Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 1. Начальный пункт






Общее время стоянки в начальном пункте будет складываться из технических операций по прибытию порожнего состава, времени грузовых работ (погрузка), продолжительности технических операций по отправлению груженого состава:

, (14).

Для тяги будут отсутствовать грузовые операции, но состав операций, а, следовательно, и продолжительность технических операций будут другими:

, (15).

где; - продолжительность технических операций по прибытию порожнего состава (для тяги с порожним составом), соответственно для тоннажа и тяги, час.

; - то же по отправлению груженого состава (для тяги с гру- женым составом), час.

- время грузовых работ (погрузки) тоннажа, час.

Норма затрат времени на техническое обслуживание флота в портах-пристанях отдельно по прибытию или отправлению (время в часах).

 
Регистровая грузоподъемность, тнж Состояние судна Вид флота  
    Несамоходное грузовое Буксир-толкач  
До 500 501-99, 650 Свыше99, 650 груженое порожнее груженое порожнее груженое порожнее 5, 5+0, 50 2, 0+0, 35 6, 0+0, 50 2, 0+0, 35 6, 5+0, 50 2, 5+0, 35 2, 0+0, 25 1, 5+0, 20 2, 0+0, 25 1, 5+0, 20 2, 5+0, 25 2, 0+0, 20  
         

В таблице - число несамоходных судов в составе.

Продолжительность грузовых работ определяется по формуле:

, (16).

где - судочасовая норма погрузки (выгрузки).

Принята параллельная обработка судов в начальном и конечном пунктах (т.е. число причалов соответствует числу барж в составе).

Этап 1. Из начального пункта возможно отправление составов по следующим вариантам:

Буксировщик большой мощности (проект 1741):

1. С баржами большой грузоподъемности (проект 459К) с полной загрузкой (QЭ=1500 т), m'=2;

2. С этими же баржами с неполной загрузкой (QЭ=1018 т), m'=2;

3. С баржами малой грузоподъемности (проект 564А) с полной загрузкой (QЭ=600 т), m'=4;

Буксировщик малой мощности (проект 809):

С баржей большой грузоподъемности (проект 459К) с полной загрузкой (QЭ=1500 т), m'=1

С этой же баржей с неполной загрузкой (QЭ=1018 т), m'=1;

С баржами малой грузоподъемности (проект 564А) с полной загрузкой (QЭ=600 т), m'=2;

С одной баржей малой грузоподъемности (проект 564А) с полной загрузкой (QЭ=600 т), m'=1.

Состав 1741+2459К, загрузка барж, число барж в составе; род груза - ПГС, т/ч; т/ч.

Тоннаж:

Всего время стоянок тоннажа в начальном пункте:

Тяга:

Всего время стоянок в начальном пункте:

Нормирование времени в начальном пункте (время в часах).

 
Тип состава Тоннаж Тяга  
                       
1741+2х459К       9, 6 3, 2 7, 5 20, 3 2, 4   5, 4  
        6, 5 3, 2 7, 5 17, 2 2, 4   5, 4  
1741+4х564А       3, 8 3, 4   15, 2 2, 3   5, 3  
809+1х459К       9, 6 2, 9   19, 5 2, 2 2, 8    
        6, 5 2, 9   16, 4 2, 2 2, 8    
809+1х564А       3, 8 2, 7   13, 5 1, 9 2, 5 4, 4  
        3, 8 2, 4 6, 5 12, 7 1, 7 2, 3    
                       

Этап 1. Начальный пункт.

Шаг 1. Погрузка.

Проект 459К:

Проект 564А:

Сумма расходов по несамоходному судну за время погрузки:

Элементная ставка себестоимости по операции погрузка:

Расчет элементной ставки себестоимости погрузки по первому шагу.

Таблица 13.

