![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История вторая, о начальстве
У меня есть племянник Миха. Ну то есть племянником называется сын родной сестры. А Миха — он сын моей двоюродной сестры Люсика. Стало быть, двоюродный племянник. Но вот это «двоюродный» я все время и теряю. Каждый раз, когда я появляюсь у родителей, я вижу Миху, поскольку мать-одиночка Люсик, романтичная как десять тысяч ассолей и тупая как сто пар сибирских валенок, снимает у моей мамы дачу за самую символическую плату. И живет там. Михе пять лет. Он любит технику и растет смышленым мальчиком. Даже слишком смышленым. Вот например, сидим мы как-то вечером. Я работаю на своем навороченном ноутбуке с крышкой цвета вечерней зари. На экране ноутбука — игрушка, свежайший релиз. На моем лице — выражение крайнего азарта. Рядом, у моих ног, карапуз Миха возит по ковру привезенный мною самосвальчик. — Дядя Вова, а ты кем работаешь? — вдруг спрашивает Миха, не вынимая изо рта леденец на палочке. — Сталкером. — Сталкером? Здоровски! — улыбается Миха. Раньше он уже спрашивал несколько раз. И я несколько раз говорил, что сталкером. — А сталкеры работают в Зоне? — спрашивает Миха и в его глазах загорается хитринка. — Да, в Зоне… Я уже говорил, но повторить мне не трудно. Поскольку я знаю: воспитывать ребенка означает на девяносто процентов его просто терпеть. — А в Зоне опасно? — Еще как опасно, — бормочу я, не отрываясь от экрана. — Если опасно, значит, тебя могут убить? — Да, могут. — Дядя Вова, а дядя Вова! — Миха приподымается с колен и смотрит на меня своими круглыми голубыми глазенками. — А если тебя убьют, можно я твой ноутбук себе возьму? — Мой? Ноутбук? Себе? — повторяю я. — Ну, возьмешь, конечно… — быстро согласился я. Но потом подумал: а где же педагогический момент? И вообще, а вдруг Люся тут вместо ребенка растит исчадие ада, не знающее этики? — Ну вот возьмешь ты его… и что ты будешь тогда думать? Миха засунул в рот указательный палец — так ему легче думается, я заметил. И поразмыслив, изрек: — Буду думать, что здорово, что у меня такой ноутбук теперь есть… — А про меня? Про меня что ты будешь думать? — Что тебя больше нет. — Миха попробовал изобразить грусть. Получилось так себе. — И тебе будет меня жалко? — Да. — А что ты будешь больше — радоваться ноутбуку или плакать, что меня нет? — не отставал я. — Ну… Не знаю, дядь Вова… Спрошу у мамы. Как она скажет, так и сделаю… Я закивал головой — мол, этически верное решение принял Миха в сложной для себя ситуации. Мораль этой короткой байки незамысловата, как минометный ствол. Самое правильное во множестве щекотливых ситуаций: слушать мнение начальства.
|