![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция подвесок, требования, предъявляемые к подвескамСтр 1 из 3Следующая ⇒
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА стс-3п-сп-12
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»
Оренбург 2007 УДК 629.08(07) ББК 39.33-08я7 М 48 Рецензент Кандидат технических наук, доцент А.П. Пославский
Мельников, А.Н. М48 Диагностирование подвески автомобилей при помощи стенда СТС-3П-СП-12: Методические указания к лабораторной работе/ А.Н. Мельников, Р.Х. Хасанов, А.А. Гончаров, – Оренбург: РИК
Лабораторная работа включает теоретическое изложение материала, описание технологии диагностирования подвески автомобилей и контрольные вопросы для самоподготовки. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей», для студентов специальности 190601, по дисциплине «Техническая эксплуатация и потребительские свойства автомобилей» для студентов специальности 190603 всех форм обучения и по дисциплине «Техническая диагностика на транспорте» для студентов специальности 190702 очной формы обучения.
ББК 39.33-08я7
© Мельников А.Н., 2007 Хасанов Р.Х., 2007 Гончаров А.А., 2007 © РИК ГОУ ОГУ, 2007 Содержание
Содержание. 3 1 Цель работы.. 4 2 Конструкция подвесок, требования, предъявляемые к подвескам. 4 3 Подготовка стенда к работе. 9 3.1 Общие положения. 9 3.2 Включение стенда и выбор режима работы.. 10 4 Порядок диагностирования подвески. 11 5 Оформление отчета по лабораторной работе. 14 6 Контрольные вопросы.. 15
Цель работы
1.1 Изучить устройство, работу и основные неисправности подвески автомобилей. 1.2 Изучить технологию диагностирования подвески автомобилей при помощи стенда СТС-3П-СП-12.
Конструкция подвесок, требования, предъявляемые к подвескам Подвеска является одной из важных систем, обеспечивающих безопасность движения, долговечность и надежность работы автомобиля и всех его агрегатов и узлов, комфортабельность при перевозке пассажиров, а также сохранность грузов при их транспортировке. По экспертной оценке ведущих специалистов в области эксплуатации автотранспорта работа с неисправной подвеской снижает долговечность автомобиля более чем в 1, 5 раза. Исправная подвеска обеспечивает заданную для данного автомобиля плавность хода. Человеческий организм безболезненно воспринимает колебания с частотой около 80 Гц. Колебания с меньшей частотой могут вызвать укачивание, с большей воспринимаются болезненно. Неисправность подвески вызывает также увеличение вертикальных и угловых ускорений, резкие толчки и удары кузова о подвеску. Вертикальные ускорения 0, 11 – 0, 12 м/с2 уже ощущаются человеком (порог раздражения), до 1, 5 – 2, 0 м/с2 воспринимаются болезненно, а дальнейшее возрастание ускорений вызывает крайне неприятные ощущения, головные и мышечные боли, тошноту и т. п. При нарушении плавности хода за счет уменьшения эксплуатационных скоростей движения снижается производительность автомобиля и повышается расход топлива. Работа с неисправными узлами подвески ухудшает управляемость и устойчивость автомобиля, снижает безопасность его движения. Можно сказать, что движение автомобиля с неисправной подвеской равнозначно езде по плохой дороге. Вследствие вибрации рамы ослабляются заклепочные соединения, нарушается соосность двигателя и коробки передач, возникают дополнительные нагрузки в корпусных деталях. Вибрация всего автомобиля ускоряет износ и вызывает поломку многих деталей. Особенно неблагоприятно сказывается вибрация на сроках службы и надежности радиатора, деталей электрооборудования, несущих кузовов легковых автомобилей и автобусов. Работа автомобилей в условиях влажного климата или на влажных дорогах приводит к усиленной коррозии большого количества деталей, что в сочетании с большими циклическими нагрузками значительно снижает выносливость деталей и срок их службы. Необходимо также указать, что при нарушении плавности хода увеличивается динамическое воздействие колеса на дорожное покрытие, которое вызывает его преждевременное разрушение. К подвеске автомобиля, которая обеспечивает упругое соединение несущей системы с колесами