Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крайне своеобразно






 

«Ты должен понять, что большинство

этих людей не готовы к тому, чтобы их

отключили от источника питания.

А многие из них настолько привыкли,

настолько безнадежно зависимы от системы,

что они будут бороться, чтобы защитить ее».

Морфей (из фильма 'Матрица')

 

«Никто не говорил мне,

что наступят такие дни.

И правда, очень странные дни».

Джон Леннон

 

«Незнакомец в незнакомой стране»: так ощущаются большинство переживаний этого мира после джунглей. Сияние, Все Что Есть, знание того, что «дэвида» нет, а есть только струящееся Сознание. Произошла опреде­ленная адаптация к этому, и таким образом жизнь про­должается через этот сновидческий персонаж, с присут­ствующей всегда и повсюду совершенной Сияющей Недвижимостью, беспрестанно изливающейся и види­мой — сейчас и всегда, не этой штуковиной ум-тело.

Сновидческие персонажи являются тем, чем являют­ся: обычными людьми, идущими по жизни, занятыми сновидческой суетой и играющими свои предписанные сценарием сновидческие роли, не имеющими понятия об Истине и считающими свои «я» реальными. Не осознающими Сияния, которым «они» являются. Большин­ство из них подавляющую часть времени несчастливы, но и у них бывают особые моменты; в любом случае все взаимодействия представляют собой относительно пря­молинейные взаимодействия между сновидческими персонажами в пределах заданное™ сновидения.

Да, время от времени кажется, что понимание дает сбой и остается только сильное замешательство и неспособность к общению. Да, есть некая неотфильтрованность в переживании жизни, а крайняя ограничен­ность аппарата ум-тело порой делается слишком оче­видной. Но даже тогда, с этой точки зрения, все это удивительно и прекрасно и всегда абсолютно безличностно. Простое видение того, что возникает. Что прине­сет с собой сегодняшний сценарий?

Это немного сюрреалистично: с одной стороны, струящееся Сознание, каким-то образом притворяюще­еся, что забыло, кто оно, а с другой — вполне очевидно, кто оно. Сновидению не хватает убедительности, прав­доподобия, так что постоянно присутствует чувство удивления: неужели никто не видит, насколько обман­чива и фальшива вся эта иллюзорная реальность? В ней полным-полно дыр, полно подсказок. Она обнаружива­ет всю непоследовательность и отсутствие составных ча­стей, что свойственно любому сновидению. Много раз на дню случаются моменты, предоставляемые бесплат­но, срывающие сновидческий покров, но никто не ви­дит этого, потому что все, подчиняясь обусловленности, сами «латают дыры» там, где в противном случае это могло бы привести к разрушению всего карточного до­мика. «Вы видели это? Нет, я тоже не видел». «Что это было? Ах да, конечно, ничего. Там ничего и не могло быть». Это конечно безумие, но здесь есть определенная логика, даже не лишенная привлекательности.

Разница между пробужденностью и непробужденностью столь невероятно тонка, что трудно сказать, существует ли она вообще. Если использовать несколько странноватый образ, то все, что здесь требуется, это лишь крошечный сдвиг в сознании, метафорический сдвиг ума в сторону от того, где он находится, на прак­тически незаметное расстояние; и этот сдвиг, этот хло­пок будет достаточным для изменения восприятия в той степени, чтобы все стало видимым так, как оно есть. Крошечный, настолько крошечный, что практически ничего не требуется. Я называю это «фазовым сдвигом», возможно, потому что слишком часто смотрю «Стар Трек». Все остается, как оно есть, только восприятие переходит в фазу того, Что Есть. Что изменилось? Ниче­го — столь минимальный сдвиг здесь требуется.

Другая аналогия. Допустим, вам приснился сон, или у вас было видение, и в этом видении все было струя­щимся светом. Все, что есть, — это только струящийся свет. Часть этого струящегося света превращается в стул, на который вы в свою очередь садитесь. Затем струя­щийся свет принимает вид человека, который говорит: «Я хочу быть способным пробудиться и увидеть свет». Вы смотрите на этот свет, образующий эту человеческую форму, и говорите: «Но то, чем ты являешься, это же и есть струящийся свет». Струящийся свет отвечает: «Нет, мне так не кажется, я этого не ощущаю. Я чувствую се­бя в темноте, одиноким и страдающим от боли. Покажи мне, как мне увидеть тот свет, о котором ты говоришь». Тем временем струящийся свет, образующий эту челове­ческую форму, практически ослепляет вас своей красо­той и сиянием, и все, что вы можете подумать, это «что, черт возьми, здесь вообще происходит?»

