![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психическое развитие. Игра.
Самостоятельно собирает матрешку из 5-ти вкладышей (5 матрешек разного размера) в одну, ориентируясь на размер. Должен обходиться без Вашей помощи для правильного совмещения рисунка в двух половинках каждой матрешки. Рис. 67 слева. Складывает сложные конструкции. На рисунке по образцу строит четыре ступеньки из 10 кубиков. В возрасте 5 лет должен построить хотя бы три ступеньки из 6 кубиков. Должен уметь расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке
Нарисует " человечка" из четырех - шести и более частей - туловище, голова, ноги, pуки, иногда с пальцами. Рисует домик с дверью, окнами, крышей и трубой. Самостоятельно (по собственному желанию) рисует различные картинки (сюжеты) с несколькими предметами (объектами) и элементами их фона (окружения). Называет эти картинки и (или) излагает их смысл и содержание. Раскрашивает картинки аккуратно, оставаясь в пределах контурных линий.
Понимает необходимость поpядка и аккуpатности, но тpебуется постоянное напоминание об этом. Четко различает правду и ложь. Продолжает развиваться чувство юмора. Понимает и любит шутки и загадки. Следит за своей собственностью, уважает чужую собственность, покупает за деньги. Правильно ответит на вопрос «какое сейчас время дня?», какое сейчас время года?». Понимает планиpование вpемени в течение пpедстоящего дня. Различает вчера и завтра. Назовет пpавильно 4-5 цвет а пpедъявленных pучки или каpандаша (кpасный, синий, желтый, зеленый, чеpный). Ориентируется в сторонах собственного тела (где справа, где слева). Может показать, где справа, где слева – у другого человека. Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим. Можно научить ребенка считать до 10 с использованием его пальцев рук. Посчитает пальцы на одной руке с помощью указательного пальца другой руки. Некоторые дети могут уже посчитать пальцы и на двух руках. Сосчитает пять-десять кубиков. Речь. Речь плавная и грамматически верная. Если после пяти лет, на шестом году жизни, ребенок допускает стойкий аграмматизм: «играю батиком» — играю с братиком; «мамой были магазине» — с мамой были в магазине; «мяч упал и тоя» — мяч упал со стола и т.д, сокращения и перестановки слогов и звуков, их замены и пропуск, то это признаки недоразвития речевой функции. Такие дети нуждаются в своевременных (еще до поступления в школу) систематических логопедических занятиях. Если неправильно или нечетко произносит один (тем более несколько) согласных звуков, то необходимо срочное лечение у логопеда. Называет свой возpаст, имя, фамилию и адрес. Некоторые дети называют и свой день рождения, номер телефона. Начинает говорить взрослым " Вы". Постоянно спрашивает о значении услышанных им абстрактных слов и употребляет их затем к месту и не к месту. Лет Если вы до 5 лет контролировали развитие ребенка с помощью этого руководства и отклонений в развитии не находили, то существенных проблем в начале посещения школы в 6 лет возникать не должно. К тому же, на Украине в возрасте 5 лет ваш ребенок должен быть осмотрен психологом, логопедом и психиатром. В России – за год до школы и непосредственно перед ней ребенка осматривает только невролог. Однако, он должен направить ребенка к логопеду и психиатру, если Вы сообщите ему о проблемах с речью, развитием и психикой вашего ребенка (так называемый профосмотр по показаниям). К сожалению, профилактические осмотры психологом в России не предусмотрены, хотя для детей, начиная с возраста 6 лет, существуют особые профессиональные наборы психологических тестов для определения уровня развития (коэффициента интеллекта). Впрочем, в связи с большой продолжительностью сеанса тестирования, и на Украине психологи обычно не используют эти специальные тесты при обычном профилактическом осмотре ребенка перед школой. Поэтому, привожу краткий тест готовности к посещению школы, которым вы можете воспользоваться самостоятельно. Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей. Top of Form 1
Bottom of Form 1 Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет: 14-17 утвердительных ответов – ребенок полностью готов к посещению школы 9-13 утвердительных ответов – нужна дополнительная подготовка перед школой. Работайте с ребенком по тем вопросам, на которые вы получили отрицательный ответ. Советы по тренировке некоторых отстающих функций Вы можете найти на сайте доктора Биттерлиха - https://www.docbit.iatp.org.ua. В интернете вы также можете найти большое количество более подробных тестов для родителей для оценки готовности ребенка к школе. Но, на мой взгляд, все они слишком громоздки и неудобны. Поэтому, при каких-либо сомнениях и(или) недостаточном успехе в ваших занятиях – лучше обратитесь к психологу для профессионального тестирования и для получения более конкретных рекомендаций по занятиям с ребенком. 8 утвердительных ответов и меньше – необходимо обратиться к психологу для проведения развернутого тестирования и к неврологу.
|