 
Тип состава Тоннаж , руб/т.  
  , т. , час. , руб/судочас    
1741+2*459К   9, 6 99, 65 0, 64  
1741+2* 459К   6, 5 99, 65 0, 64  
1741+4*564А   3, 8 47, 83 0, 31  
809+1* 459К   9, 6 99, 65 0, 64  
809+1* 459К   6, 5 99, 65 0, 64  
809+2*564А   3, 8 47, 83 0, 31  
809+1*564А   3, 8 47, 83 0, 31  
           

Шаг 2. Технические операции (по прибытию и отправлению). Расходы за время технических операций учитываются в сумме по тяге и тоннажу с учетом числа барж в составе:

Элементная ставка себестоимости:

Проект 1741:

Проект 809:

Состав

Остальные расчеты приведены в таблице №14.

Расчет элементной ставки себестоимости технических операций по второму шагу.

Таблица 14.

 
Тип состава Тоннаж Тяга , руб/т.  
  , т. , руб/судочас , ед. , руб. , руб/судочас , час.    
1741+2*459К   99, 65   10, 7 858, 91 5, 4 2, 26  
1741+2* 459К   99, 65   10, 7 858, 91 5, 4 3, 33  
1741+4*564А   47, 83   11, 4 858, 91 5, 3 2, 81  
809+1* 459К   99, 65   9, 9 587, 92   2, 62  
809+1* 459К   99, 65   9, 9 587, 92   3, 86  
809+2*564А   47, 83   9, 7 587, 92 4, 4 2, 93  
809+1*564А   47, 83   8, 9 587, 92   4, 63  
                 

Нормирование путевого времени, производится по вариантам составов, отдельно по магистрали и по притоку (но, в общем, по направлениям - с грузом и порожнем)

Время в пути определяется по выражению:

, (18).

где путевое время, соответственно, в прямом и обратном направлениях, час;

Путевое время на отдельном участке:

, (19).

где протяженность участка (магистраль или приток), км;

техническая скорость на участке, табл. №7,

коэффициент задержек в пути, принять

Состав 1741+2х459К

По магистрали: Начальный пункт - Устье притока; L=750 км, техническая скорость вверх с грузом; вниз

Путевое время вверх с грузом:

Вниз порожнем:

Всего в пути:

Путевое время по участкам работы (в оба направления).

 
Тип состава Прямое направление Скорость техническая, км/ч Время путевое, ч Обратное направление (порожнем) Скорость техническая, км/ч Время путевое, ч Время путевое ВСЕГО  
Магистраль. Начальный пункт- устье притока.                
1741+2х459К 2х1500 9, 0 91, 8 - 17, 6 46, 9 138, 7  
1741+2х459К 2х1018 9, 4 87, 4 - 17, 6 46, 9 134, 3  
1741+4х564А 4х600 8, 5 96, 9 - 16, 8 49, 1 146, 0  
809+1х459К 1х1500 7, 4 111, 4 - 15, 9 51, 9 163, 3  
809+1х459К 1х1018 7, 8 105, 4 - 15, 9 51, 9 157, 3  
809+2х564А 2х600 7, 4 111, 9 - 15, 5 53, 1 165, 1  
809+1х564А 1х600 9, 3 88, 5 - 17, 4 47, 5 136, 1  
Малая река. Устье притока- конечный пункт.                
809+1х459К 1х1018 6, 6 58, 1 - 17, 1 22, 5 80, 6  
809+1х564А 1х600 8, 1 47, 4 - 18, 6 20, 7 68, 2  
                 

Этап 2. В пути (в оба направления).

Шаг 3. Магистраль.

Расходы за время движения:

Элементарная ставка себестоимости:

Проект 1741:

Проект 809:

Состав

Остальные расчеты приведены в таблице №16.

Расчет элементной ставки себестоимости по операции движения по магистрали (в оба направления).

Таблица 16.

 
Тип состава Тоннаж Тяга , час. , руб/т  
  , т. , руб/судочас , руб/судочас      
1741+2*459К   2367, 47 99, 65 138, 7 118, 66  
1741+2* 459К   2367, 47 99, 65 134, 3 169, 30  
1741+4*564А   2367, 47 47, 83 146, 0 155, 66  
809+1* 459К   1492, 62 99, 65 163, 3 173, 32  
809+1* 459К   1492, 62 99, 65 157, 3 246, 02  
809+2*564А   1492, 62 47, 83 165, 1 218, 46  
809+1*564А   1492, 62 47, 83 136, 1 349, 36  
             

Нормирование времени в промежуточном пункте (устье притока). Нормирование времени необходимо производить по вариантам составов и схемам доставки

По исходным данным возможны следующие схемы доставки:

1. Маршрутная схема доставки груза без переформирования состава.

В этом случае состав следует из начального пункта без переформирования состава (без изменемия числа барж в составе) и без изменения загрузки барж.

По этому варианту может работать только буксировщик проекта 809 с одной баржей проекта 459К () или с одной баржей проекта 564А ().

Варианты работы составов:

Магистраль Малая река

По этой схеме доставки никаких дополнительных затрат времени на устье притока (технические операции, переформирование состава и т. д.) не требуется (состав проходит устье без остановки).

2. Немаршрутная схема без изменения загрузки, но с изменением числа барж на устье притока или сменой тяги.

Возможные варианты работы:

Магистраль Малая река

;

;

Магистральная тяга доводит состав до устья, оставляет состав на устье, формирует состав из барж, которые приведены на устье буксировщиками, работающими на притоке, и далее отправляется в обратный рейс с порожними баржами (тяговое плечо по магистрали).

Тяга малой мощности после расформирования состава проводит по одной барже по притоку до конечного пункта (тяговое плечо по притоку).

Время нахождения магистральной тяги на стыке тяговых плеч складываются из технических операций по прибытию с гружеными судами и по отправлению в обратном направлении с порожним составом.

Время нахождения на устье тяги, работающей на притоке, складывается из технических операций с груженым составом по отправлению и с порожним составом по прибытию:

У тоннажа стоянки в устьевом пункте будут складываться из технических операций по прибытию и отправлению на магистральном тяговом плече; технических операций по прибытию и отправлению на тяговом плече по малой реке и кроме того дополнительных затрат времени на расформирование и накопление состава (вывод формулы приведен в разделе III):

(21).

где число барж в составе, соответственно на магистрали и на малой реке;

интервал отправления составов по малой реке; час.

(22).

где период завоза (вывоза) груза на малую реку(с малой реки), сут;

масса груза в составе на малой реке, т;

масса перевозок, т;

коэффициент неравномерности перевозок по времени (в расчетах принять).

Масса груза в составе по малой реке:

(23).

где загрузка несамоходного судна на малой реке, т.

Интервал отправления должен быть откорректирован в сторону уменьшения до одного из следующих ближайших рекомендуемых значений: 12; 16; 18; 24; 32; 36; 48; 72; 96; 120; 144, час.

Следует отметить, что интервалы отправления по магистрали и малой реке связаны зависимостью:

(24).

Период завоза;;.

Состав на магистрали: 1741 + 2х459К (QЭ = 1018т);

на притоке: 809+1х459К (QЭ = 1018 т).

Время технических операций тоннажа на магистральном тяговом плече:

Для тоннажа на тяговом плече на притоке:

Расчет интервала отправления по притоку:

.

Принимаем интервал до рекомендованного значения.

Интервал отправления по магистрали:

Время расформирования (накопления) состава относится на тяговое плечо по магистрали:

Всего стоянок тоннажа по магистральному тяговому плечу ():

Расчет интервалов отправления и времени расформирования

(накопления) составов.

 
Тяговые плечи (участок работы)  
Магистраль Приток  
Тип состава         Всего стоянок, час Тип состава    
  расчетный принятый              
1741+2х459К 23, 3       10, 7 28, 7 809+1х459К 9, 9  
1741+4х564А 13, 8       11, 4 47, 4 809+1х564А 8, 9  
809+2х564А 13, 8       9, 7 21, 7 809+1х564А 8, 9  
                   

Этап 3. Устье притока.

Шаги 4 и 5. Переформирование состава.

Составы:

Магистраль Малая река

По магистрали:

По притоку:

Остальные расчеты приведены в таблицах №18.а. и №18.б.

Расчет элементной ставки себестоимости по операции переформирование состава на магистрали.