автомобиля, предъявляют следующие требования: - обеспечение плавности хода; - обеспечение движения по неровным дорогам без ударов в ограничитель; - ограничение поперечного крена автомобиля; - кинематическое согласование перемещений управляемых колес, исключающее их колебания относительно шкворней; - обеспечение затухания колебаний кузова и колес; - постоянство колеи, углов наклона колес; постоянство углов наклона шкворней; - надежная передача от колес к кузову продольных и поперечных сил; снижение массы неподрессоренных частей. Независимые подвески применяют для легковых автомобилей и грузовых автомобилей высокой проходимости; зависимые автономные – для двухосных грузовых автомобилей и автобусов, редко — для легковых автомобилей, а зависимые балансирные — для подрессоривания двух близко расположенных мостов, например, на трехосных автомобилях. Вертикальное перемещение кузова при балансирной подвеске в 2 раза меньше, чем при автономной. Выбор типа упругого элемента определяется конструктивной схемой, требованиями компактности и снижения массы. Неметаллические упругие элементы обеспечивают хорошую плавность хода, но имеют более высокую стоимость, чем металлические. При установке пневматических и гидропневматических подвесок создается возможность регулирования высоты пола или дорожного просвета. Комбинированные упругие элементы состоят из основного и дополнительного элементов для корректирования упругой характеристики (например, листовая рессора и пружины, резиновые или пневматические дополнительные элементы).
Классификация подвесок приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Классификация подвесок автотранспортных средств
На рисунке 2 представлены схемы рессорных подвесок. а – с дополнительной рессорой; б – с дополнительными нижними листами рессоры; в – с корректирующими пружинами; 1 – дополнительная рессора или листы; 2 – основная рессора; 3 – буфер сжатия; 4 – кронштейн дополнительной рессоры; 5 – корректирующие пружины; 5 – резиновые подушки крепления основной рессоры Рисунок 2 – Схема рессорных подвесок
На рисунке 3 представлена схема рычажно-телескопической подвески ВАЗ-2108. 1 – телескопическая стойка; 2 – поворотный кулак; 3 – нижний рычаг; 4 – шаровая опора; 5 – ступица; 6 – поворотный рычаг; 7 – нижняя опорная чашка; 8 – пружина; 9 – защитный кожух; 10 – буфер сжатия; 11 – верхняя опорная чашка; 12 – подшипник верхней опоры; 13 – верхняя опорная стойка Рисунок 3 – Рычажно-телескопическая подвеска ВАЗ-2108
Опыт работы эксплуатационных автотранспортных предприятий показывает, что подвеска является одним из наименее надежных и долговечных узлов автомобиля. В связи с этим актуальным является диагностирование подвески автомобилей. В таблице 1 представлены диагностические параметры легкового автомобиля. Таблица 1 - Диагностические параметры подвески легкового автомобиля
Продолжение таблицы 1
Перечень диагностических параметров, представленных в таблице, может изменяться в зависимости от конструктивных особенностей подвески. Методы и приборы для определения глубины трещин в деталях подвески подлежат разработке. В результате анализа блок-схем структурно-следственных связей, материалов, характеризующих наработку на отказ элементов подвески и расхода запасных частей, определились диагностические параметры и номенклатура деталей и сочленений подвески, имеющих в процессе эксплуатации наибольшее количество неисправностей и поэтому требующих диагностирования (таблица 1). Все диагностические параметры подвески для удобства классификации могут быть сведены в следующие группы: геометрические размеры, зазоры; упругие свойства; параметры графиков колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс; герметичность элементов. В результате проведенных исследований НИИАТ, предложена классификация методов и аппаратуры для диагностики подвески (Рисунок 4).
Рисунок 4 – Классификация методов диагностирования подвески
В данной работе рассматривается диагностирование подвески автомобилей при помощи стенда СТС-3П-СП-12, производящего оценку технического состояния подвески по вынужденным колебаниям.
|