Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия развития Оренбургской области до 2030г
Ключевой проблемой территориального развития Оренбургской области является отсутствие программы устойчивого развития сельского хозяйства и сельских территорий. В связи с этим при решении проблем устойчивого развития Агропромышленного комплекса и сельских территорий необходимо, в первую очередь, осуществить следующие мероприятия, повышающие качество жизни; - ландшафтное обустройство сельских населенных пунктов; - строительство современных дорог; - ликвидацию разрушенных сооружений и свалок; - развитие сельских промыслов и агроэкотуризма; - гармоничное внедрение новых видов сельскохозяйственного производства; - развитие промышленной переработки сельхозпродукции. Оренбургско-казахстанское приграничье является перспективным местом реализации пилотного проекта «Продовольственная безопасность России и Казахстана» с дальнейшим завоеванием российского и европейского рынков. Данный проект должен состоять из нескольких блоков: I. Фитомелиорация бывших пахотных угодий с целью восстановления продуктивных пастбищно-степных угодий; II. Восстановление и улучшение местных пород крупного рогатого скота, адаптированных к степному климату и кормовым угодьям; III. Возрождение местного коневодства; IV. Реконструкция и строительство новых высокотехнологичных мясокомбинатов вдоль российско-казахстанской границы; V. «Завоевание» российского и европейского рынков для поставок степного «мраморного» мяса и мясопродуктов из оренбургско-казахстанского трансграничного региона. В экологической реабилитации нуждаются не только бывшие нефтепромыслы Бузулукского бора, но и по 10–15 тысяч гектаров нарушенных земель в таких районах, как Курманаевский, Грачевский, Сорочинский, Красногвардейский, Первомайский. Экологическая реабилитация земель, испорченных нефтегазодобычей, и возвращение их в аграрное производство должны стать одними из важнейших направлений деятельности инвесторов. Рекреационно-оздоровительные возможности ландшафтов области связаны с особенностями степного климата, фитонцидными свойствами степной растительности (в т.ч. эфироносов) и степных сосновых боров, распространением ресурсов бальнеологического значения: минеральными источниками, природными накоплениями лечебных грязей, солеными озерами. Предложения для «Стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года» по трем основным блокам: I. Перечень перспективных областных целевых программ экологической направленности: 1. Программа устойчивого развития сельского хозяйства и сельских территорий Оренбургской области до 2030 года (Правительство Оренбургской области, Министерство сельского хозяйства) 2. Программа экологической реабилитации бывших и действующих нефтегазопромыслов Оренбургской области (Правительство Оренбургской области, Группа компаний «ТНК-ВР», ООО «Газпром добыча Оренбург») 3. Программа экологической реабилитации техногенных ландшафтов и вторичной переработки отвалов вскрышных пород и хвостохранилищ горнодобывающих предприятий восточного Оренбуржья (Правительство Оренбургской области, горно-добывающие компании) 4. Программа развития, использования и охраны рекреационно-туристического потенциала Оренбургской области (Правительство Оренбургской области, Министерство молодежной политики, спорта и туризма) 5. Программа восстановления естественных водно-биологических ресурсов и рыбохозяйственного освоения искусственных водоемов Оренбургской области 6. Программа развития кумысо-климатолечения, ландшафтотерапии и освоения бальнеологических ресурсов Оренбургской области (Правительство Оренбургской области, Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство молодежной политики, спорта и туризма) II. Перечень некоторых административно-организационных и общественных инициатив экологической направленности: 1. Создание областного общественного экологического совета (существующий экологический совет должен быть расширен, а статус повышен) 2. Создание областного центра стратегических экологических исследований 3. Организация областного управления (департамента) особо охраняемых природных территорий (объектов природного и историко-культурного наследия) 4. Воссоздание межгосударственного комитета по бассейну реки Урал (Российско-Казахстанского фонда спасения бассейна реки Урал) III. Перечень необходимых законодательных инициатив экологической направленности: 1. Закон о природном и историко-культурном наследии Оренбургской области 2. Закон об экологической оптимизации степного природопользования 3. Закон Оренбургской области о коневодстве и конном спорте 4. Закон о туристско-рекреационных ресурсах Оренбургской области Анализ современного социально-экономического и экологического состояния Оренбургской области свидетельствует о том, что ни одна из пяти предложенных областным Правительством в 2007-2010 годах версий «Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года» не учитывает истинные масштабы экологического кризиса и истинные экологические угрозы ближайшего будущего. В предлагаемых заметках мы обозначили лишь ключевые проблемы инновационно-экологического сценария стратегии устойчивого территориального развития области до 2030 года. Для того чтобы минимизировать негативные эколого-экономические последствия советского и постсоветского периодов освоения природных ресурсов, необходимо подготовить проект Генеральной схемы экологически безопасного устойчивого территориального развития Оренбургской области до 2030 года. Но прежде, чем приступить к ее проектированию, необходимо разработать региональную экологическую доктрину.
|