Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трансцендентная медитация
Легче всего научиться этой медитации с помощью холотропного дыхания по методике Станислава и Кристины Гроф. Холотропное дыхание помогает нам выйти за границы обычного сознания, и тогда мы получаем духовные переживания, в которых мы чувствуем, что нас вдохновляет, нами руководит и нас защищает некая сила, которая превыше наших ограниченных индивидуальных возможностей. Такие же переживания, но очень ограниченные во времени, мы можем ощущать и в момент рождения ребенка или акта любви, в момент стресса или наслаждения произведением искусства, в процессе создания произведения – мы просто обнаруживаем, как нас выбрасывает в некое запредельное состояние сознания. Такие подключения к «глубинному Я», выходящему за пределы нашего личного «эго», случаются во время аварий и операций, тяжелой болезни, а также во время уединенных прогулок на природе. Необычные состояния сознания приводят в действие целительный потенциал. Во время трансцендентной медитации человек может вернуться в момент своего рождения или заново пережить опыт одного из своих прежних воплощений. Мы начинаем медитировать в надежде улучшить свою жизнь и решить некие насущные проблемы – и действительно, эти проблемы решаются со временем, но мы выходим за пределы этих проблем и отправляемся в духовный поиск своего самоопределения, мы ищем ответ на вопрос: «Кто я?», поскольку без этого знания мы не можем ответить ни на один из стоящих перед нами вопросов, не совершив ошибки. Трансцендентная медитация может приводить к мгновенным озарениям, когда человек достигает просветления, но только во время медитации. Оптимальным является использование разных методик медитаций, особенно обычной ежедневной, поскольку они дают нам возможность медленными шагами идти к вершине, излучающей свет, но все наши достижения остаются с нами. Если прыгнуть с парашютом, и приземлиться на вершине огромной горы, мы сначала захвачены невыразимым восторгом от недоступного нам там, внизу, зрелища, но очень скоро мы начинаем думать о том, как спуститься вниз, домой – нам страшно на вершине, мы не принадлежим этому месту, оно нам чужое. Так же и в духовном восхождении преждевременное попадание на вершину дает нам кратковременное просветление, а потом свет начинает ослеплять нас, и мы с радостью возвращаемся в свои сумерки сознания. Только то восхождение эффективно, которое начинается с подножия горы и завершается ее вершиной, и каждый шаг от начала и до конца пути пройден нами.
|