Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геодезические изыскания






 

Инженерно-геодезические изыскания проводят в полевых условиях, предварительно тщательно изучив район изысканий, материалы аэрофотосъемки. Полевые изыскания имеют большое значение. Детальный осмотр местности дает возможность существенно дополнить обоснованность проектных решений в отношении земляного полотна, оценки гидрологических условий и проектирования системы водоотвода. Полнота и надежность полевых материалов обеспечивают высокое качество разработки проекта автомобильной дороги. Все материалы полевых изысканий должны быть обработаны непосредственно после измерений, чтобы при обнаружении ошибок, можно было произвести проверочные измерения.

Геодезические изыскания включают в себя:

1) проложение вариантов трассы на местности;

2) измерение углов поворотов трассы и расстояний между ними;

3) разбивку трассы на 100-метровые участки-пикеты и плюсовые точки, фиксирующие изменение рельефа и ситуации местности;

4) поперечное нивелирование на каждом пикете и в местах, где рельеф местности в поперечном направлении меняется. Например, участки трассы, проложенные по существующей дороге или плотине, косогоры с поперечным уклоном круче 1: 5, места в непосредственной близости от водотоков, железных дорог;

5) продольное нивелирование трассы;

6) съемку планов местности в горизонталях.

Проложение вариантов трассы на местности начинают с полевого обследования - рекогносцировки.

 

 

 
 

 


Рисунок 7.3 Схема выноса трассы с карт и аэроснимков на местность.

а - опознавательные точки расположены вблизи трассы; б и в – опознавательные точки используются для определения точек на трассе геодезическими измерениями; г - трасса пересекает линии, соединяющие опознавательные точки; д – опозновательные точки расположены на контурах, пересекаемых трассой;

1 – точка на трассе; 2 – опознавательная точка; 3 - трасса; 4 – вспомогательная линия для определения трассы.

 

Определяют, намеченные при изучении топографических карт местности контрольные точки, фиксирующие положение трассы (вершин углов, промежуточных точек на прямых участках), отстоящих на известном расстоянии от хорошо выделяющихся на местности ориентиров: пересечений дорог, устьев водотоков, групп деревьев на полях, каменных строений, границ леса, лесных полян, характерных изгибов рек и берегов озер и др.

При холмистом, а тем более горном рельефе даже небольшое смещение трассы в сторону часто сильно изменяет проектные решения. Поэтому вначале на местности прокладывают магистральный ход-линию, примерно совпадающую с трассой дороги. При возведении земляного полотна по магистральному ходу были бы неизбежны насыпи и выемки, которых можно избежать, введя извилистость трассы, вписывая ее в рельеф в соответствии с принципами ландшафтного проектирования.

 

 

 

 


Рисунок 7.4 Проложение трассы по косогору.

а) план придорожной полосы в горизонталях;

б) продольный профиль по магистральному ходу;

в) продольный профиль по трассе, вписанный в рельеф местности.

 

При наличии каких-либо препятствий для вписывания в плане больших радиусов (вершин оврагов, строений, излучин рек) необходимо проанализировать возможность соответствующего изменения трассы, чтобы обеспечить размещение кривой большого радиуса. Каждый случай использования минимальных радиусов кривых должен рассматриваться как крупный недостаток проложения трассы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал