать: обозначение документа, включающее его индекс (ГОСТ, ОСТ, ТУ), номер документа, основной заголовок. Например: ГОСТ 12.0.003-99. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. - М.: Издательство стандартов, 2005. Сведения о проектной и другой технической документации (о промышленных каталогах, прейскурантах и др.) должны включать заглавие, вид документа, организацию, выпустившую документацию, город, год выпуска и количество страниц. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине страницы слова «приложение» и его обозначения. Каждое приложение располагают в порядке появления ссылок на них в тексте. Все приложения помещаются после списка использованных источников и отделяются от него отдельной страницей, на которой пишется прописными буквами слово «Приложения».
|