Когда вещи видятся таким образом, порой нелегко постоянно помнить о том, что с точки зрения сновидческих персонажей брешь эта не столь бесконечно мала; скорее, она бесконечно огромна. Но очевидно и то, что в этом нет необходимости.

Это похоже на то, как если бы вы, допустим, только что вступили на небеса. Совершенство, красота, чудо, свобода, блаженство, изобилие, любовь, все, о чем вы только способны помыслить. Удивительно. Сердце ваше поет. Но тут в углу вы замечаете маленький жалкий пер­сонаж, свернувшийся эмбрионом и закрывший глаза рукой, прижимающий к себе несколько своих грязных, сломанных пожитков и что-то бормочущий себе под нос. Вы подходите и пытаетесь заговорить с ним: «Эй, дружище, эй, открой глаза, посмотри вокруг, посмотри, где ты находишься». Он посылает вам проклятия, отво­рачивается, накрывается своим пальто и продолжает бормотать. Вы делаете вторую попытку: «Эй, слушай, приятель, посмотри: все в порядке! Взгляни, брось все это барахло, оно не нужно тебе, здесь все есть, прекрас­ные веши, все, что ты хочешь». Тут он внезапно кидает­ся на вас с криками: «Отвяжись от меня, не трогай мои вещи!» Это не вызывает симпатии, это вызывает жа­лость.

Странность в случае персонажей «духовные искате­ли», тел, кто твердит о желании пробудиться, заключа­ется в том, что, говоря это, они одновременно, и совер­шенно не понимая того, тратят большую часть своего времени и энергии на самую активную деятельность, на какую только способны, чтобы помешать этому слу­читься. Серьезно. Вы думаете, я утрирую, но это не так. Искатели рассуждают о пробуждении, о просветлении, но практически все они понятия не имеют, о чем гово­рят. Они рассуждают об этом как о чем-то таком, что мо­гут получить, к чему могут прийти, «достичь», что изме­нит их и их переживание жизни. Очевидно, что на ка­ком-то этапе своего пути эти сновидческие персонажи впитали в себя сновидческие идеи «пробуждения», ве­роятно, подразумевающие некий сдвиг в сновидении, но совершенно явно ничего общего не имеющие с под­линным пробуждением, которое неизменно будет означать, что и сон, и сами они прекратят свое существо­вание.

 

«Поиск начинается с индивидуума и заканчивает­ся полным уничтожением индивидуума». (Рамеш)

 

«Полное уничтожение» здесь не имеет ничего обще­го с каким-нибудь розыгрышем на вечеринке. Это нечто абсолютное и совершенно радикальное, часто кровавое и жестокое, называемое полным уничтожением; стира­ние существования; прекращение бытия; смерть. Не смерть тела: ничто не умирает, когда умирает тело. Реальная смерть; единственно реальная смерть, на­столько реальная, насколько это возможно: смерть индивидуального «я».

Духовное искательство есть по сути своей хождение малыми кругами. Это приводит к двум вещам: создает иллюзию движения, достижения чего-то; и не дает оста­новиться, стать неподвижным, чтобы оглянуться вокруг и понять тщетность всего этого. Прежде всего, оно не подвергает сомнению эго, это чувство индивидуального «я». Работа нал собственной «духовностью» только ук­репляет чувство «я», то есть прямо противоположна все­му, что могло бы поставить его каким-либо образом под удар, уже не говоря о том, чтобы уничтожить его.

Струящийся свет есть уже струящийся свет. Малень­кий человечек в углу уже на Небесах. Здесь в буквальном смысле ничего не требуется делать, чтобы куда-то по­пасть или чего-то достичь. Единственное, что мешает вам понять это, — чертово упорство, с каким вы держи­тесь за свои разбитые, жалкие пожитки, считая их всем, что у вас есть: за идею о том, что вы являетесь кем-то. Эта вера, эта история о существовании личности, с крайне лелеемыми воспоминаниями и ранами, мечта­ми, надеждами, устремлениями, отличительными чер­тами, мыслями и теориями; именно то, что вы так силь­но прижимаете к груди, когда пускаетесь во все эти искания, мешает вам найти хоть что-нибудь, увидеть, где вы находитесь и Чем вы являетесь.

Что требуется для того, чтобы тот маленький персо­наж, съежившийся в уголке Небес, поднялся, открыл глаза и увидел, где он? Подумайте об этом, поскольку то, что требуется для этого, требуется для пробуждения любого искателя, дабы он «вошел в Царствие Небес­ное».

 

«Многие люди считают, что не " видят" этого, но я думаю, что сначала нужно посмотреть, прежде чем отвергнуть; мы видим это лишь на мгновение, но бессознательно моментально отвергаем. Я ду­маю, что это просто невозможно не видеть». (Ду­глас Хардинг)

 

Это как путешественник в кресле, который любит книги и журналы о путешествиях, но никуда не едет, по­скольку не хочет рисковать. Искатели разглагольствуют о пробуждении и читают все духовные книги и журналы и даже выполняют все практики, уходят в ритриты и за­нимаются медитациями, службами и служением, но только до тех пор, пока это ограничивается вращением молитвенного колеса и не влечет за собой непосредст­венного процесса уничтожения.

Вам действительно нужно отпустить все это. Это так просто. Никакого пробуждения не произойдет, пока вы виснете на своем «я». Хождение на сатсанги и задавание всевозможных теоретических вопросов о духовности, над которой вы работаете, или о целительстве уязвлен­ного «я», или о достижении более глубокого инсайта весьма бесполезно, а в этой перспективе немыслимо.

 

 

«Так называемая самореализация — это открытие для себя и своими силами того, что нет никакого " я", чтобы его открыть. Это вызовет шок: " На что, черт возьми, я потратил всю свою жизнь? " Это шокирует, потому что уничтожит каждый нерв, каждую клетку, вплоть до клеток мозга костей. Поверьте, легко не будет… Вам придется пол­ностью отказаться от всех своих иллюзий, и тогда истина начнет сама выражать себя своим собст­венным способом». (У. Г. Кришнамурти)

 

Если вы намерены что-то сделать, тогда сделайте вот что. Во-первых, уясните для себя, действительно ли это просыпание, это просветление — то, что вы хотите. Вам действительно хочется умереть? Вы действительно хоти­те, чтобы «вас» не было, а существование продолжалось, если таковое будет, не в качестве того «себя», которое вы знаете и любите, а в качестве пустой оболочки и с без­личностным Сознанием, продувающим сквозь нее? Ес­ли это то, что вы хотите (а как бы вы могли этого хотеть, собственно?), значит, вы говорите о пробуждении от ложного сна индивидуальности и в таком случае може­те продолжать. Ваши мысли, ваши молитвы, ваши медитации, ваше задавание вопросов на сатсангах, что бы вы ни «делали», будут наполнены осознанием того, что то, чем вы себя считаете, — иллюзорно, и реши­мостью взорвать, уничтожить эту иллюзию под назва­нием «вы».

Можете вы «сделать» это? Конечно же, нет: «вы» — это сновидческий персонаж, следующий своей роли в сновидении. Но кому дано знать, что предпишет эта роль? Если она потребует от персонажа пробуждения, то где-то все это должно начаться, и персонаж, возможно, обнаружит себя вовлеченным в круговорот таких собы­тий, которые в итоге сами приведут его к смерти. Не фи­зической смерти. Знаете, есть контейнеры одноразового пользования; оглянитесь вокруг: их подвергают посто­янной переработке. Скорее, к смерти реальной, на­столько реальной, насколько это возможно. Смерти то­го, кого это волнует. Если вы решите, что то, что вы на самом деле хотите, отличается от этого полного и окончательного «пробуж­дения», то и слава Богу. Да будет ваша жизнь прекрасна; наслаждайтесь невероятным, удобоваримым пиршест­вом из материальных, духовных, психологических и нью-эйджевских радостей, доступных здесь. Растите, расширяйте, меняйте, развивайте и улучшайте свою жизнь до невероятности; развивайтесь и делайтесь более зрелыми, становитесь глубже, мудрее и красивее. От­кройте для себя свое высшее «я», свое высшее предназ­начение и осуществите его. Я говорю это абсолютно ис­кренне и даже, можно сказать, с привкусом приятного томления того, что осталось от штуковины «дэвид». Это никоим образом не является чем-то «второго сорта» — такого понятия просто нет. Примите то, что предлагает вам сновидение; для того оно и существует, чтобы им наслаждались. Сознание только наслаждается, только воспринимает все это через сновидческие персонажи, так что пусть среди них будут и такие, посредством ко­торых возможно пережить все многообразие духовного рынка.

Только в таком случае не пытайтесь говорить о про­буждении — в таких речах просто нет никакого смысла.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал