Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАДАНИЕ № 5 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Изучите виды роста микробов на питательных средах. После посева чашки Петри, пробирки ставят в термостат на 18-24 часа при температуре 370С. Затем изучают рост выросшей культуры микробов. На плотной питательной среде микроорганизмы растут в виде колоний. Колония – это потомство одной микробной клетки, попавшей на питательную среду и размножившейся. Колонии различают по величине, форме, окраске, поверхности и прозрачности. Бывают разные по размеру – мелкие, средние и крупные; разные по форме – круглые в виде цветочка и других форм; по поверхности – шероховатые и гладкие; по краю колоний с равными краями и неровными; по окраске окрашенные /от белого до черного/ или нет; по влажности – влажные или сухие; по прозрачности – прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные.
ЗАДАНИЕ № 6 Изучите правила выделения чистых культур бактерий Чистая культура – это биомасса одной особи бактерий (колонии), полученной на питательной среде из патологического материала, глубокое исследование которой позволяет установить ее видовую принадлежность и природу инфекционного заболевания. Выросшие колонии после детального изучения пересевают на скошенные и жидкие среды, накапливая в них биомассу чистой культуры, а затем идентифицируют данную культуру. На первом этапе идентификации вида исследуют ее морфолого - культуральные свойства. На втором этапе идентификации происходит окончательное определение видовой принадлежности выделенной культуры после всестороннего исследования: 1. Спектр ферментов. 2. Спектр генотипической и антигенной структуры (с помощью ДНК зондирования и диагностических иммунных сывороток в серологических реакциях). 3. Спектр фагочувствительности. 4. Спектр патогенности для экспериментальных животных.
Заключительный этап: 1. Дезинфекция и уборка рабочего места. 2. Дезинфекция и мытье рук.
ЗАДАНИЕ № 7 Ответьте устно на контрольные вопросы КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Дайте характеристику бактериологического метода диагностики 2. Назовите виды питательных сред по происхождению 3. Назовите виды питательных сред по консистенции 4. Назовите виды питательных сред по составу 5. Назовите виды питательных сред по назначению 6. Назовите требования к питательным средам. 7. Перечислите методы посева патологического материала на питательные среды. 8. Назовите формы колоний микроорганизмов, выросшие на питательных средах. 9. Назовите виды роста микроорганизмов в жидкой питательной среде. 10. Назовите особенности посева из пробирки в пробирку. 11. Дайте определение понятию «чистая культура возбудителя». 12. Дайте определение понятию «идентификация микроорганизмов». 13. Объясните определение ферментативных свойств бактерий (сахаролитические ферменты). 14. Объясните определение ферментативных свойств бактерий (протеолитические ферменты). 15. Перечислите особенности посева пипеткой.
ЛИТЕРАТУРА: 1. С.А. Павлович, Микробиология с микробиологическими методами исследования, Минск, «Вышэйшая школа», стр.76-94. 2. С.А. Павлович, «Микробиология с вирусологией и иммунологией» Минск «Вышэйшая школа» 2005г.
|