Таблица 18.а.

 
Тип состава Тоннаж Тяга , руб/т.  
  , т. , руб/судочас , час. , руб/судочас , час.    
1741+2*459К   99, 65 28, 7 858, 91 5, 4 5, 09  
1741+4*564А   47, 83 47, 4 858, 91 5, 3 5, 68  
809+2*564А   47, 83 21, 7 587, 92 4, 4 3, 89  
               

Расчет элементной ставки себестоимости по операции переформирование состава на малой реке.

Таблица 18.б.

 
Тип состава Тоннаж Тяга , руб/т.  
  , т. , руб/судочас , час. , руб/судочас , час.    
809+1*459К   99, 65 9, 9 587, 92   3, 86  
809+1*564А   47, 83 8, 9 587, 92   4, 63  
               

3. Немаршрутная схема с перевалкой и сменой тяги.

Магистраль Малая река

1741+2*459К (QЭ=1500 т) > 809+1*564А (QЭ=600 т)

809+1*459К (QЭ=1500 т) > 809+1*564А (QЭ=600 т)

По этому варианту груз с крупнотоннажных судов полностью перегружается на малотоннажные суда

Для упрощения расчетов (чтобы не согласовывать интервалы отправления по участкам работы) будем считать, что перевалка груза осуществляется через берег, т.е. груз из барж большой грузоподъемности полностью выгружается на берег, а затем грузится на суда меньшей грузоподъемности. В этом случае работу флота можно рассматривать как работу на двух отдельных линиях - на магистрали и на притоке. Стоянки тяги по тяговым плечам будут такими же, как и по предыдущей схеме.

Для крупнотоннажного флота, работающего на магистральном участке стоянки в устьевом пункте, складываются из технических операций по прибытию с грузом, времени выгрузки и технических операций по отправлению порожних судов:

По условию на устье принимается параллельная обработка судов состава, тогда время грузовой обработки всего состава будет равно времени выгрузки одного судна:

где норма загрузки крупнотоннажного судна, т;

- судо-часовая норма выгрузки, т/час.

В нашем случае; т/ч.

час

Для малотоннажных судов на притоке (погрузка):

час

Шаг 6. Перевалка в устьевом пункте.

По этому варианту могут работать следующие составы:

;

;

Расходы за время обработки флота в устьевом пункте будут складываться из расходов по перевалке груза (выгрузка на берег из крупнотоннажных судов и погрузка с берега в малотоннажные суда).

Магистраль. 1741+2459К (1500т)

Элементарная ставка по операции выгрузка (по флоту и выгрузке):

где - себестоимость перегрузочных работ, ().

Остальные расчеты приведены в таблице № 19.

Расчет элементной ставки себестоимости по выгрузке в устьевом пункте.

Таблица 19.

 
Тип состава Тоннаж Тяга , руб/т.  
  , т. , руб/судочас , руб. , руб/судочас , час.    
1741+2*459К   99, 65 21, 4 858, 91 5, 4 12, 97  
809+1*459К   99, 65 21, 4 587, 92   13, 38  
               

Шаг 7. Погрузка в устьевом пункте.

Приток.

Элементарная ставка по операции выгрузка (по флоту и выгрузке):

где - себестоимость перегрузочных работ, ().

Расчеты приведены в таблице № 20.

Расчет элементной ставки себестоимости по погрузке в устьевом пункте.

Таблица 20.

 
Тип состава Тоннаж Тяга , руб/т.  
  , т. , руб/судочас , руб. , руб/судочас , час.    
809+1*564А   47, 83 13, 2 587, 92   14, 97  
               

4. Немаршрутная схема с паузкой (догрузкой). Работа тяги аналогична схемам 2 и 3.

Варианты составов:

Магистраль Приток

Масса отгружаемого груза:

(31).

где норма загрузки крупнотоннажного судна на малой реке, т.

т

Время обработки крупнотоннажного судна в устьевом пункте состоит из технических операций по прибытию с магистрали с грузом времени отгрузки (паузки) ожидания отправления (накопления состава) технических операций по отправлению с грузом (на малую реку) технических операций по прибытию с притока порожнего судна технических операций по отправлению по магистрали порожнего состава:

(32)

Замечание: для облегчения составления таблицы динамического программирования технические операции по отправлению магистральных судов по притоку с грузом и по прибытию порожних судов с притока отнесем на приток, тогда по магистрали:

(33).

По притоку:

Большегрузные баржи:

(34).

Малотоннажные баржи:

. (35).

Время ожидания накопления рассчитывается аналогично второй схеме, но интервал отправления по малой реке рассчитывается не через грузопоток по притоку, а через интервал отправления по магистрали:

Интервал отправления по магистрали:

Состав

Баржа проекта 459К;

принимаем

Состав

принимаем

Интервал отправления по притоку:

Состав

Состав

Ввиду того, что число барж в составе на магистрали и притоке одинаково, то и интервалы отправления по магистрали и притоку будут одинаковы:.

Время накопления (расформирования) состава (магистраль):

Состав

Состав

Так как число барж в составе не меняется, то времени накопления состава не будет, т.е..

Для упрощения расчетов будем считать, что паузка производится через берег, т.е. по мере накопления груз грузится на малотоннажные баржи.

Баржи проекта 459К, отгрузка 482 т,

.

Баржи проекта 564А, погрузка 482 т,

По магистрали:

Состав

Состав

По притоку - состав:

Состав:

Шаг 8. С паузкой груза на устье притока. По этому варианту могут работать следующие составы:

Расходы за время паузки складываются из расходов по флоту (на магистрали и на притоке) и расходов по грузовым работам (частичная отгрузка из большого судна; погрузка в малотоннажное судно) и времени ожидания накопления.

Первый вариант составов.

Магистраль тяга:

Тоннаж:

Расходы по отгрузке 482 т груза из каждой баржи:

Всего расходов по магистральному участку:

Элементная ставка за время отгрузки и стоянки в устьевом пункте:

Остальные расчеты приведены в таблице № 21.

Таблица 21.

Элементная ставка себестоимости за время отгрузки 482 т. груза и стоянки в устьевом пункте

 
Тип состава Тоннаж Тяга , руб/т.  
  , т. , руб/судочас , ед. , руб. , руб/судочас , час.    
1741+2*459К   99, 65   45, 8 858, 91 5, 4 7, 81  
809+1*459К   99, 65   13, 3 858, 91   6, 96  
                 

Шаг 9. Приток.При расчете элементной ставки по притоку необходимо учитывать, что груз по малой реке перевозится двумя типами составов (в крупнотоннажных и малотоннажных судах) и соотношение количества груза, перевозимого в этих судах.

Судопоток крупнотоннажных судов на магистрали:

(37).

где - расчетный грузопоток, т

- загрузка крупнотоннажного судна на магистрали

Судопоток крупнотоннажных судов на притоке будет таким же, как и на магистрали:

.

Количество груза, перевозимого крупнотоннажными судами по притоку:

(38).

где загрузка крупнотоннажного судна на притоке, т

т

Количество груза, перевозимого малыми судами по притоку:

(39).

т

Судопоток мелкого флота по притоку:

(40).

где загрузка малотоннажного судна на притоке, т

Общие расходы по крупнотоннажным судам:

(41).

Состав

Общие расходы по малотоннажному флоту (включая расходы по погрузке):

(42).

Состав

Элементная ставка себестоимости по притоку:

(43).

Этап 4. В пути (в оба направления).

Шаг 10. Приток.

Расходы за время движения:

Элементарная ставка себестоимости:

Проект 809:

Состав

Остальные расчеты приведены в таблице №23.

Расчет элементной ставки себестоимости по операции движения по притоку (в оба направления).

Таблица 23.

 
Тип состава Тоннаж Тяга , час. , руб/т  
  , т. , руб/судочас , руб/судочас      
809+1*459К   99, 65 1492, 62 80, 6 126, 08  
809+1*564А   47, 83 1492, 62 68, 2 175, 03  
             

Для варианта с паузкой и переформированием состава:

В нашем случае:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.042 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал