![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка контрольной работы УФНС России по Чувашской Республике
Для оценки контрольной работы УФНС России по Чувашской Республике воспользуемся отчетом о результатах контрольной работы УФНС (форма № 2-НК) (см. Приложения 6, 7). Таблица 10 Выездные проверки налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также законодательства об обязательном пенсионном страховании за 2011-2012 гг.
Анализируя таблицу 10, можно выделить преобладание выездных налоговых проверок по таким налогам и сборам, как НДС (700 ед. в 2012 году, 431 ед. в 2011), страховым взносам (523 и 444 ед. соответственно), ЕСН (510 и 397 ед. соответственно) и НДФЛ, удерживаемому налоговыми агентами – организациями (495 и 351 соответственно). Наименьшее количество выездных проверок приходится на проверки по акцизам (по 2 проверки в 2012 и 2011 гг.) и налогу на игорный бизнес (2 проверки в 2012 г., 0 проверок в 2011 г.). Анализируя изменения за 2011-2012 гг., можно заметить рост количества выездных проверок по всем налогам (исключение составляют проверки по акцизам – их число не изменилось). В абсолютном отношении наибольшее увеличение количества выездных проверок получили налог на добавленную стоимость (на 269 ед.) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (на 231 ед.), наименьшее – налог на игорный бизнес и налог на добычу полезных ископаемых (на 2 проверки по обоим видам налога). В процентном соотношении наибольший рост числа выездных проверок наблюдается по УСН (в 2, 3 раза) и ЕНВД (на 89, 9%).
Таблица 11 Камеральные проверки налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также законодательства об обязательном пенсионном страховании за 2011-2012 гг.
Рассматривая данные по камеральным проверкам, наблюдаются преимущественно проверки по ЕНВД (92 296 ед. в 2012 г., 48571 – в 2011), НДС (57 048 и 21 419 ед. соответственно) и налогу на прибыль организаций (41 232 и 18 522 ед. соответственно). Наименьшее количество проверок проведены по таким налогам и сборам, как акцизы (17 ед. в 2012 г. и 10 ед. в 2011 г.), страховым взносам (83 и 513 ед. соответственно) и налогу на игорный бизнес (146 проверок в 2012 г. и 0 проверок в 2011 г.). Касательно изменений, число проверок увеличилось по всем налогам, за исключением транспортного налога (снижение на 1694 ед.), земельного налога (на 447 ед.), страховым взносам (на 430 ед.) и ЕСН (на 184 ед.). Наибольшее увеличение числа камеральных проверок в абсолютном отношении потерпели проверки по ЕНВД (на 43 725 ед.) и НДС (на 35 629 ед.). В процентном отношении наибольший рост числа проверок наблюдается по НДС (в 2, 7 раза), налогу с доходов физических лиц, исчисленному индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной практикой, а также физическими лицами в отношении отдельных видов доходов, указанных в статье 228 НК РФ (в 2, 4 раза), налогу на прибыль организаций (в 2, 2 раза) и налогу на имущество организаций (в 2, 1 раза). Перейдем к платежам, дополнительно начисленным в результате проведения данных проверок. Таблица 12 Динамика дополнительно начисленных платежей по результатам выездных проверок за 2011-2012 гг.
В 2012 году по выездным налоговым проверкам было дополнительно начислено 1496, 0 млн. руб. (из них 1490, 1 млн. руб. по налогам и сборам). Сравнивая показатели с данными 2011 года, можно выделить рост на 415, 5 млн. руб. или на 38, 5%. Рассматривая показатели выездных проверок за 2012 год, можно сказать, что наибольший удельный вес в общей сумме доначислений по выездным проверкам занимают данные по следующим налогам и сборам: налог на добавленную стоимость (721, 4 млн. руб. или 48, 2%), налог на прибыль организаций (344, 8 млн. руб. или 23, 0%) и налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами – организациями (239, 0 млн. руб. или 16, 0%). Наименьший удельный вес по выездным налоговым проверкам имеют показатели по транспортному налогу (174 тыс. руб. или 0, 01%) и налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами (213 тыс. руб. или 0, 01%). Наибольшее увеличение дополнительно начисленных платежей по выездным проверкам приходится на налог на добавленную стоимость (на 365, 2 млн. руб. или в 2, 1 раза), наибольшее снижение - налог на доходы физических лиц, удерживаемый налоговыми агентами – организациями (на 79, 5 млн. руб. или на 25%).
Таблица 13 Динамика дополнительно начисленных платежей по результатам камеральным проверок за 2011-2012 гг.
По камеральным проверкам было дополнительно начислено 357, 2 млн. руб. (из них 357, 0 млн. руб. по налогам и сборам). Сравнивая показатели с данными 2011 года, можно выделить рост на 122, 8 млн. руб. или на 52, 4%. Анализируя показатели по камеральным проверкам, можно сказать, что здесь преобладают суммы по следующим налогам и сборам: налог на добавленную стоимость (128, 1 млн. руб. или 35, 9%), налог на имущество организаций (95, 2 млн. руб. или 26, 6%), налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системой налогообложения (34, 4 млн. руб. или 9, 6%), и земельный налог (31, 6 млн. руб. или 8, 8%). Наименьший удельный вес по камеральным проверкам имеют показатели единый социальный налог (54 тыс. руб. или 0, 02%), акцизы на спиртосодержащую и алкогольную продукцию (72 тыс. руб. или 0, 02%) и налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (179 тыс. руб. или 0, 05%). По камеральным проверкам наибольший рост доначислений имеют налог на имущество организаций (на 71, 9 млн. руб. или в 4, 1 раза) и налог на добавленную стоимость (на 66, 7 млн. руб. или в 2, 1 раза); наибольшее снижение доначислений имеет налог на прибыль организаций – на 52, 4 млн. руб. или на 62, 7%.
Рис. 6.Сумма доначисленных платежей на одну выездную налоговую проверку юридического лица за 2011 и 2012 гг., тыс. руб.
На рисунке 2 представлена гистограмма с суммами доначислений на одну выездную проверку юридического лица в разрезе инспекций. Наблюдается рост доначислений по всем инспекциям за исключением межрайонной инспекции ФНС №7 (сокращение на 958, 5 тыс. руб.). Средним показателем в 2011 году была сумма доначислений 1959, 4 тыс. руб. Исходя из нее, можно сказать, что среднее значение и более приходится на межрайонную инспекцию №7 (2187, 3 тыс. руб.) и инспекцию ФНС по г. Чебоксары (3017, 1 тыс. руб.). Средний показатель в 2012 году вырос до 2512, 3 тыс. руб. Такое значение смогли достигнуть межрайонная инспекция ФНС №4 (3926, 5 тыс. руб.), инспекция по г. Новочебоксарску (2156, 9 тыс. руб.) и инспекция по г. Чебоксары (3685, 7 тыс. руб.). Рис. 7.Сумма доначисленных платежей на одну выездную налоговую проверку физического лица за 2011 и 2012 гг., тыс. руб.
На рисунке 2 представлена гистограмма с суммами доначислений на одну выездную проверку физического лица. Наблюдается рост доначислений по всем инспекциям за исключением межрайонных инспекций ФНС №3 (сокращение на 22, 2 тыс. руб.), №6 (на 591, 4 тыс. руб.), №8 (на 11, 7 тыс. руб.) и инспекции ФНС по г. Новочебоксарску (на 262, 4 тыс. руб.). Средним показателем в 2011 году была сумма доначислений 619, 3 тыс. руб. Такое среднее значение смогли показать межрайонные инспекции №4 (763, 2 тыс. руб.), №6 (1020, 7 тыс. руб.) и инспекция ФНС по г. Чебоксары (841, 2 тыс. руб.). Средний показатель в 2012 году вырос до 779, 9 тыс. руб. Такое значение смогли достигнуть межрайонные инспекции ФНС №4 (1164, 8 тыс. руб.), № 7 (1864, 8 тыс. руб.) и инспекция по г. Чебоксары (1005 тыс. руб.). Подведем итоги оценки деятельности УФНС России по Чувашской Республике. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. По состоянию на 1 января 2013 года на учете в налоговых органах на территории Чувашии состоят 22642 организации – юридических лица (по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось на 514 организаций или на 2, 3%) и 38709 индивидуальных предпринимателя (по сравнению с прошлым годом их количество сократилось на 3904 единицы или на 9, 2%). Также можно выделить, что общая сумма поступлений превысила контрольный показатель на 234, 8 млн. руб. или на 0, 7%. Такое превышение стало возможным благодаря поступлениям по акцизам на алкогольную продукцию (рост на 375, 5 млн. руб. или на 47, 2%), налогу на прибыль организации (на 88, 2 млн. руб. или на 1, 6%) и налогу на добавленную стоимость (на 84, 3 млн. руб. или на 0, 9%). Анализируя данные по контрольной работе, можно выделить преобладание выездных налоговых проверок по таким налогам и сборам, как НДС, ЕСН и НДФЛ, удерживаемому налоговыми агентами – организациями. Наименьшее количество выездных проверок приходится на проверки по акцизам (по 2 проверки в 2012 и 2011 гг.) и налогу на игорный бизнес (2 проверки в 2012 г., 0 проверок в 2011 г.). Касательно изменений по камеральным проверкам: число проверок увеличилось по всем налогам, за исключением транспортного налога (снижение на 1694 ед.), земельного налога (на 447 ед.), страховым взносам (на 430 ед.) и ЕСН (на 184 ед.). Наибольшее увеличение числа камеральных проверок в абсолютном отношении потерпели проверки по ЕНВД (на 43 725 ед.) и НДС (на 35 629 ед.). В 2012 году по результатам контрольной работы было дополнительно начислено: 1496, 0 млн. руб. (из них 1490, 1 млн. руб. по налогам и сборам) по выездным налоговым проверкам и 357, 2 млн. руб. (из них 357, 0 млн. руб. по налогам и сборам) по камеральным проверкам. Сравнивая показатели с данными 2011 года, можно выделить рост доначислений по всей контрольной работе: на 415, 5 млн. руб. или на 38, 5% - по выездным проверкам, на 122, 8 млн. руб. или на 52, 4% - по камеральным.
|