Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава I.Теоретические аспекты графической иллюстрацииСтр 1 из 9Следующая ⇒
Содержание Введение……………………………………………………………………….3 Глава I.Теоретические аспекты графической иллюстрации 1.1 Понятие и сущность графической иллюстрации. Возникновение и развитие графической иллюстрации в России…......................................................6 1.2 Анализ творчества художников-иллюстраторов……………………14 Глава II.Анализ методик преподавания уроков тематического (иллюстративного) рисования в современном процессе общего образования 2.1 Формирование графических умений и навыков на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов………………………………………….………….………..21 2.2 Методики обучения школьников иллюстрированию литературных произведений в отечественной педагогике…………………...…………………..26 Заключение…………………………………………………………………..36 Список использованной литературы……………………………………….38 Приложения………………………………………………………………….40
Введение
Проблема развития способностей школьников является в настоящее время одной из наиболее актуальных, поскольку современное общество нуждается в социально-адаптированной личности. В процессе обучения и воспитания главное значение, на наш взгляд, приобретают задачи формирования таких личностных качеств ребенка, как инициативность, стремление к творческому поиску, - словом, развитие творческих способностей в различных видах деятельности. Развитие творческих способностей в процессе художественной деятельности является не только целью художественного воспитания, но и одновременно средством разностороннего развития личности ребенка. На наш взгляд, особое значение приобретают занятия тематическим рисованием. Представляя собой повествование об окружающей или вымышленной действительности при помощи композиции и цвета, тематическое рисование способно реализовать многие потребности детей. Формирование и развитие художественно-творческих способностей у школьников невозможно без понимания методики преподавания. Для успешного овладения методикой в первую очередь необходимо критически использовать все лучшее, что было достигнуто в предыдущие эпохи. Проблему развития художественно-творческих способностей детей изучали А.Бакушинский, Н.Гросул, А.Дмитриева, В.Копцев, Г.Лагунская, А.Мелик-Пашаев, З.Новлянская, Е.Торшилова, В.Щербаков, Б.Юсов и др. Первые шаги в этом направлении в отечественной педагогике были сделаны еще вначале 20-х годов П.Блонским, Г.Лабунской, Н.Сакулиной, Е.Флериной и др. В детях старались, прежде всего, развить коллективные навыки. Над совершенствованием методики преподавания ИЗО в разное время работали Н.Адаскина, В.Гамаюнов, А.Волков, Л.Демьянов, К.Истомин, А.Коротковский, Г.Курьерова, А.Щипанов, Л.Попова, В.Фаворский, Л.Марц и др. Методика преподавания изобразительного искусства в общеобразовательных школах в настоящее время развивается очень интенсивно. Практически в каждой методической разработке указанных авторов, большое внимание на уроках изобразительного искусства уделяется тематическому (иллюстративному) рисованию. Оно (тематическое рисование) представляет собой композиционное повествование средствами рисунка и цвета на темы определенных событий и впечатлений из окружающей жизни, а так же на темы сказок, песен, произведений литературы, и т. д. Значение иллюстративного рисования очень велико, поскольку оно связывает изобразительное искусство с такими дисциплинами как русский язык, литература, история, география и др. Для того чтобы правильно передать мысль автора произведения, добиться большей выразительности и правдивости при выполнении иллюстрации необходимо владеть определенными умениями и навыками цветового решения, композиции, а так же графическими и живописными приёмами, которые присущи данной области искусства. Поэтому, тема изучения формирования и развития умений и навыков работы над графической (книжной) иллюстрацией, является весьма актуальной. Объект исследования – графическая иллюстрация. Предмет исследования – комплекс эффективных средств и методов преподавания графической иллюстрации на уроках изо. Целью исследования является изучение и создание системы учебно-творческих заданий в области графического иллюстрирования.
Задачи: 1. Ознакомиться с историей возникновения графической иллюстрации 2. Охарактеризовать сущность и понятие графической иллюстрации 3. Изучить процесс формирования графических умений и навыков 4. Проанализировать существующие отечественные педагогические концепции в графическом иллюстрировании 5. Проанализировать деятельность известных художников-иллюстраторов по тематическому иллюстрированию, таких как: И. Билибин, Э. Лисицкий, В. Конашевич, Ю. Васнецов, Б. Дехтерев и др. При написании работы использованы методы анализа и изучения литературы по теме, структурирования и систематизации информации. Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
|